+79139857900

Поставщики запчастей ROSSKO собрались в Новосибирске

9 октября 2012 в 15:16

Тематика встречи не отличалась от всех предыдущих. Основная цель этого мероприятия – свести за одним столом представителей верхнего звена поставок автокомпонентов (импортеров) и тех, кто общается напрямую с покупателями (розничных продавцов). Для всех участников встречи это уникальная возможность поговорить тет-а-тет, без обиняков высказать друг другу накопившиеся претензии и замечания, ну и рассказать о новых маркетинговых решениях. Директор компании ROSSKO Сергей Кизиев, во вступительной части призвал всех партнеров быть максимально откровенными, поскольку от этого напрямую зависит успешное развитие бизнеса как поставщиков, так и представителей розницы.

 

Особенностью нынешней встре-чи стало широкое представительство европейских производителей автокомпонентов. Ещё два года назад на аналогичной конференции доминировали азиатские поставщики: OBK, KYB, Denso, Akita, Kaihatsu. Сегодня же к ним присоединились такие известные производители из Европы как Bilstein, TRW, Shaeffller group, Mann +Hummel. Свой приезд в Сибирь они объясняют тем, что данный рынок сегодня становится всё более похожим на рынок европейской части России. Резкий рост продаж иномарок корейского и европейского производства привел к заметному увеличению спроса на запасные части для данных машин. Причем необходимо напомнить, что первый всплеск продаж новых иномарок пришёлся на 2007-2008 годы. Соответственно, именно сегодня эти 3-5 летние автомобили начали выходить из под гарантийного обслуживания и нуждаться в относительно недорогих качественных авторасходниках и автозапчастях. Главным признаком того, что рынок Сибири будет в ближайшие годы активно развиваться, стал тот факт, что именно в этом году в Новосибирске было открыто сразу несколько представительств, компаний поставляющих запасные части в Россию. Среди них – Denso, Gates, Shaeffler Group.

 

Мы спросили у основных участников конференции, с какими целями они приехали на этот форум и каковы, по их оценке, перспективы развития сибирского независимого рынка автокомпонентов в ближайшие годы?

 

 

Павел Никитин, региональный менеджер компании IHR GmbH Hofmeister +Rumpf  (продукция марки Bilstein):

 

На мой взгляд, здесь выбран наиболее удобный формат общения между компаниями, которые поставляют автомобильные запчасти на российский рынок, и предпринимателями, которые предлагают данные запчасти конечному потребителю. Прямое общение между представителями верхнего звена цепочки поставок и представителями розницы позволяет напрямую решать все наиболее актуальные вопросы. Где ещё мы могли бы получить такой объем информации от тех, кто разговаривает с потребителями лично, без посредников? Это очень полезный диалог. На мой взгляд, более эффективного способа решения проблем попросту не существует.

 

Мы здесь обсуждаем самые разные вопросы. Один из них – это создание сети сервисных станций, авторизованных компанией Bilstein. Поскольку Bilstein – это высокотехнологичная продукция, мы делаем упор не на количество авторизованных центров, а на качество обслуживания. Станции, которые получат авторизацию, смогут на месте решать любые вопросы, связанные с установкой и обслуживанием амортизаторов. Думаю, что уже в этом году данная работа будет завершена и мы обязательно сообщим об этом.

 

Развитие Bilstein идет преимущественно в сегменте высокотехнологичных компонентов подвески. В последние годы компания добилась огромных успехов в области производства пневмоподвески. В этом сегменте компания не имеет серьезных конурентов, многие компоненты подвески поставляются компанией Bilstein по всему миру на безальтернативной основе. Кроме того, это наиболее перспективный сегмент рынка, за ним – будущее. В других сегментах компания Bilstein также предлагает целый ряд новинок. В прошлом году компания представила на российском рынке целую серию новых пружин, и с конца 2011 года компания поставляет на aftermarket рулевые рейки оригинального качества для автомобилей европейского производства.

 

 

Сергей Хорьков, менеджерпо маркетингу TRW KFZ Ausruestung GmbH:

 

Мы очень рады тому, что нам предоставлена уникальная возможность принять участие в этом форуме и поговорить с непосредственными участниками сибирского рынка. В этом году компания TRW представила новое покрытие для тормозных накладок – Cotec. Основное преимущество данного покрытия – отсутствие периода приработки новых колодок. Если обычно, после установки новых колодок в течение 100-300 километров характеристики новых колодок отличаются от оптимальных, то с новым покрытием «Cotec» - этого нет. Они начинают эффективно тормозить с первых же километров пробега.

 

Характеристики новых колодок с покрытием «Cotec» были протестированы на треке. При замедлении со скорости 50 км/ч тормозной путь на автомобиле с колодками Cotec составил на 7 метров меньше. Это очень большая разница. После 20 остановок показатели обоих автомобилей примерно сравнялись. В данный момент на рынок поставляется около 20 наименований колодок с новым покрытием Cotec. Постепенно все колодки TRW получат это инновационное покрытие.

 

Сегодня нам задавали много вопросов об ассортименте тормозных колодок. Для некоторых участников рынка было неожиданным, что наша компания сегодня покрывает около 80% всех потребностей сибирского рынка в  сегменте тормозных колодок. Кроме того, у нашей компании есть целый ряд сильных позиций в сегменте рычагов. В Сибири данная продукция представлена именно с этого года и сейчас нам задают много вопросов именно по этой продукции.

 

 

Мистер Осаки, директор отдела экспорта Osaka Bane Inc. (пружины OBK):

 

Компания ROSSKO в этом году стала крупнейшим покупателем пружин OBK. Это очень значимый факт. Российский рынок становится одним из важнейших для нашей компании. Конечно, на эту статистику повлиял и мировой экономический кризис, который отразился на поставках автокомпонентов на другие рынки.  В Европе и Америке продажи японских компонентов снизились из-за высокого курса йены, но даже если исключить все эти факторы, компания ROSSKO, все равно осталась бы одним из крупнейших дистрибьюторов пружин OBK.

 

В России востребованы все виды пружин. Наиболее востребованы стандартные пружины, на них приходится 65%. Сегмент усиленных пружин составляет около 30% продаж, и супер-усиленные пружины – 5%.

 

В последнее время мы отмечаем заметный рост продаж в сегменте легких грузовиков. Очевидно, в России наметился рост продаж данной техники. Кроме того, в новом каталоге OBK, который будет опубликован примерно через 2 месяца, наши российские покупатели смогут найти пружины на все корейские автомобили. Данный сегмент автомобильного рынка мы так же считаем одним из наиболее перспективных в России, поскольку это относительно недорогие машины с левым расположением руля.

 

 

Мистер Накагава, SANKEI INDUSTRY CO., LTD (продукция 555):

 

Наша компания давно представлена на российском рынке,  так что наш ассортимент российским потребителям знаком очень хорошо. Большой блок вопросов, которые сегодня нам задавали, касался качества продукции: как мы его проверяем, какие гарантии предоставляем и т.д.

 

В то же время мы постарались уделить внимание развитию нашего ассортимента в сторону корейских моделей автомобилей. Рост продаж корейских автомобилей отмечается сегодня не только в России, но и во всем мире. Этот тренд уже нельзя игнорировать. И несмотря на то, что в Корее есть свой сильный производитель деталей подвески и рулевого управления, мы приняли решение выйти на этот сегмент. Нам удается успешно конкурировать с CTR в сегменте японских автомобилей, почему бы не повторить этот успех и в сегменте корейских автомобилей? Тем более, что в нашу компанию поступало много запросов на поставку деталей для корейских автомобилей из стран Латинской Америки. Там сегодня автомобильный рынок развивается не менее интенсивно, чем в России, и уже сегодня рынок продаж деталей на автомобили южнокорейского производства в этих странах очень хорош. Заглядывая в будущее, могу сказать, что на корейских автомобилях мы останавливаться не будем. Как только этот сегмент будет освоен, мы начнем развивать линейку деталей рулевого управления  на европейские автомобили.

 

 

Евгений Фролов, директор по продажам на вторичном рынке копании MANN + HUMMEL:

 

К нашей компании вопросов не так много. Мы не первый год участвуем в конференции, которую организует компания ROSSKO. Со многими участниками я уже знаком лично. Они прекрасно знают нашу компанию и нашу продукцию, поэтому чаще всего нам говорят: «У вас все хорошо. Ещё бы стоили вы подешевле». Сегодня мы представили на суд сибирских потребителей наш новый маркетинговый продукт – программу сертификации торговых точек, которая вызвала весьма бурное обсуждение. Программа уже готова к реализации. Мы стартуем с ней во второй половине текущего года. Думаю, что участие в этой программе будет интересно для всех розничных продавцов, будь то автомагазин или станция технического обслуживания. Я пока не буду говорить обо всех условиях участия в данной программе. Мы обязательно расскажем об этом, когда будет дан официальный старт данной программы. Если же говорить в общих чертах, то любая торговая точка сможет подать заявку на получение статуса авторизованной точки продаж MANN Filter. Получив данный статус, она сможет пользоваться некоторыми привилегиями, в том числе получить и маркетинговую поддержку, бесплатное торговое оборудование, бесплатные POS-материалы и разместить свои контакты на сайте нашей компании. И это только на первом этапе. В дальнейшем объем преференций будет расширен. В свою очередь наша компания, получит лояльную торговую сеть на территории России.  

 

 

Юрий Александров, менеджер по маркетингу ООО «Шэффлер Руссланд»:

 

Мы ставили перед собой задачу больше слушать, чем говорить. Для нас рынок Сибири – довольно сложный. Здесь долгое время 90% всех иномарок составляли праворульные автомобили. Сегодня, по последним данным, этот показатель упал до 70%. Если учесть, что такое резкое сокращение доли произошло всего лишь за 2 года, то можно говорить о резком скачке спроса на автомобили с левым рулем. И в общении с продавцами мы так же заметили, что их настроение поменялось. Все уже чувствуют, что монополия «правого руля» подходит к концу и надо смотреть вперед, прогнозировать, что именно будет пользоваться спросом в дальнейшем. В общем, у нас с данным регионом связаны сегодня весьма большие надежны. Не случайно только в этом году в Новосибирске появилось сразу несколько офисов представителей поставщиков автокомпонентов. Schaeffler Group открыла свой офис, компания Gates, компания Denso и другие. Это говорит о том, что Новосибирск представляет огромный интерес для поставщиков автокомпонентов из Европы.

 

Что касается вопросов, то нас почти не спрашивали об ассортименте. Однако почти за каждым столом мне сообщили, что есть попытки продавать контрафакт под нашим брендом. Мы будем разбираться в этом вопросе, проверять, откуда идет контрафакт. Вероятнее всего, поставки идут из центра России. С другой стороны, если есть попытки подделывать нашу продукцию, значит, она пользуется здесь хорошим спросом. Ведь «пираты» всегда пытаются заработать на наиболее популярных товарах. Уверен, что мы решим эту проблему.

 

Порадовала готовность сибирских менеджеров автосервиса работать не только с самыми ходовыми автомобилями европейского производства, но и с брендами, которые востребованы только в некоторых социальных нишах. Главное требование специалистов по ремонту: «Дайте нам качественные детали по приемлемой цене (ниже чем «оригинал)». Если это требование будет выполнено, то сибирские механики готовы ремонтировать даже такие экзотические автомобили как Citroёn, Seat и другие. Думаю, что в этом вопросе мы точно найдем точки взаимодействия.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Автосервис переходного периода

Новые тренды развития российского рынка послепродажного обслуживания автомобилей в...

11 окт 2022 в 06:36

Подробнее >
Photo

Автосервис-2021: энциклопедия рынка текущего этапа

Ежегодная конференция "Автосервис"

24 сен 2021 в 13:03

Подробнее >
Photo

Кто нам даст Право на Ремонт

Я участник «Сети диагностов», которая объединяет специалистов по...

1 дек 2020 в 14:14

Подробнее >