+79139857900

Прогноз на 2023 год - начнется восстановление

4 января 2023 в 16:22

Когда в стране Советов каждый год имел свое название, приуроченное к пятилеткам. Год решающий, год завершающий, год определяющий – когда-то давно в стране Советов каждый год имел свою характеристику. Нам ж хочется определить наступивший 2023 год, как год восстановительный. И вот почему.

Денис Мантуров, вице-премьер правительства и министр, курирующий авторынок и автопром, в интервью РБК обнародовал прогнозы на текущий год. Все средства массовой информации и ресурсы интернета тут же огласили - на российском рынке будет продано 1 млн новых автомобилей. Красивая цифра, правда, если немного покопаться, то в первоисточнике немного не По словам вице-премьера, в этом году в России будет реализовано не менее 800 тыс. автомобилей. Помимо этого, министр промышленности добавил, что показатель может вырасти и до миллиона с учетом роста рынка и механизмов параллельного импорта.

То есть чиновник представил прогноз-вилку емкости авторынка – от 800 тыс. до одного миллиона. Пока итоги этого года окончательно не подведены, мы составили столбчатую диаграмму, чтобы представить, как все будет выглядеть в разрезе временного отрезка. В прошлом году показатель составить чуть выше 600 тысяч новых автомобилей и это на самом деле «дно» российского авторынка за более чем 20 лет его развития.

график_2021

Поэтому неизбежный рост рынка в 2023 году станет отталкиванием от дна, восстановлением, потому мы так и определяем текущий год. Внимательно рассматривая диаграмму сразу можно определить, что спад 2015-2016 гг последовал за внешними событиями по отношению к авторынку событиями.

Спад 2020 года обусловлен ковидными ограничениями. На провал 2022 года тоже оказал влияние внешние по отношению к авторынку факторы. Теперь можно спорить о плато, какой емкости будет российский авторынок в следующий период 2024-2027 гг.  Предыдущее плато периода 2017-2019 гг, в объемах 1,6-1,8 млн новых автомобилей. Но самое главное, это трехлетнее плато так и не достигло уровня докризисных 2012-2013 гг., когда в стране продавалось свыше 2,5 млн.  Также можно с уверенностью сказать, что в перспективе до 2030 года показатели 2017-2019 гг вряд ли будут достигнуты.

Также по словам Мантурова, в 2023 году ситуация на российском авторынке "выйдет на понятные тренды", поскольку все автоконцерны окончательно определятся, оставаться или покидать Россию.

Конечно, за витиеватыми фразами министра, можно уловить следующие тенденции. Во-первых, Денис Мантуров в марте теперь уже прошлого года требовал от зарубежных автоконцернов определиться, остаются ли они в России или уходят. Как мы знаем, большинство автопроизводителей свернули свою деятельность в РФ, продали свои заводы и официально не продают свой модельный ряд. Но видимо в штабе отрасли до сих пор надеются, что не все западные автоконцерны «хлопнут дверью». А значит, запустят конвейеры, и отчасти вернется та идиллия, которая существовала в отрасли до 24 февраля.

Впрочем, если и будут запущены конвейеры оставленных западными производителями сборочных мощностей, то сходить с них будут автомобили, не самых именитых автопроизводителей, а скорее всего, модели китайского происхождения. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >