+79139857900

Ползущая экспансия, или как китайцы заходят в Россию с юга

14 октября 2020 в 07:21

Как часто в информационной ленте мелькают сообщения о том, что на наш рынок выходят те или иные новые модели. При этом, все чаще в них мелькают китайские наименования.

Но если держать руку на пульсе таких сообщений, то от внимательного взгляда не укроется, что в них, все чаще мелькает китайский бренд JAC. К примеру, недавний рекорд, который установил электромобиль этой марки в России, преодолев на одной зарядке расстояние в 376 км. Этот рекордный показатель был занесен в российскую «книгу Гиннеса» - Национальную книгу рекордов России.

jac_electro

А между тем, китайский автопроизводитель ведет тихую и незаметную экспансию на нашем рынке. Наш канал решил проанализировать шаги этого автопроизводителя и оценить его перспективы, и мы обнаружили много интересных фактов, о чем поведаем.

В сводке Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ), которая ежемесячно отчитывается о результатах продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России, нам не удалось найти следов этого автопроизводителя. Такой марки как бы и  нет.

Но если открыть российский сайт этой компании, то можно обнаружить, что она ведет весьма активную деятельность на просторах одной седьмой части суши. Официальные дилеры марки JAC работают в 36 городах страны. Модельный ряд представлен двумя кроссоверами (субкомпактной моделью S3 и компактом S5), одним пикапом и уже упомянутым электромобилем iEV7S, показавшим рекордный пробег на одной заправке.

Поскольку марка пока малоизвестная в среде российских автолюбителей, то и ее показатели не такие большие как у трех лидеров китайского сегмента – Haval, Geely и Chery.

Если лидер сегмента Haval за восемь месяцев продал в РФ около 10 000 автомобилей, то у JAC показатели совсем совсем скромные – всего 251 проданный автомобиль. Из которых 163 приходится на младший кроссовер S3 – 163 шт. Но лиха беда начало.

JAC_s3

JAC действует строго по определенному плану. Получится ли у этой компании стать одним из лидеров китайского сегмента российского авторынка – интригующий вопрос, который мы оставим без ответа. Но, в свою очередь, отметим, что тихая  незаметная экспансия имеет под собой такой интересный факт. JAC переходит под контроль немецкого Volkswagen. Наш канал писал об этом.

А поскольку немцы будут развивать, в том числе и перспективное электромобильное направление, JAC со временем станет продвигать и в нашей стране массовые модели электрокаров. Но это, скорее, будущее. А что в настоящем.

В настоящем расширение модельного ряда и создание прочной производственной базы на территории Таможенного Союза РФ, РБ и Казахстана. Отметим, что этим путем идут все лидеры китайского сегмента отечественного авторынка. Китайский автопроизводитель обзавелся производственной базой в соседнем Казахстане. В Костанае работает завод «СарыаркаАвтоПром», которая и выпускает модельную линейку JAC. Мощность предприятия 50 000 автомобилей в год. Правда, наряду с JAC там ведется сборка моделей других брендов, таких как Сhevrolet. Но при этом младшие кроссоверы JAC S3 здесь делают по полному циклу со сваркой и окраской кузовов. А поскольку Россия и Казахстан входят в единое таможенное пространство, то поставлять эти машины к нам можно беспошлинно.   

jac_x7_3

Недавно объявлено о том, что до конца года у официальных дилеров в РФ появится самый старший кроссовер линейки JAC – S7. Чтобы представить в каком классе он позиционируется, вот его показатели: длина — 4776 мм, колесная база - 2750 мм. На домашнем рынке доступен с безальтернативным передним приводом и турбомотором 1.5, который работает в паре с 6-ступенчатыми «механикой» или «роботом». Автомобиль выведут до конца года.              

JAC_лифтбек

А на днях появилось сообщение о том, что в соседнем Казахстане начата сборка лифтбека JAC J7. В компании назвали его доступным. Но на самом деле, оказалось, автомобиль позиционируется в  среднеразмерном классе (D-класс). Его дизайн, судя по фото, стильный, поскольку над  дизайном лифтбека трудился Даниэль Гальоне, прежде «рисовавший» модели Alfa Romeo и Maserati. То есть автомобиль будет представлен в классе новинки KIA K5. Под капотом JAC J7 скрывается безальтернативный бензиновый агрегат рабочим объемом 1.5 литра с четырьмя рядно ориентированными цилиндрами, алюминиевым блоком, турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и регулируемыми фазами газораспределения, генерирующий 150 л. с.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >