+79139857900

Прощай, ДВС, или как будут работать автосервисы с электромобилями

2 августа 2021 в 08:28

Послепродажное обслуживание

Это очень серьезный вопрос. Он связан с послепродажным обслуживанием электромобилей. Дело в том, что надлежащее техническое обращение с ними потребует от участников рынка: и дилерских структур, и независимых СТО весьма значительных инвестиций в специфическое гаражное оборудование. Все понимают, что пока практически никто этим в независимых отечественных СТО не занимается.  

Помимо особой подъемной техники для самого электромобиля и аккумулятора, который может весить до 700 кг, компания должна предоставить электротехникам средства индивидуальной защиты. Кроме того, будут необходимы специальные приборы-мультитестеры, с помощью которых специалисты СТО смогут обесточивать транспортное средство, измерять сопротивление изоляции и многие другие электрические параметры, важные для диагностики. При этом широкое внедрение электрификации и оцифровки по прогнозам экспертов приведет к ограничению возможностей роста в сфере услуг до 2030 года. Из-за чего независимые мастерские будут испытывать дополнительные трудности и значительное усиление конкуренции.

Согласно исследованию Boston Consulting Group (BCG), автосервисный бизнес в Западной Европе будет расти только на 1-2% ежегодно в течение следующих десяти лет. Это связано, с одной стороны, с тем, что затраты владельцев на обслуживание аккумуляторных автомобилей вдвое ниже, чем бензиновых и дизельных, поскольку таким автомобилям не нужно моторное масло и связанные с его заменой операции, они практически не имеют изнашиваемых деталей и т. д.

В исследовании, проведенном Центральной ассоциацией предприятий немецкой автомобильной промышленности (ZDK), было установлено, что достижимая стоимость работы в среднем будет снижена на 45%. Потеря в продажах запчастей и расходников достигнет 75%.

С другой – растущее распространение систем помощи водителю к 2030 году сократит количество аварий на 10-20%. Это, конечно, хорошо и очень даже позитивно звучит, но с приличным куском прибыли автосервисам придется проститься.

 pnevmomagistral_6

 Как следствие, конкуренция именно в сегменте независимых мастерских ощутимо ужесточится. Почему именно независимых? Потому что производители автомобилей и их фирменные мастерские постараются извлечь максимальную выгоду из растущего парка электромобилей благодаря своему доминирующему положению. Превентивный сбор данных позволит им проводить удаленную диагностику и предлагать техническое обслуживание на ранней стадии. Это увеличит  удовлетворенность и лояльность клиентов, а следовательно, и трафик. Через десять лет половина автомобилей будет подключена, и официальные дилеры смогут увеличить свою долю рынка в Европе до 40%.

В целом же ожидается, что европейский рынок автосервисных услуг вырастет с 225 миллиардов евро в 2020 году до 282 миллиардов евро в 2030 году. Но кусок от этого пирога отхватят далеко не все – немало автосервисов просто не переживет это десятилетие. Что, согласитесь, весьма печально.

прощай ДВС_в1  

Техническая информация

 При работе с электромобилями и гибридами еще большее значение приобретает наличие актуальной справочной и технологической информации. Без нее невозможно будет выполнить, без преувеличения, ни единого действия. Ведь даже перед тем, как в принципе приступить к ремонту гибридного/электрического транспортного средства, необходимо точно знать, как и где отключить аккумуляторную батарею, то есть, как его обесточить. Только таким образом можно избежать тяжелых травм сотрудников цеха, гарантировать безопасность своих клиентов и соответствие предписанным стандартам производителя транспортного средства.

 То есть у СТО в обязательном порядке должны быть самые свежие инструкции по ремонту, содержащие пошаговые алгоритмы по активации и деактивации высоковольтных систем, а также по режиму обслуживания или диагностики для электрических и гибридных транспортных средств. Кроме того, в них должны быть включены регламентированные значения измеряемых параметров, описание назначения различных контактов и цветовые коды разъемов и кабелей и, что так же чрезвычайно важно, указания и предупреждения по технике безопасности.

Кто даст всю эту информацию и на каких условиях? Вот еще один вопрос, с решением которого сейчас бьются профильные ассоциации и ведомства, стремясь не допустить ее монополизации автопроизводителями.

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Пять платформ АвтоВАЗа, или на чем LADA въезжает в будущее

АвтоВАЗ в течение ближайших лет будет выпускать автомобили на пяти разных...

6 мар 2023 в 13:43

Подробнее >
Photo

Что происходит с заводами зарубежных автопроизводителей

Какова дальнейшая судьба предприятий, созданных зарубежными автопроизводителями в...

5 мар 2023 в 10:20

Подробнее >
Photo

Автопром в России: выбор пути

Почему перед российским автопромом внось стоит сложная задача выбора пути развития

4 мар 2023 в 15:26

Подробнее >