+79139857900

Ползущая экспансия, или как китайцы заходят в Россию с юга

14 октября 2020 в 07:21

Как часто в информационной ленте мелькают сообщения о том, что на наш рынок выходят те или иные новые модели. При этом, все чаще в них мелькают китайские наименования.

Но если держать руку на пульсе таких сообщений, то от внимательного взгляда не укроется, что в них, все чаще мелькает китайский бренд JAC. К примеру, недавний рекорд, который установил электромобиль этой марки в России, преодолев на одной зарядке расстояние в 376 км. Этот рекордный показатель был занесен в российскую «книгу Гиннеса» - Национальную книгу рекордов России.

jac_electro

А между тем, китайский автопроизводитель ведет тихую и незаметную экспансию на нашем рынке. Наш канал решил проанализировать шаги этого автопроизводителя и оценить его перспективы, и мы обнаружили много интересных фактов, о чем поведаем.

В сводке Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ), которая ежемесячно отчитывается о результатах продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России, нам не удалось найти следов этого автопроизводителя. Такой марки как бы и  нет.

Но если открыть российский сайт этой компании, то можно обнаружить, что она ведет весьма активную деятельность на просторах одной седьмой части суши. Официальные дилеры марки JAC работают в 36 городах страны. Модельный ряд представлен двумя кроссоверами (субкомпактной моделью S3 и компактом S5), одним пикапом и уже упомянутым электромобилем iEV7S, показавшим рекордный пробег на одной заправке.

Поскольку марка пока малоизвестная в среде российских автолюбителей, то и ее показатели не такие большие как у трех лидеров китайского сегмента – Haval, Geely и Chery.

Если лидер сегмента Haval за восемь месяцев продал в РФ около 10 000 автомобилей, то у JAC показатели совсем совсем скромные – всего 251 проданный автомобиль. Из которых 163 приходится на младший кроссовер S3 – 163 шт. Но лиха беда начало.

JAC_s3

JAC действует строго по определенному плану. Получится ли у этой компании стать одним из лидеров китайского сегмента российского авторынка – интригующий вопрос, который мы оставим без ответа. Но, в свою очередь, отметим, что тихая  незаметная экспансия имеет под собой такой интересный факт. JAC переходит под контроль немецкого Volkswagen. Наш канал писал об этом.

А поскольку немцы будут развивать, в том числе и перспективное электромобильное направление, JAC со временем станет продвигать и в нашей стране массовые модели электрокаров. Но это, скорее, будущее. А что в настоящем.

В настоящем расширение модельного ряда и создание прочной производственной базы на территории Таможенного Союза РФ, РБ и Казахстана. Отметим, что этим путем идут все лидеры китайского сегмента отечественного авторынка. Китайский автопроизводитель обзавелся производственной базой в соседнем Казахстане. В Костанае работает завод «СарыаркаАвтоПром», которая и выпускает модельную линейку JAC. Мощность предприятия 50 000 автомобилей в год. Правда, наряду с JAC там ведется сборка моделей других брендов, таких как Сhevrolet. Но при этом младшие кроссоверы JAC S3 здесь делают по полному циклу со сваркой и окраской кузовов. А поскольку Россия и Казахстан входят в единое таможенное пространство, то поставлять эти машины к нам можно беспошлинно.   

jac_x7_3

Недавно объявлено о том, что до конца года у официальных дилеров в РФ появится самый старший кроссовер линейки JAC – S7. Чтобы представить в каком классе он позиционируется, вот его показатели: длина — 4776 мм, колесная база - 2750 мм. На домашнем рынке доступен с безальтернативным передним приводом и турбомотором 1.5, который работает в паре с 6-ступенчатыми «механикой» или «роботом». Автомобиль выведут до конца года.              

JAC_лифтбек

А на днях появилось сообщение о том, что в соседнем Казахстане начата сборка лифтбека JAC J7. В компании назвали его доступным. Но на самом деле, оказалось, автомобиль позиционируется в  среднеразмерном классе (D-класс). Его дизайн, судя по фото, стильный, поскольку над  дизайном лифтбека трудился Даниэль Гальоне, прежде «рисовавший» модели Alfa Romeo и Maserati. То есть автомобиль будет представлен в классе новинки KIA K5. Под капотом JAC J7 скрывается безальтернативный бензиновый агрегат рабочим объемом 1.5 литра с четырьмя рядно ориентированными цилиндрами, алюминиевым блоком, турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и регулируемыми фазами газораспределения, генерирующий 150 л. с.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Кто готовит план «барбаросса» для российского рынка кроссоверов

Китайский Haval станет брендом №1 в России через пять лет

19 окт 2020 в 07:10

Подробнее >
Photo

Как создать российский дизель?

СП "Соллерс Форд" планирует выпускать современный дизельный мотор 

18 окт 2020 в 18:27

Подробнее >
Photo

Этот Урал схлестнется с КАМАЗом на стройплощадке

Новый отечественный строительный самосвал «Урал» презентовали в Сочи на...

17 окт 2020 в 07:28

Подробнее >