+79139857900

Почему удар оказался слабым, или что произошло с "народными иномарками"

18 октября 2024 в 08:51

Удивительно, как на наших глазах изменяется автомобильный мир. С одной стороны, эти перемены происходят как бы «в сплошной лихорадке буден», как написал один известный поэт, чей памятник стоит на одной из центральных площадей столицы, с другой стороны, каким-то особым чувством ощущаешь эту медленно ползущую эволюцию, если держишь руку на пульсе автомобильной информационной ленты.

Если оглянуться назад, всего лишь на одно-полтора десятилетие, то можно обнаружить смену не только автомобильной модели потребления, но и приоритета выбора у российского автолюбителя. О чем идет речь?

Тогда десятилетие назад самыми популярными автомобилями на российском рынке были так называемые «народные иномарки». Приходившие в Российскую Федерацию автопроизводители строили свои сборочные автозаводы и первым делом запускали производство автомобилей-седанов в размерном классе В+. Или в классе С.

FORD_focus_I_small

Вспомним, одним из первых в Россию стал инвестировать Ford Motor. Американцы возводят под Санкт-Петербургом завод, и начинают выпуск автомобиля Ford Focus. Он позиционируется в классе С. Российский автолюбитель оценивает это автомобиль, и он становится лидером рынка в 00-ые годы. Особенно хорошо зашла модель второго поколения.

инормака_форд фокус2

Далее, подтягиваются южнокорейский Hyundai и немецкий Volkswagen, и с конвейеров их предприятий в Санкт-Петербурге и Калуге выезжают Hyundai Solaris, KIA Rio, VW Polo и Skoda Rapid. Это автомобили класса В+, которые в конце концов потеснили класс С, по причине разницы в цене и пограничности в габаритах и размерах кузова и салона.

иномарка_солярис

Можно вспомнить и другие автомобили из этого перечня. Chevrolet Cobalt, Peugeot 301, Citroen Elysee, Chevrolet Aveo. Суммарно этот класс автомобилей «властвовал», а кое-где до сих пор «властвует» на дорогах городов и весей страны.

Казалось бы, вот она «золотая жила». Сегодня все производители этих иномарок вышли из России. Место на рынке свободно, потребитель не отвернулся от такого класса машин и хорошо помнит владение ими.

Выводи на российский рынок аналоги, и благодарный российский автолюбитель с радостью бросится в автосалоны и будет продолжать скупать эти машины класса В+ и радоваться жизни. Но на деле все получилось не так.

Китайские товарищи сделали приоритетным вывод на российский авторынок своих автомобилей SUV разных размерных классов, и получили признания россиян. Но они не оставили без внимания и класс «народных иномарок». И вот здесь-то надо проанализировать произошло ли в этом сегменте «чайна-замещение»? А если произошло, то какие модели стали популярны и заместили прежние бестселлеры.

иномарка_HS_solaris

Начнем с того, что на рынке имеется «солярисозаменитель». Популярный в прошлые год Hyundai Solaris по-прежнему присутствует в Российской Федерации. Правда, теперь это отдельная марка автомобилей Solaris. В течение третьего квартала 2024 года было продано 5 826 автомобилей Solaris HS, или «солярисов» собранных из остатков складских запасов. То есть это те же самые автомобили. Но если заглянуть в архивы Ассоциации европейского бизнеса, то обнаружится, что в докризисном 2021 году до исхода из РФ, таких автомобилей было продано…15 299 Hyundai Solaris. То есть с троекратной разницей больше, нежели в 2024-м.

иномарка_Jetta va3

Еще более впечатляющий разрыв произошел у немецкого Volkswagen Polo. Его некоей заменой стал автомобиль Jetta VA3. Таких машин в РФ было продано за три месяца третьего квартала 534 штуки. А вот оригинальных немцев VW Polo лифтбек в докризисном 2021 году было реализовано 11 162 штуки. Разница, как видим, колоссальная 20 раз!!! То есть марка Jetta и близко не является «фольксвагенозаменителем».

иномарка_kaiyi E5

Стоит отметить, что китайские партнеры начали активную экспансию в класс С. По размерам этот класс автомобилей чуть-чуть больше, чем класс В+. Как говорят на ладошку. Калининградский «Автотор» начал выпускать две китайские модели – Kaiyi E5 и BAIC U5 Plus. Результаты весьма скромные, за три месяца приходящихся на третий квартал продано 1 570 «каийи» и 2204 «баиков». Очень скромный результат. Даже у одноклассника Omoda S5 результат незначительно, но выше – 3 188 единицы.

иномарки_omoda s5

Но эти марки не слишком известны у российских автолюбителей. А что у более известных и именитых брендов? Седан Geely Emgrand разошелся тиражом в третьем квартале 2 759 штук. Автомобиль Chery Arizzo 8 (классом повыше) 2 422 ед.

BG_emgrand

В общем наш анализ показывает, пока китайским автопроизводителям не удалось заполнить опустевший класс «народных иномарок». Причина либо в осторожности российского автолюбителя, либо в отсутствии агрессивной поддержки продаж через рекламу и прочие каналы доведения информации.

А теперь удивим вас цифрами по российским автомобилям. Конечно, Lada Granta с большущим допуском можно отнести к «народным иномаркам», но к народным, несомненно. За третий квартал было продано 52 935 отечественных малолитражек. В свою очередь, Lada Vesta разошлась тиражом за этот временной отрезок в количестве 31 591 экземпляров.

То есть автомобили Lada «держат» этот сегмент, а китайские конкуренты пока не могут (или не имеют желание) потеснить двух российских бестселлеров, удовлетворившись совсем незначительными кусочками и благоразумно делая ставку на класс автомобилей SUV.

Удивительно, но в третьем квартале 2021 года, когда в этом сегменте была высокая конкуренция со стороны иномарок, на российском рынке было продано всего 19 736 Lada Granta и 25 929 Lada Vesta.

Табл. 1

Результаты продаж некоторых моделей в III квартале 2024 года на российском рынке

стат_народные иномарки

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Из пяти останется четыре, или как будут развивать архитектуру на АвтоВАЗе

Каковы перспективы автомобильных платформ АвтоВАЗа: кто уйдет

18 окт 2024 в 09:05

Подробнее >
Photo

Большой Duster, который проехал мимо

Новый кроссовер Bigster должен был встать на конвейер АвтоВАЗа

16 окт 2024 в 09:18

Подробнее >
Photo

Контракт века, или как на стройке социализма оказались грузовики из недружественной ФРГ

Чем вызвана и почему состоялась самая крупная поставка зарубежной техники на...

15 окт 2024 в 08:18

Подробнее >