Машины у нас у всех разные — а зима для всех одна. И она не щадит ни владельцев дорогих Мерседесов и Лексусов, ни тех, кто с трудом приобрел недорогую подержанную Тойоту. К чему весь этот разговор о зиме и о стоимости автомобилей? К тому, что очень скоро каждый из нас в очередной раз столкнется с проблемой холодного запуска двигателя. И в очередной раз мы будем думать и гадать: какой же способ прогрева двигателя выбрать?
Этот выбор порой похож на мучения героини Гоголя в «Женитьбе»: «Вот если бы к удобству Webasto добавить стоимость «Северса» да экономичность «Автотерма» — это был бы идеальный подогреватель». К сожалению, идеальных подогревателей «для всех» не существует. Зато каждый из вас, ознакомившись с этой табличкой, сможет выбрать идеальный подогреватель «для себя».
Традиционно на этом рынке представлено три основных группы устройств: зависимые электрические предпусковые подогреватели, работающие от бытовой электросети, автономные жидкостные предпусковые подогреватели и аккумуляторы теплоты. Уверяем вас: какое бы из перечисленных устройств вы ни выбрали — это будет лучше, чем продолжать пользоваться автозапуском. Мы сознательно не стали включать этот метод в нашу таблицу. Автозапуск, строго говоря, не является способом предпускового подогрева двигателя. Это лишь возможность поддержания двигателя в относительно теплом состоянии, и обходится эта возможность автовладельцу очень дорого. Износ двигателя, угар масла, выход из строя катализатора, загрязнение мотора и большой расход топлива — вот очевидные последствия постоянного применения автозапуска. Тем не менее, подавляющее большинство автомобилистов по привычке продолжают устанавливать сигнализации с автозапуском и сжигать ежегодно по несколько тысяч рублей по ночам на автостоянках. Может быть, этот материал изменит ваше мнение о подогревателях.
Преимущества и недостатки подогревателей
Тип устройства Производитель |
Алгоритм действия |
Преимущества |
Недостатки |
Цена |
Электрический подогреватель двигателя «Северс-М» (1, 1.5, 2, 3 кВт). ЗАО «Лидер» |
Встраивается в систему охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается до 70°С и, расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя. |
Простота конструкции и установки, надежность, безопасность, наличие терморегулятора и термовыключателя, невысокая стоимость, высокая скорость подогрева, универсальность применения, возможность установки на множество моделей автомобилей, гарантия 2 года. |
Необходимость наличия питающей сети 220 В |
2200-3800 руб. в зависимости от мощности |
Аккумулятор теплоты Автотерм (УОПД – устройство облегчения пуска двигателя). Квант (Россия)
|
Основным элементом Автотерма является термос для охлаждающей жидкости, который представляет собой двухкорпусный цилиндрический сосуд, имеющий высокоэффективную вакуумно-порошковую изоляцию. Антифриз, нагретый от работающего двигателя до рабочей температуры (85-90 град. С), помещённый в этот тепловой аккумулятор, остаётся горячим в течение полутора суток. Перед запуском холодного двигателя вы просто включаете электронасос, который закачивает тёплую жидкость в двигатель. Через минуту двигатель прогрет |
Надёжный запуск зимой, экономия топлива. Аккумуляторы теплоты – это оптимальный выбор для автовладельцев, которым нужен уверенный запуск двигателя утром после ночной стоянки и/или вечером после работы. Также рекомендуется использовать Автотермы и весной, и осенью, и даже летом. Затраты минимальны, а двигатель запускается в более благоприятных условиях. |
Не сможет прогреть двигатель после длительной (более 36 часов) стоянки на морозе. |
6200-9000 руб |
Электрический подогреватель двигателя «Лестар». ЗАО «Лидер»
|
Подогреватель двигателя «Лестар» устанавливается в штатные патрубки системы охлаждения малого круга. Тепло, выделяющееся при работе нагревательного элемента, подключенного к источнику напряжения 220В, подогревает охлаждающую жидкость. |
Простота конструкции и установки, надежность, невысокая стоимость, гарантия 2 года |
Необходимость наличия питающей сети 220 В, отсутствие терморегулятора. |
1200 руб. |
Автономный предпусковой подогреватель двигателя Thermo Top. Webasto AG (Германия) |
Прогревает двигатель и салон автомобиля непосредственно перед поездкой. Топливо подается в отопитель из топливного бака автомобиля, воспламеняется штифтом накаливания. Тепло, выделенное горением, посредством теплообменника переносится на охлаждающую жидкость, и при помощи встроенного жидкостного насоса осуществляется циркуляция прогретой охлаждающей жидкости через двигатель и отопитель салона автомобиля. |
Не зависит от сети 220 V, легкий запуск двигателя в любой мороз, отсутствует необходимость интервального прогрева двигателя. Низкое потребление топлива, высокий КПД |
Нет. |
от 25305 руб. |
Подогреватель двигателя автономный жидкостный дизельный 15.81.06. Элтра-Термо (Россия)
|
Автономные подогреватели двигателя Элтра-Термо предназначены для предпускового разогрева дизельных двигателей и автоматического поддержания оптимальной температуры жидкости в системах охлаждения двигателей и отопления кабин автомобилей (салонов автобусов). Приведение подогревателя в действие и управление его работой — автоматические, по заданной программе, как с использованием электронагревателя топлива, так и без него. Подогреватель встраивается в контур водяного охлаждения. При этом теплый воздух распределяется по собственным воздуховодам автомобиля от отопителя радиаторного типа. Удобство управления системой отопления дополняется таймером для программирования начала нагрева (в некоторых моделях). |
Высокое качество (сертификат Единой системы менеджмента качества ISO EN DIN 9001: 2000). Благодаря большой мощности (15-35 кВт), надёжной конструкции и приемлемой цене подогреватели Элтра-Термо являются оптимальным вариантом для использования в Сибири. |
В модельном ряду производителя имеются модели только для коммерческого транспорта (грузовиков, автобусов) и специальной техники (тракторов, экскаваторов). |
22700 —30500 руб. |