Какие бы сложности ни преследовали рынок дорожно-строительной техники, а колесный фронтальный погрузчик будет нужен везде и всегда. И сегодня на российском рынке сложно найти машины с более достойным соотношением «цена-качество», чем погрузчики китайского производства. Да и не только на российском. В этом сегменте рынка китайцы уже не первый год бьют рекорды по объему производства и продаж. Разве что временная стагнация на внутреннем строительном рынке может их остановить. «Герой» нашей сегодняшней рубрики «Опыт эксплуатации» входит в 10-ку компаний, занимающих на китайском рынке фронтальных погрузчиков лидирующие позиции. Это погрузчик компании Shandong Lingong Construction Machinery, сокращенно – SDLG. Наш корреспондент побывал в Новосибирской компании «Фортуна», где уже более года работает трёхтонная модель – LG-936 и узнал, насколько хорошо эта машина прижилась в сибирских условиях эксплуатации.
Паспортные данные
Вот как характеризует эту машину сам производитель. Погрузчики серии LG-936 - это новая разработка компании SDLG, ориентированная на европейских потребителей, предпочитающих технику, оснащенную агрегатами известных мировых производителей. Машины оснащаются двигателями DEUTZ или Cummins, автоматическими трансмиссиями собственного производства и гидросистемой с элементами Kawasaki.
Будем считать, что знакомство состоялось. Теперь послушаем, что говорят об этом погрузчике те, кто на нём работает.
1500 моточасов – это уже довольно солидный срок эксплуатации, чтобы можно было делать какие-то выводы о качестве техники, её плюсах и минусах. Именно столько отработал LG-936 под управлением механизаторов арендной компании «Фортуна». Спектр выполняемых работ для погрузчика – самый традиционный. Зимой – уборка территорий ото льда и снега, летом – работа со строительным мусором, грунтом, щебнем и песком. В общем, всё, что приходится делать фронтальному погрузчику средней грузоподъемности в компании, которая выполняет самый широкий спектр подрядных работ. Интенсивность эксплуатации LG-936 очень высокой не назовешь. По словам механика компании «Фортуна», погрузчик большую часть своего времени работает в режиме одной смены. Время от времени случаются и простои в несколько дней. В то же время, как любой колесной арендной технике, этому погрузчику приходится проводить немало времени в разъездах от одной рабочей площадки до другой. Условия хранения благоприятные для Сибири: погрузчик стоит в гараже, то есть экстремально холодные запуски ему незнакомы. А вот работать в 30-градусные морозы этой зимой пришлось неоднократно. Снегопады в этом году часто сменялись сильными холодами, поэтому снегоуборочные работы нередко приходилось выполнять при температуре – 30-35о С.
Техобслуживание
Согласно заводскому регламенту, техническое обслуживание LG-936 необходимо выполнять через каждые 250 моточасов. При каждом ТО меняется масло в двигателе, все фильтры и производится шприцевание погрузчика согласно карте смазки. Через 500 моточасов также меняется смазка в мостах, трансмиссии и гидравлической системе. До настоящего времени погрузчик обслуживался только у дилера, поскольку находился на гарантии. По словам сотрудников компании «Фортуна», стоимость полного дилерского ТО составляет около 10 000 рублей. При замене масел официальный дилер использует только продукцию марки Mobil.
Плюсы и минусы
Конструктивно LG-936 не вызывает у его владельца серьезных нареканий. Все основные узлы и агрегаты ни разу не вышли из строя, и сегодня, спустя 1500 моточасов, находятся в исправном состоянии. Конечно, один год работы – это ещё не показатель. Как уверяют эксперты, о реальном качестве китайской техники можно начинать судить только по истечении второго года эксплуатации. Вот как характеризует работу погрузчика его оператор Александр Кових:
«Если учесть, что до этого я работал на российском экскаваторе-погрузчи-
ке на базе МТЗ-82, то разница, конечно, существенная. Во-первых, автоматическая трансмиссия. Не нужно постоянно переключать рычаг и выжимать сцепление. Надо всего лишь переводить селектор трансмиссии – «вперед-назад». Только за счет этого значительно упрощается работа. Во-вторых, гидравлика здесь работает намного быстрее, а в кабине гораздо просторнее и удобнее. Уставать на работе стал намного меньше».
Впрочем, сравнивать две эти машины, наверное, не стоит - разные классы и разная цена. В сравнении же с одноклассниками, погрузчик SDLG мало чем будет отличаться от большинства своих главных конкурентов – других моделей из первой 10-ки китайских производителей. Короткая характеристика, которую дают этой технике её владельцы такова:
«К двигателю, трансмиссии и мостам нареканий нет. Работают исправно, если своевременно менять масло и фильтры. А вот по мелочам время от времени приходится ремонтировать».
У этого LG-936 таких мелочей за весь год работы было совсем немного. Примерно на середине года потек сальник заднего моста. Дело было перед очередным ТО, и сальник заменили по гарантии, бесплатно. Ещё один раз пришлось вызывать электрика – отказали галогеновые светильники на крыше кабины. Проблема оказалась пустяковой: где-то в проводке потерялся контакт. Вот и всё, если не считать истирающихся время от времени клыков ковша. Звучит уж как-то идеально, но Александр признает, что погрузчику созданы почти тепличные условия. К примеру, многие владельцы китайских погрузчиков, не оборудованных предпусковым подогревом двигателя, жалуются на крайне нестабильный запуск в холодную погоду. Если бы эта машина стояла на улице, то и его оператору пришлось бы хлебнуть горя.
Кстати, о работе в холодную погоду. Сколько бы ни говорили продавцы об адаптации погрузчика к сибирским зимам, штатная печка SDLG не справляется с возложенной на неё обязанностью. Уже в – 20оС в кабине становится очень свежо и затягивает все боковые стекла. Оператору пришлось установить в салоне дополнительный водяной отопитель.
«В этом году пришлось поработать в мороз – 35оС. Естественно, такие температуры отражаются на производительности. Подмерзает и гидравлика, и мосты, и гидроусилитель, но всё исправно работает. Ни один цилиндр не потек после этой работы, ни один РВД не порвался, что говорит о высокой морозоустойчивости гидравлики», - рассказывает Александр Кових.
Оператор погрузчика компании «Фортуна» отмечает, что за минувший год LG-936 успел поработать на дизельном топливе самого разного качества. Доводилось даже заправляться «тепловозной» соляркой. Топливная аппаратура к этим экспериментам оказалась равнодушна. На этом моторе стоит обычный рядный ТНВД, так что в отношении качества дизтоплива «китаец» непривередлив. При покупке были опасения по поводу ресурса китайской турбины, но они не оправдались. Пока турбокомпрессор опасений не вызывает.
Отдельно стоит сказать о качестве защитного слоя. Дело в том, что многих китайских производителей упрекают в недостаточном внимании к этому вопросу, из-за чего даже новые машины ржавеют, как консервные банки. Как уверяет нас владелец этого погрузчика, к качеству покраски у него претензий нет. Все детали рамы и кабины предварительно загрунтованы, сама краска не отваливается. Ржавеют только рабочие органы погрузчика и то после нескольких дней простоя.
Резюме:
Погрузчик SDLG подтверждает статус одного из лидеров китайского рынка. При условии своевременного обслуживания, регулярного контроля он не будет преподносить вам неприятных сюрпризов. Погрузчик довольно успешно работает в сибирском климате на российской солярке, опять же при условии регулярной проверки состояния топливных фильтров. К минусам можно отнести слабый отопитель и незначительные проблемы с электрикой.