+79139857900

Последний американец уходит. Или, прощай, Chrysler

23 января 2021 в 20:05

Американский автопроизводитель Chrysler мог бы сыграть ведущую роль в подъеме автомобилестроения в РФ еще в прошлом десятилетии. Но, не случилось. Об этом мы расскажем ниже. А пока весь автомобильный интернет облетела очередная печальная весть – последний из большой американской тройки уходит из России.

Напомним, в 2015 году по политическим причинам из России ушел General Motors, в рамках этого ухода был закрыт его автосборочный завод в Санкт-Петербурге. Правда, ушел не полностью, оставив продажи больших американских моделей. В 2019 году о своем уходе из России объявил Ford. Он также ушел не полностью, оставив СП Соллерс-Форд в татарстанской Елабуге. Теперь вот очередь дошла до третьего члена «большой американской тройки».

Как сообщает gazeta.ru, поставки автомобилей Chrysler прекращены и вряд ли будут возобновлены. Российское представительство FCA (FIAT-Cherysler) заявило, что компания не планирует уходить из России. Впрочем, дилеры марки Chrysler подтвердили: заказать новые автомобили нельзя, а планов возобновления поставок нет. Вот такая на сегодня ситуация.

chrysler-300

В принципе, если Chrysler и уйдет из России, вряд ли широкие массы отечественных автолюбителей это заметят. Все дел в том, что легендарная американская марка у нас продается плохо, если даже не сказать очень плохо. Модельный ряд американского бренда лишился большого седана Chrysler 300 еще пять лет назад. Тогда же ушел из России родственный бренд Dodge. Остался практически один автомобиль – дорогой минивэн Pacifica, которых, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) продано в прошлом году 36 штук. Явно, что с такими низкими показателями на рынке делать нечего. Еще одна родственная марка Jeep показала объем продаж 1549 внедорожников.

Так что уход очередного американца – это закономерный итог развития российского автомобильного рынка. Впрочем, и на домашнем рынке у Chrysler дела идут неважнецки. В преддверии образования нового автомобильного монстра путем слияния французской группы PSA и итало-американской FCA в концерн Stellantis, появились мнения и сливы о том, что первой жертвой подобного объединения станет Chrysler. Хотя затем руководство Stellantis объявило, что все марки будут сохранены. А итальянские марки Alfa-Romeo и Maserati ожидает ренессанс. В США и Канаде  в модельной  гамме остались только седан Chrysler 300, минивэн Pacifica и его упрощенная версия Voyager. Продажи марки немного превышают 100 тыс. штук. Жаль, что если такую легендарную марку и на домашнем рынке будет ждать закрытие и последующее забвение. А в России из группы FCA остаются Jeep, FIAT и 

 

chrysler_volga

 

Напомним, что с маркой Chrysler связана в России попытка возрождения легендарной марки «Волга». В результате приватизации Горьковского автозавода стал частью Группы ГАЗ. Тогда, в прошлом десятилетии там задумались о возрождении главной машины для начальства. В СССР начальники и руководители ездили на автомобилях «Волга» производства Горьковского автозавода, которое началось в 1956 году, а закончилось в 2004-м. Поскольку для разработки «с нуля» кадров, сил и средств не было, то была придумана следующая схема. У американского Chrysler в Мексике закрывался завод, его оборудование и было перенесено в Нижний Новгород. На нем начали выпуск модели Volga Siber, которая по сути являлась лицензионным переднеприводный седан Chrysler Sebring с несколько измененным кузовом. С 2008 по 2010 год в Нижнем Новгороде собрали 8952 штук возрожденных «волг». Из-за ударившего кризиса 2009 года проект оказался убыточным, напомним, что новые «волги» стоили тогда около 650 тыс. рублей и не находили спроса. Проект был закрыт как убыточный, а марка Волга больше не использовалась на автомобилях ГАЗа. Сегодня в этом цехе Горьковского автомобильного завода ведется контрактная сборка автомобилей Skoda.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >