Серийное производство нового семейства Lada Iskra, намеченное на начало следующего 2025 года, внесет изменения в модельный ряд отечественного АвтоВАЗа. Как сообщает паблик ВК Avtograd news в линейке Lada Granta останутся только автомобили с кузовом седан и лифтбек. А вот кросс-универсал уйдет в историю.
Это не первый прецедент сокращения модельного ряда самого популярного российского автомобиля, бестселлера российского рынка на протяжении почти десятилетия. В течение последних двух лет мы наблюдали как последовательно из модельной линейки семейства Lada Granta уходят версии. Сначала был прекращен выпуск хэтчбека, затем обычного универсала. Теперь очередь дошла до кросс-версии автомобиля – самого компактного универсала в линейке АвтоВАЗа.
Понятно, что кросс-версия не сегодня уйдет с конвейера, какое-то непродолжительное время ее продолжат выпускать, а затем либо последует объявление кого-то из топ-менеджеров автопроизводителя , либо с официального сайта Lada.ru пропадет страничка этой версии автомобиля.
При этом, нужно вспомнить заявление топ-менеджмента АвтоВАЗа, озвученные им на Петербургском экономическом форуме. Тогда президент компании Максим Соколов заявил, что семейство Granta будут производить пять лет, то есть до 2029 года. Иными словами, поскольку семейство Lada Granta позиционируют как самый бюджетный автомобиль, поэтому и оставят седан и лифтбек.
Причина такого решения очевидна. Для двух новых универсалов Iskra SW и Iskra SW Cross нужно освободить место как на рынке, так и на конвейере. И это не простые слова. Как сообщает паблик ВК Avtograd news вчера в комплексе окраски Niva начались тестовые прогоны и окраска кузова Lada Granta седан.
То есть произойдет такая рокировка. Линию №5 (сборочный комплекс Калина) отдадут под выпуск всего семейства Iskra – седана, универсала и кросс-универсала. На Линию №3, где сегодня выпускают внедорожное семейство Niva, перенесут сборку Granta седан. А автомобиль Granta лифтбек останется на Линии №5. В свою очередь Granta Cross уйдет в историю, освободив место для новейших универсалов Lada Iskra.
Для АвтоВАЗа не в первый раз производить такие рокировки. Те, кто внимательно следят за процессами на АвтоВАЗе, наверняка помнят, как после того как была реконструирована с помощью альянса Renault-Nissan Линия №3, или третья нитка главного конвейера Волжского завода в середине прошлого десятилетия, туда была перенесена сборка Lada Priora, где ее выпускали вместе с внедорожным семейством Niva, которое также перенесли.
Но вернемся к семейству Lada Iskra. Это семейство будет выпускаться на Линии №5 вместе с Granta лифтбек. Но мы то помним, что производственная мощность пятой линии 240 тысяч автомобилей в год. А мощность Линии №3 при трехсменной работе и вовсе 300 тысяч автомобилей в год.
Опять же вернемся к заявлениям, сделанным на Петербургской экономическом форуме, где президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявил о том, что первые годы объемы производства семейства Lada Iskra составят 70-100 тысяч. Таким образом, в первые годы производство новейшего семейства будет нарастать постепенно. Соответственно, производство Lada Granta лифтбек по мере этого будет в ближайшей перспективе постепенно снижаться. Вырисовывается вот такой сценарий.
И еще один момент, на который следует обратить внимание. А ведь текущее внедорожное семейство Lada еще много лет останется в строю, то есть на конвейере Линии №3. Ох, когда же не скоро мы увидим там новое поколение Niva.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz