Автомобиль, созданный россиянами, выпускаемый в России и для россиян. Помните эти громкие заголовки, которые всего несколько лет назад, буквально кричали со страниц различных авторесурсов и профильных СМИ? Это рассказывалось о купе кроссовере Renault Arkana.
Значимость этого автомобиля состояла в том, что он стал первым (если не считать Kaptur) российским продуктом, созданным в тесной кооперации с глобальным автопромом. Напомним, что тогда на дворе была другая эпоха. В которой в течение двух прошедших десятилетий российский автопром пытался интегрироваться в глобальную автоиндустрию. А по сути этим автомобилем, опередившим время может гордится коллектив создателей из московского офиса Renault
Почему опередивших время? Да потому что по данным лекалам Renault Arkana создан автомобиль Citroen Bazalt, о котором мы рассказали в этом материале. По сути кроссовер Arkana квинт-эссенция взаимодействия глобального игрока каким является Renault Group и его российской команды
История создания Arkana очень интересна. На самом деле это очень познавательная страница истории российской автоиндустрии, которая уже вряд ли повториться с новыми партнерами из китайского автопрома.
Креативным российским менеджерам нужно было создать автомобиль в другом сегменте, другой по дизайну, наполнению и т.д., который бы не заменил существующие тогда (речь о Renault Duster и Kaptur), а проник бы в абсолютно новый сегмент рынка (SUV-С).
Как рассказывал еще в 2019 году Анатолий Калицев, главный менеджер по продукту Рено Россия об Arkana.
«Если условно провести некую поясную линию автомобиля, то нижняя часть сразу понятна: люди ждут что-то кроссоверное, с дорожным просветом, довольно большими колесами и довольно большой колесной базой. А вот верхнюю часть все видели по-разному. Наш выбор пал на этот купеобразный силуэт, т.к. он оказался самым привлекательным».
Даже сегодня, если автомобиль встретится где-то на дороге он не выглядит устаревшим. Впрочем, наши автомобилисты с некоторой настороженностью отнеслись к этому, безо всяких сомнений, красивому кроссоверу. В рейтинге популярности российского рынка Renault Arkana сильно уступал своим «напарникам» по модельному ряду Renault Duster, и не очень сильно Renault Kaptur. В общем, такой крепкий "середняк" во второй десятке всероссийского рейтинга популярности.
Если в нашей стране выпуск Arkana на московском заводе Renault Россия продолжался не долго, с начала 2019 по май 2022 года, то сегодня стала известна судьба европейского кроссовера Renault Arkana. Он проживет на конвейере южнокорейского завода до 2026 года. Его выпуск начался в Пусане во второй половине 2020 года.
Не удивляйтесь. Дело в том, что французская Renault Group, во-первых, имеет собственный завод в Южной Корее – это бывшее предприятие Renault Samsung Motors. А во-вторых, после того когда начался выпуск купе кроссовера в России, было принято решение вывести эту модель на европейский рынок. Правда, автомобиль перевели на современную платформу группы CMF-B, добавили множество опций, без которых машина не смогла бы пользоваться спросом у автолюбителя Старого континента. Впрочем, все же отметим, что первоначально купе кроссовер не планировали выводить на рынок Старого континента, а ограничится локальными рынками Российской Федерации и ее соседей.
Новизна купе-кроссовера привлекла прежде всего французских автомобилистов, и даже в 2022 году по объемам продаж Arkana обогнала такого сторожила французского рынка как Peugeot 3008. В следующем 2023 году был проведен небольшой фейслифтинг модели. Тогда она разошлась тиражом более 60 000 экземпляров, как и флагманский Renault Austral. За эти годы объем продаж Arkana подбирается к планке в 300 000. Можно констатировать что вывод этой модели считать удачным.
Через два года производство этого купе кроссовера Renault Arkana будет прекращено. Нет, Renault не уходит из Южной Кореи, просто в связи с партнерством с китайским Geely на предприятии будут новые производственные планы и его конвейеры будут освобождены от текущего модельного ряда, где ведущую роль занимает купе Arkana.
Теперь на заводе Renault Korea Motors, расположенном в южно-корейском Пусане, и треть которого (34% акций) принадлежит китайскому производителю Geely исповедуют новую парадигму для выпускаемой производственной линейки.
Решено перейти в старший класс. Если Renault Arkana позиционировалась в классе SUV-C, то сегодня фокус направлен на новые гибридные модели D-сегмента. И первым в этой парадигме станет новый Grand Koleos, имеющий много общего с Geely Monjaro, который был представлен на автосалоне в Пусане в конце июня.
Может ли у Renault Arkana после 2026 года появится наследник? Пока из штаб-квартиры Renault нет никаких посылов. У руководителей Renault есть немного времени, чтобы найти решение этого неожиданного и непростого вопроса, иначе конкуренты займут сегмент внедорожников-купе на рынке, и потеснить их там будет сложной задачей.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz