+79139857900

Прощай, Datsun

12 декабря 2020 в 19:17

10 декабря в сборочном корпусе  «СКП-Калина» АвтоВАЗа закончился серийный выпуск автомобилей марки Datsun. Конвейер отечественного автогиганта покинул последний автомобиль японской марки. Теперь российские дилеры бренда будут лишь распродавать товарные запасы, после чего жизненный цикл марки в РФ полностью завершится и в автомобильной истории страны останется лишь страница о несбывшемся возрождении легендарного японского бренда.

Когда японская корпорация Nissan в начале десятилетия заявила о ренессансе этой марки, то в качестве первоочередных рынков были названы крупнейшие страны развивающегося мира – Индия, Индонезия, Российская Федерация и ЮАР.

Причем стратегия возрождения в каждой из них значительно отличалась. В частности, в России возрожденный бренд использовал российскую автомобильную платформу, именуемую Granta/Kalina. Японцы тогда посчитали ее достаточно перспективной для развития модельной линейки нового в России бренда.  

datsun-on-do-2020

Напомним, автомобиль Lada Granta увидел свет в 2011 году, а Kalina в 2013 году пережила рестайлинг. Затем в 2014 и в 2015 году на этих же производственных мощностях начался выпуск двух моделей Datsun - седана on-DO и хэтчбека mi-DO. Несмотря на тот факт, что отечественные и японские автомобили базировались на одной платформе, они различались оформлением передней и задней частей (кроме того, корма седана on-DO была чуть длиннее, чем у седана Granta), а также списком опций. Инженеры АвтоВАЗа говорили, что нововведения по качеству сборки и оснащению, изначально привнесенные Renault-Nissan затем внедряются на Ладах.

А в начале 2020 года седан on-DO подвергся фейслифтингу, но все обновление свелось к тому, что передняя часть кузова стала унифицированной с хэтчбеком mi-DO. Тогда же появились первые неофициальные данные об уходе бренда из России. Эта информация спровоцировала падение продаж автомобилей японской марки. Если по итогам 2019 года было продано 22,5 тыс. «дацунов» и 135,8 тыс. Lada Granta, и на один «дацун» приходилось шесть «грант», то в текущем году соотношение составило один к восьми.   

datsun_mido

Напомним, что в рамках стратегии экономического оздоровления японской компании Nissan объявленной в конце мая, места марке Datsun в будущем концерна не нашлось. 

Но вот что интересно, почти год назад Datsun прекратили выпускать в Индонезии. Теперь подошла очередь России. Однако у японской марки остается последний бастион - Индия. В самый разгар пандемии в мае  дебютировал обновленный бюджетный хэтчбек Datsun redi-GO. Эта пятидверка Datsun имеет длину… 3435 мм. Но это нормально для индийского рынка.

А вот какая модель стала заключительным аккордом Datsun, так это кроссовер Magnite. У него весма неплохи перспективы на рынке. Поэтому буквально в последний момент перспективный кроссовер был переименован в Nissan Magnite. Ключевым рынком для него станет Индия, поэтому длина машины окажется не более четырех метров (для таких автомобилей на индийском рынке предусмотрены весомые льготы). Cтарт производства намечен на начало 2021 года. Предполагается, что Magnite появится и за пределами Индии. Насчет России пока неизвестно.  

Сегодня после того как последний Datsun покинул конвейер производства «СКП-Калина» здесь единственной моделью остается Lada Granta в четырех вариантах кузова (седан, лифтбек, хэтчбек и универсал). Как стало известно, вскоре семейство «гранта» ожидает серьезная модернизация – переход на платформу франко-японского альянса CMF-B.  

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >