Самогруз – это самая популярная спецтехника в крупных городах. А сдача их в аренду – популярный бизнес. Какие предложения есть на рынке новых и б/у самогрузов в Новосибирске?
Самогруз – это самая популярная спецтехника в крупных городах. Ведь в мегаполисах, в отличии от деревни или больших стройплощадок, нет нужды в высокой проходимости и большом тоннаже. Зато стоит задача как можно быстрее погрузить, доставить по городу и разгрузить любой груз. И универсальные самогрузы для этой задачи незаменимы: маневренные, быстрые, многофункциональные. Надо заметить, что само название "самогруз" употребляется только в Новосибирске и в некоторых других регионах, остальная страна зовёт такие машины "кранами-манипуляторами", "воровайками" и ещё десятков названий.
Покупка и последующая сдача самогруза в аренду для Новосибирска – распространённый бизнес. Однако специалисты предупреждают в этом деле, как и в любом другом, есть свои подводные камни и бизнес на самогрузах далеко не самый безоблачный способ заработать деньги. Яркий тому пример – большое количество разорившихся молодых людей, которые купили самогрузы и другую спецтехнику в в 2007-2008 годах на подъеме строительно отрасли, а потом остались без заказов в 2009 году, когда грянул кризис и почти все стройки встали. В 2009-2010 годах это даже привело к резкому падению стоимости аренды самогрузовов. Однако, если Вы взвесив плюсы и минусы, решили приобрести самогруз в собственность (в этой статье не будем рассматривать вариант лизинга), то обзор новосибирского рынка новых и б/у самогрузов будет вам полезен.
На вторичном рынке самогрузов широко представлены в основном японские HINO, Nissan, Isuzu, Toyota с правым рулем и корейские модели. Старого "японца" с пробегом по РФ 10-15 лет можно купить за 1,5 миллиона рублей. Более старые (20-25 летние) можно купить и за 700-800 тысяч, но с ними будет много проблем. Если Вы хотите приобрести совсем "свежеий" японский самогруз 2009-2011 годов выпуска без пробега по РФ, то стоит ориентироваться на сумму от 2,5 миллиона рублей. Что касается предложения б/у корейцев, то представлены в основном две группы самогрузов: старые модели Hyundai с большим тоннажом (конец 1990-х и начало 2000-х, цены на них начинаются от 2 миллионов рублей) и почти новые Daewoo (с минимальными пробегами по России и минимальными техническими характеристиками). Но последние стоят даже дешевле – от 1,2 миллионов.
А предложение новых машин кардинально отличается. Здесь балом правят новые и экстремально дешевые китайцы FAW, Foton (про их качество я умолчу, но думаю Вы сами понимаете), корейские модели от Hyundai, японские Hino и Isuzu, индийская TATA (правда в Новосибирске их сейчас не продают), также большой выбор самогрузов на базе российских грузовиков ГАЗ, МАЗ, ЗиЛ.