+79139857900

Погрузчик №939. Фронтальный погрузчик через 1500 моточасов эксплуатации

12 марта 2009 в 14:51

Какие бы сложности ни преследовали рынок дорожно-строительной техники, а колесный фронтальный погрузчик будет нужен везде и всегда. И сегодня на российском рынке сложно найти машины с более достойным соотношением «цена-качество», чем погрузчики китайского производства. Да и не только на российском. В этом сегменте рынка китайцы уже не первый год бьют рекорды по объему производства и продаж. Разве что временная стагнация на внутреннем строительном рынке может их остановить. «Герой» нашей сегодняшней рубрики «Опыт эксплуатации» входит в 10-ку компаний, занимающих на китайском рынке фронтальных погрузчиков лидирующие позиции. Это погрузчик компании Shandong Lingong Construction Machinery, сокращенно – SDLG. Наш корреспондент побывал в Новосибирской компании «Фортуна», где уже более года работает трёхтонная модель – LG-936 и узнал, насколько хорошо эта машина прижилась в сибирских условиях эксплуатации. 

Паспортные данные


Вот как характеризует эту машину сам производитель. Погрузчики серии LG-936 - это новая разработка компании SDLG, ориентированная на европейских потребителей, предпочитающих технику, оснащенную агрегатами известных мировых производителей. Машины оснащаются двигателями DEUTZ или Cummins, автоматическими трансмиссиями собственного производства и гидросистемой с элементами Kawasaki. 

Будем считать, что знакомство состоялось. Теперь послушаем, что говорят об этом погрузчике те, кто на нём работает. 

1500 моточасов – это уже довольно солидный срок эксплуатации, чтобы можно было делать какие-то выводы о качестве техники, её плюсах и минусах. Именно столько отработал LG-936 под управлением механизаторов арендной компании «Фортуна». Спектр выполняемых работ для погрузчика – самый традиционный. Зимой – уборка территорий ото льда и снега, летом – работа со строительным мусором, грунтом, щебнем и песком. В общем,  всё, что приходится делать фронтальному погрузчику средней грузоподъемности в компании, которая выполняет самый широкий спектр подрядных работ. Интенсивность эксплуатации LG-936 очень высокой не назовешь. По словам механика компании «Фортуна», погрузчик большую часть своего времени работает в режиме одной смены. Время от времени случаются и простои в несколько дней. В то же время, как любой колесной арендной технике, этому погрузчику приходится проводить немало времени в разъездах от одной рабочей площадки до другой. Условия хранения благоприятные для Сибири:  погрузчик стоит в гараже, то есть экстремально холодные запуски ему незнакомы. А вот работать в 30-градусные морозы этой зимой пришлось неоднократно. Снегопады в этом году часто сменялись сильными холодами, поэтому снегоуборочные работы нередко приходилось выполнять при температуре – 30-35о С.
 

Техобслуживание


Согласно заводскому регламенту, техническое обслуживание LG-936 необходимо выполнять через каждые 250 моточасов. При каждом ТО меняется масло в двигателе, все фильтры и производится шприцевание погрузчика согласно карте смазки. Через 500 моточасов также меняется смазка в мостах, трансмиссии и гидравлической системе. До настоящего времени погрузчик обслуживался только у дилера, поскольку находился на гарантии. По словам сотрудников компании «Фортуна», стоимость полного дилерского ТО  составляет около 10 000 рублей. При замене масел официальный дилер использует только продукцию марки Mobil. 

 

Плюсы и минусы


Конструктивно LG-936 не вызывает у его владельца серьезных нареканий. Все основные узлы и агрегаты ни разу не вышли из строя, и сегодня, спустя 1500 моточасов, находятся в исправном состоянии. Конечно, один год работы – это ещё не показатель. Как уверяют эксперты, о реальном качестве китайской техники можно начинать судить только по истечении второго года эксплуатации. Вот как характеризует работу погрузчика его оператор Александр Кових: 

«Если учесть, что до этого я работал на российском экскаваторе-погрузчи- 
ке на базе МТЗ-82, то разница, конечно, существенная. Во-первых,  автоматическая трансмиссия. Не нужно постоянно переключать рычаг и выжимать сцепление. Надо всего лишь переводить селектор трансмиссии – «вперед-назад». Только за счет этого значительно упрощается работа. Во-вторых, гидравлика здесь работает намного быстрее, а в кабине гораздо  просторнее и удобнее. Уставать на работе стал намного меньше». 
Впрочем, сравнивать две эти машины, наверное, не стоит - разные классы и разная цена. В сравнении же с одноклассниками, погрузчик SDLG мало чем будет отличаться от большинства своих главных конкурентов – других моделей из первой 10-ки  китайских производителей. Короткая характеристика, которую дают этой технике её владельцы такова: 

«К двигателю, трансмиссии и мостам нареканий нет. Работают исправно, если своевременно менять масло и фильтры. А вот по мелочам время от времени приходится ремонтировать». 

У этого LG-936 таких мелочей за весь год работы было совсем немного. Примерно на середине года потек сальник заднего моста. Дело было перед очередным ТО, и сальник заменили по гарантии, бесплатно. Ещё один раз пришлось вызывать электрика – отказали галогеновые светильники на крыше кабины. Проблема оказалась пустяковой:  где-то в проводке потерялся контакт. Вот и всё, если не считать истирающихся время от времени клыков ковша. Звучит уж как-то  идеально, но Александр признает, что погрузчику созданы почти тепличные условия. К примеру, многие владельцы китайских погрузчиков, не оборудованных предпусковым подогревом двигателя, жалуются на крайне нестабильный запуск в холодную погоду. Если бы эта машина стояла на улице, то и его оператору пришлось бы хлебнуть горя. 
Кстати, о работе в холодную погоду. Сколько бы ни говорили продавцы об адаптации погрузчика к сибирским зимам, штатная печка SDLG не справляется с возложенной на неё обязанностью. Уже в – 20оС в кабине становится очень свежо и затягивает все боковые стекла. Оператору пришлось установить в салоне дополнительный водяной отопитель. 

«В этом году пришлось поработать в мороз – 35оС. Естественно, такие температуры отражаются на производительности. Подмерзает и гидравлика, и мосты, и гидроусилитель, но всё исправно работает. Ни один цилиндр не потек после этой работы, ни один РВД не порвался, что говорит о высокой морозоустойчивости гидравлики», - рассказывает Александр Кових. 
Оператор погрузчика компании «Фортуна» отмечает, что за минувший год LG-936 успел поработать на дизельном топливе самого разного качества. Доводилось даже заправляться «тепловозной» соляркой. Топливная аппаратура к этим экспериментам оказалась равнодушна. На этом моторе стоит обычный рядный ТНВД, так что в отношении качества дизтоплива «китаец» непривередлив. При покупке были опасения по поводу ресурса китайской турбины, но они не оправдались. Пока турбокомпрессор опасений не вызывает. 
Отдельно стоит сказать о качестве защитного слоя. Дело в том, что многих китайских производителей упрекают в недостаточном внимании к этому вопросу, из-за чего даже новые машины ржавеют, как консервные банки. Как уверяет нас владелец этого погрузчика, к качеству покраски у него претензий нет. Все детали рамы и кабины предварительно загрунтованы, сама краска не отваливается. Ржавеют только рабочие органы погрузчика и то после нескольких дней простоя. 

Резюме:

Погрузчик SDLG подтверждает статус одного из лидеров китайского рынка. При условии своевременного обслуживания, регулярного контроля он не будет преподносить вам неприятных сюрпризов. Погрузчик довольно успешно работает в сибирском климате на российской солярке, опять же при условии регулярной проверки состояния топливных фильтров. К минусам можно отнести слабый отопитель и незначительные проблемы с электрикой. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Начало импортозамещения

Постановление Правительства РФ от...

16 мар 2015 в 15:14

Подробнее >
Photo

Сервис периода трансформации

Одной из ключевых...

12 ноя 2014 в 15:08

Подробнее >
Photo

Риски санкционного периода

Санкции, введенные...

30 окт 2014 в 14:57

Подробнее >