+79139857900

Праворульные – это навсегда, но не везде

21 мая 2020 в 05:11

Проблема запрета импорта праворульных подержанных автомобилей превратилась в долгоиграющую. С одной стороны, власти хотели бы раз и навсегда решить этот вопрос и запретить ввоз таких автомобилей в страну, с другой стороны, этот запрет натолкнется на массовые акции протеста. Тем не менее, ограничения постоянно вводятся, условия ужесточаются.

С 1 июля 2020 года в силу вступает новый ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией, который изменит требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. Этот документ значительно усложняет не только ввоз на территорию Российской Федерации автомобилей с правым рулем, но и их дальнейшую постановку на учет и эксплуатацию.

Сразу отметим, что если автомобиль ввезен и поставлен на учет до 1 июля с.г., никаких ограничений на эксплуатацию такого праворульного автомобиля нет.

Тогда какие же будут ограничения? Вводится запрет для некоторых типов транспортных средств категорий М2 и М3. Это самосвалы и строительная спецтехника (бетоносмесители и т.д.), а также микроавтобусы, грузовики, имеющие крановые манипуляторы, и пассажирские автобусы. В принципе потеря невелика, строительный рынок Дальнего Востока и Сибири насыщен такими грузовиками. Есть и б/у корейские аналоги.

А вот для частных лиц легковые машины остаются доступными. Легковые автомобили относятся к категории М1 и пока не попадают под запрет. Однако процедура их ввоза и растаможки несколько усложнится.

Кстати, напомним, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал Распоряжение от 3 декабря 2019 года №2895-р, согласно которого жителям Дальневосточного федерального округа предоставляется возможность ввоза в Россию по одному бывшему в употреблении автомобилю с правосторонним расположением рулевого управления без оснащения устройствами вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Причина заключается в том, что на территории ДВФО работают всего две точки по установке этой самой «тревожной кнопки» ЭРА-ГЛОНАСС. Действие этого регламента установлено сроком на один год - до декабря текущего года.  То есть до конца года дальневосточник может ввезти один праворульный б/у автомобиль из Японии. Население Дальневосточного округа около 8 млн человек, без вычета детей и стариков, это огромная  аудитория на кого рассчитано данное правительственное решение.

Напомним, в 2018 году принималось аналогичное правительственное распоряжение, действие которого закончилось 21 ноября 2019 года. Новый дедлайн – 3 декабря 2020 года. Заметьте, срок еще не закончился, и до дедлайна остается практически полгода.

За время действия распоряжения от 2018 года в страну ввезено около 130 тысяч праворульных подержанных автомобилей из Японии. Такая популярность у дальневосточников  японских праворульных моделей для внутреннего рынка страны восходящего солнца обусловлена высокими характеристиками. Они не только не уступают, но и превосходят их по большинству параметров.

Какие же препоны будут выстроены  для праворульных подержанных авто новыми регламентами? Для получения ПТС и дальнейшей постановки на учет в ГИБДД необходимо будет получить еще и технический сертификат на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности. Эти сертификаты будут выдавать специализированные лаборатории.

Согласно новому ГОСТу, лаборатории, у которых есть право выдавать сертификаты безопасности транспортных средств, должны будут проходить аккредитацию по новым требованиям. От них потребуют оборудовать площадки для осмотра ввозимых подержанных автомобилей, а также разгонные полосы и испытательные стенды. Но на данный момент в стране лишь четыре лаборатории соответствуют новым правилам — и те находятся на территории Дальневосточного федерального округа.

Таможенные пошлины пока не изменяются. Пошлины, как и прежде, будут зависеть от возраста и экологического класса праворульного автомобиля.

Таким образом, как видим, гайки понемногу закручивают, но по всей видимости, ручеек из праворульных подержанных автомобилей из Японии кардинально не обмелеет.

Сегодня по данным Автостата в РФ порядка 3,3 млн праворульных легковых машин. Географически они сосредоточены в Сибири и на Дальнем Востоке. Таким образом, подпитка парка праворульных остается, но, скорее всего, расчет на то, что износ праворульного парка будет идти быстрее обновления уменьшающимся ввозом. Для европейской части РФ данный вопрос не актуален. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >