+79139857900

Под боком у России формируется автомобильный плацдарм

27 мая 2024 в 04:59

Если перед китайским автопромом сегодня стоит задача освоить российский рынок, который фактически освободился от продукции европейских, японских и корейских автопроизводителей, и приучить отечественного автолюбителя к своим экзотическим наименованиям брендов, то на других направлениях перед ними стоят другие сложные задачи.

Наш канал неоднократно рассказывал, что за несколько десятилетий у нас под боком вырос турецкий автогигант, который использует свое географические положение на стыке Европы и Азии, а также статус страны-кандидата в Евросоюз. В расчете на эти факторы здесь обосновались такие гранды мировой автоиндустрии как Renault, FIAT, Hyundai, Honda, Ford и др.

Теперь, для проникновения на один из крупнейших и денежных рынков мира - объединенной Европы, китайские автопроизводители решили начать строительство своего плацдарма в Турции. Благо, что интересы сторон тут взаимные. Правительственные чиновники этой страны ведут переговоры с представителями китайских компаний. В прессу просочились факты проведения таких переговоров между министром промышленности страны Фатихом Качира с топ-менеджерами BYD и Chery, также ранее он вел переговоры с Great Wall и SAIC.

В активе у Турции такие предложения, как практически беспошлинный доступ на европейский рынок на основании соглашения о Таможенном союзе с ЕС. Фатих Качир назвал страну «идеальной базой для экспорта». Вдобавок, на внутреннем турецком рынке начался процесс электромобилизации - растут продажи и доля электромобилей. Прогноз на текущий год – электромобили составят 7,5% от всех продаж. А в ближайшей перспективе объем достигнет 180 тысяч электромобилей в год.

Также министр обратил внимание на развитую индустрию автокомплектующих. Местная автоиндустрия экспортировала автомобили и автокомпоненты в прошлом году на сумму $35,7 млрд. Рост с 2014 года составил два раза.

Конечно, пока идет переговорный процесс, который продлится некоторое время. И не факт, что он закончится подписанием соглашений о строительстве автосборочных производств. Но учитывая, что у китайских автопроизводителей высок интерес к зарубежной экспансии, и пример компании Chery, которая уже легализовалась в Испании (речь идет о приобретении завода Nissan в Барселоне), практические шаги не заставят себя ждать.

За последние несколько десятилетий «подбрюшье» Евросоюза стало мощной производственной базов автомобилестроения. Это типичная картина, поскольку такой же аналогичной базой стала для северо-американского рынка Мексика, граничащая с США. Недавно наш канал рассказывал еще об одной стране в «подбрюшье» ЕС. Это государство, расположенное в Северной Африке, всего в 18 км от границ Испании – речь о королевстве Марокко.

У Российской Федерации практически нет соглашений о свободном передвижении товаров и услуг, кроме стран Таможенного союза (РФ, РБ и Казахстана). Но несмотря на такие ограничения, еще до начала спецоперации, такой плацдарм начал формироваться. Напомним, что на заводе ПСМА в Калуге концерн Stellantis планировал выпуск фургонов FIAT Scudo исключительно на экспорт. Также известны примеры экспорта автомобилей Skoda и моторов Volkswagen c заводов Нижнего Новгорода и Калуги, причем в основном в страны ЕС. Сегодня о таких проектах не может вестись речь в принципе. Все действия автопроизводителей как российских, так и китайских направлены на внутренний рынок. Хотя не закрыт экспорт продукции российского автопрома в страны так называемого «глобального Юга» и на постсоветское пространство.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

SAIC проехал в Европу на MG

Почему китайская автомобильная экспансия на европейский рынок имеет несколько...

6 сен 2024 в 16:40

Подробнее >
Photo

Какая модель Citroen встанет на конвейер в Калуге

Модели-претенденты бренда Citroen для конвейера калужского завода  

4 сен 2024 в 08:48

Подробнее >
Photo

Как АвтоВАЗ сбрасывает путы, мешающие его движению вперед

Что проходит АвтоВАЗ на пути тотальной локализации

1 сен 2024 в 09:11

Подробнее >