В конце февраля, из Японии пришла довольно интересная новость, которая заставила встрепенуться отечественных автолюбителей. Оказывается, крупнейший японский автопроизводитель Toyota Motors через полгода, в октябре прекратит производство седанов Toyota Corolla Axio и универсалов Toyota Corolla Fielder.
Но почему эта информация о прекращении выпуска Toyota Axio и Fielder практически напрямую касается российских автолюбителей? Все дело в том, что эти модели, и, прежде всего, универсал Fielder, одни из самых наипопулярнейших праворульных автомобилей на российском рынке б/у автомобилей. Особенно высоко ценят эти модели дальневосточные, сибирские и зауральские автолюбители.
Напомним, что эти автомобили хотя и обозначаются как Corolla на самом деле, к той настоящей Toyota Corolla, которая является одним из самых популярных автомобилей японского концерна, не имеют отношения. Для домашнего рынка на островах Corolla Axio и универсал Fielder построены на удлиненной платформе хэтчбека Yaris. Получился автомобиль для японцев несколько более компактный нежели «настоящая Corolla». Так длина седана Axio составляет 4400 мм, а ширина 1695 мм (у мирового бестселлера Toyota Corolla составляет 4620 мм, а ширина 1775 мм). Таким образом, седан Axio и универсал Fielder очень удачно вписываются в тот тип автомобилей, которые у нас принято называть «народными иномарками». И, как видим, это игроки одного класса с Lada Vesta. И пусть эти модели поступают на наш рынок в качестве б/у праворульных, но для многих автолюбителей они являются отличным выбором в координатах «цена/качество».
Это семейство, по меркам современного автомобилестроения, довольно-таки старое. Автомобили с кодом Е160 выпускают на островах с 2012 года. А с 2019 года автомобили продают практически только корпоративным клиентам. Экспортные поставки новых автомобилей незначительны.
В 2017 году Axio и Fielder подверглись легкому фейслифтингу. Такие машины можно легко отличить по измененному переднему бамперу и решетке радиатора: воздухозаборник стал немного шире, а по краям появились декоративные вставки.
Гамма силовых агрегатов – атмосферник 1,5 л, развивающий 109 л.с., агрегатированный с механикой либо вариатором. Базовые версии оснащаются двигателем 1,3 л, мощностью 95 л.с., а топ-версии агрегатом 1,8 л (140 л.с.). Появилась в силовой гамме и гибридная установка.
Анонс о скорой остановке производства этих автомобилей адресован корпоративным клиентам на японских островах, в основном автошколам, в парках которых эти автомобили довольно популярны. Отреагирует ли на уход этих бестселлеров рынок б/у праворульных автомобилей в России?
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz