+79139857900

Почему век Renault Arkana оказался таким коротким, и не только у нас

28 августа 2024 в 07:51

Автомобиль, созданный россиянами, выпускаемый в России и для россиян. Помните эти громкие заголовки, которые всего несколько лет назад, буквально кричали со страниц различных авторесурсов и профильных СМИ? Это рассказывалось о купе кроссовере Renault Arkana.

Значимость этого автомобиля состояла в том, что он стал первым (если не считать Kaptur) российским продуктом, созданным в тесной кооперации с глобальным автопромом. Напомним, что тогда на дворе была другая эпоха. В которой в течение двух прошедших десятилетий российский автопром пытался интегрироваться в глобальную автоиндустрию. А по сути этим автомобилем, опередившим время может гордится коллектив создателей из московского офиса Renault

renault_arkana_завод  

Почему опередивших время? Да потому что по данным лекалам Renault Arkana создан автомобиль Citroen Bazalt, о котором мы рассказали в этом материале. По сути кроссовер Arkana квинт-эссенция взаимодействия глобального игрока каким является Renault Group и его российской команды

opel bazalt1

 

История создания Arkana очень интересна. На самом деле это очень познавательная страница истории российской автоиндустрии, которая уже вряд ли повториться с новыми партнерами из китайского автопрома.

Креативным российским менеджерам нужно было создать автомобиль в другом сегменте, другой по дизайну, наполнению и т.д., который бы не заменил существующие тогда (речь о Renault Duster и Kaptur), а проник бы в абсолютно новый сегмент рынка (SUV-С).

renault_arkana3

Как рассказывал еще в 2019 году Анатолий Калицев, главный менеджер по продукту Рено Россия об Arkana.

«Если условно провести некую поясную линию автомобиля, то нижняя часть сразу понятна: люди ждут что-то кроссоверное, с дорожным просветом, довольно большими колесами и довольно большой колесной базой. А вот верхнюю часть все видели по-разному. Наш выбор пал на этот купеобразный силуэт, т.к. он оказался самым привлекательным».

Даже сегодня, если автомобиль встретится где-то на дороге он не выглядит устаревшим. Впрочем, наши автомобилисты с некоторой настороженностью отнеслись к этому, безо всяких сомнений, красивому кроссоверу. В рейтинге популярности российского рынка Renault Arkana сильно уступал своим «напарникам» по модельному ряду Renault Duster, и не очень сильно Renault Kaptur. В общем, такой крепкий "середняк" во второй десятке всероссийского рейтинга популярности.

Если в нашей стране выпуск Arkana на московском заводе Renault Россия продолжался не долго, с начала 2019 по май 2022 года, то сегодня стала известна судьба европейского кроссовера Renault Arkana. Он проживет на конвейере южнокорейского завода до 2026 года. Его выпуск начался в Пусане во второй половине 2020 года.

renault_arkana11

Не удивляйтесь. Дело в том, что французская Renault Group, во-первых, имеет собственный завод в Южной Корее – это бывшее предприятие Renault Samsung Motors. А во-вторых, после того когда начался выпуск купе кроссовера в России, было принято решение вывести эту модель на европейский рынок. Правда, автомобиль перевели на современную платформу группы CMF-B, добавили множество опций, без которых машина не смогла бы пользоваться спросом у автолюбителя Старого континента. Впрочем, все же отметим, что первоначально купе кроссовер не планировали выводить на рынок Старого континента, а ограничится локальными рынками Российской Федерации и ее соседей.

Новизна купе-кроссовера привлекла прежде всего французских автомобилистов, и даже в 2022 году по объемам продаж Arkana обогнала такого сторожила французского рынка как Peugeot 3008. В следующем 2023 году был проведен небольшой фейслифтинг модели. Тогда она разошлась тиражом более 60 000 экземпляров, как и флагманский Renault Austral. За эти годы объем продаж Arkana подбирается к планке в 300 000. Можно констатировать что вывод этой модели считать удачным.

renault_arkana_france

Через два года производство этого купе кроссовера Renault Arkana будет прекращено. Нет, Renault не уходит из Южной Кореи, просто в связи с партнерством с китайским Geely на предприятии будут новые производственные планы и его конвейеры будут освобождены от текущего модельного ряда, где ведущую роль занимает купе Arkana.

Теперь на заводе Renault Korea Motors, расположенном в южно-корейском Пусане, и треть которого (34% акций) принадлежит китайскому производителю Geely исповедуют новую парадигму для выпускаемой производственной линейки.

Решено перейти в старший класс. Если Renault Arkana позиционировалась в классе SUV-C, то сегодня фокус направлен на новые гибридные модели D-сегмента. И первым в этой парадигме станет новый Grand Koleos, имеющий много общего с Geely Monjaro, который был представлен на автосалоне в Пусане в конце июня.

Может ли у Renault Arkana после 2026 года появится наследник? Пока из штаб-квартиры Renault нет никаких посылов. У руководителей Renault есть немного времени, чтобы найти решение этого неожиданного и непростого вопроса, иначе конкуренты займут сегмент внедорожников-купе на рынке, и потеснить их там будет сложной задачей.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему Solaris не спасет питерский автопром

Почему будущее автозавода АГР в Санкт-Петербурге выглядит...

7 окт 2024 в 06:35

Подробнее >
Photo

АвтоВАЗ намерен теснить китайских конкурентов и занять все сегменты автомобилей для народа

Как перспективный модельный ряд АвтоВАЗа потеснит китайских конкурентов

5 окт 2024 в 15:01

Подробнее >
Photo

Вокруг АвтоВАЗа снова возникла интрига

Почему Renault Logan и Sandero могут встать на конвейер АвтоВАЗа

5 окт 2024 в 09:05

Подробнее >