Литые диски всегда в моде, но, они и стоят дороже обычных, штампованных. Видимо, по причине дороговизны и моды такие диски вместе с неменее дорогостоящей резиной вызывают криминальный интерес у тех, кто любит поживиться за чужой счет. Ведь далеко не на всех машинах установлены датчики сигнализаций, которые срабатывают при нежном и тихом процессе незаконного отъема колес в ночное время суток. Вот почему спрос по-прежнему высок на «секретки» в виде колесных спецгаек.
Проблема хищения колес, особенно редких и дорогих, по-прежнему «актуальна» для новосибирских автовладельцев. Секретки в виде колесных спецгаек, а позднее и спецболтов, всегда были, есть и, похоже, еще долго будут популярны в нашей стране. Однако если раньше их приходилось заказывать знакомому токарю на оборонном заводе, то теперь они лежат на прилавках, сияя хромом многочисленных, иногда довольно хитрых граней.
Две стороны одной медали
С одной стороны, болты-секретки все равно можно открутить – даже если вы не вор, а нужно снять колесо в случае потери прилагаемого ключа-переходника. Заметим, что для стальных штампованных дисков нашлись бы и иные, более простые методы, но в легкосплавных дисках головки болтов обычно глубоко утоплены в колодцах, так что банальным трубным ключом к ним не подобраться. Отсюда и специфика набора подручного инструмента - набор стандартных и не очень головок, дрель, хорошее сверло и закаленный экстрактор. Хотя не помешают и мощные пассатижи, молоток и зубило (хотя ими придется пользоваться очень осторожно – литье все-таки). При таком богатом наборе инструментов «на все про все» уйдет 15-30 минут.
С другой стороны, ведь если не вам лично, а вору придется заняться борьбой с «секретками», то на это ему придется потратить дополнительное время. Да и к тому же такие болты исключат вариант импровизации (в жанре объяснительной вора для работников полиции – «шел мимо – не удержался – снял чужие колеса»).
Болты секретки
С покупкой новых дисков иногда возникает необходимость покупки новых болтов, а соответственно, и секреток. Болты секретки на колеса подбираются в основном по нескольким параметрам: шаг резьбы, длина и конусность.
Почему ломается секретка?
Скорее всего, на шиномонтаже, когда закручивали колесо при его замене, мастера слишком сильно закрутили секретку. Потом Вы самостоятельно начали его раскручивать и применили слишком большое усилие, в результате чего ключ от секретного болта сломался. Кстати, снятие секреток можно осуществить на автосервисе.
Гайки секретки
Гайки секретки на колеса подбирают немного по-другому. При установке новых дисков, возможно, понадобятся новые шпильки и новые секретки на колеса, правда, это только в случае, если у вас раньше были секретки и если они не подошли. При подборе гаек секреток на колеса стоит обратить внимание на шаг резьбы, конусность и внутреннюю длину.
Если раньше болты «секретки» изготавливали народные умельцы, то сейчас такие наборы можно купить в магазине.
Какие из них представлены в автомагазинах Новосибирска?
ЧТО НА РЫНКЕ?
Болты секретки Wheel Locks М12х1,5х28мм
Класс прочности 12,9
2 ключа в комплекте
Уникальный ключ 2-х типоразмеров: 19 и 17 мм
Высокая степень секретности
Произведены из высококачественной японской стали
Стоимость около 1300 руб.
Секретки для колесных дисков
болты BIMECC (Италия)
Секретки (болты)
Размеры:
М12х1.25
М12х1.5
М14х1.5
Стоимость около 550 руб
Набор болтов М14 × 1,5 «Колесные секретки»
Производитель – Китай, под надзором Japan Sumitomo Industrial
Цена за 4 болта и 2 ключа-переходника – 900 руб.
Набор болтов М14 × 1,5 «Крепеж колес»
Длина резьбовой части этих болтов – 40 мм. Снаружи на головку надето вращающееся кольцо, чтобы не было соблазна воспользоваться пассатижами. Есть сертификат ISO, обещана высокопрочная японская сталь фирмы Sumitomo.
Цена за 4 болта и 2 ключа-переходника – около 900 руб.
Колесные гайки с секретом SYMBOLZ
Колесные гайки с секретом для автомобилей марки Suzuki.
Хромированная защита для колесных гаек.
Стоимость – около 1500 руб.
Набор болтов М14 × 1,5
«Блокировочный комплект для колес»
Производитель – Италия.
Высокая цена набора объясняется просто: это оригинальный аксессуар «Фольксвагена» и он рекомендован также для автомобилей «Ауди», СЕАТ, «Шкода». Весьма сложный профиль защищен съемным пластиковым колпачком. Для снятия последнего в наборе предусмотрен специальный крючок.
Цена за 4 болта и ключ-переходник – около 2400 руб.
Выбираем «секретки»:
Типовой комплект «секреток» для колес представляет собой набор из четырех колесных болтов или гаек (в зависимости от конструкции ступицы) и ключа — как правило, в виде головки. По резьбе, конусу и ряду других параметров «секретка» не должна отличаться от обычного болта для крепления колеса автомобиля. Единственное отличие — конструкция головки — по сути это и есть личинка замка. Выбирать комплект «секреток» надо очень внимательно – и вот несколько советов.
• Желательно не покупать «доморощенные» «секретки», которые продаются в полиэтиленовых пакетиках безо всяких маркировок.
• Не стоит покупать «секретки» на рынках запчастей. Предпочтительнее сделать это в магазине и еще лучше, если этот магазин специализируется на продаже покрышек и дисков.
• Существуют модели секреток, в которых не предусмотрено специально вращающееся кольцо — такие любой воришка открутит обычным газовым ключом.
• Если на вашем автомобиле установлены легкосплавные колесные диски, перед тем как покупать понравившуюся модель «секреток», обязательно проконсультируйтесь у продавца, не вступит ли металл, из которого они сделаны, в реакцию со сплавом дисков. Бывали случаи, что декоративное покрытие дисков портилось именно из-за несовместимости металлов.
• И последнее. Любая «секретка» — это чисто психологическое оружие, что-то наподобие «клюшки», которая блокирует руль и педаль сцепления. Поэтому не стоит уповать на то, что если вы купили самые дорогие «секретки», то колеса с вашего автомобиля не удастся украсть. Просто, скорее всего, воры, увидев, что колеса вашего авто защищены, отправятся искать менее защищенную машину.