+79139857900

Прощай, KIA Rio

13 февраля 2023 в 10:32

Популярные иномарки, еще год бывшие вожделением многих россиян среднего достатка, стремительно покидают авторынок РФ. Исчезновение некогда суперпопулярного автомобиля KIA Rio из январского отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) вполне закономерный итог приостановки производства на заводе «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге. Когда-то это должно было случиться.

Напомним, что автомобиль KIA Rio несколько лет занимал первую строчку в рейтинге самых популярных автомобилей российского авторынка и самой популярной иномарки страны. Этот автомобиль первым среди иномарок перешел символический рубеж в 1 миллион.

Примечательно, но в упоминаемом выше отчете АЕБ за январь оказалось пять (!) моделей марки KIA, но не было Rio. Их нахождение понятно – это распродаваемые остатки складских запасов автомобилей, произведенных на калининградском заводе «Автотор», а также так называемый параллельный импорт. Странно, но именно самая популярная иномарка исчезла первой из рейтинга, а вот менее популярные остались. Вот так на наших глазах заканчивается историческая эпоха на российском авторынке, которая характеризовалась доминированием локализованных иномарок.

kia_rio_taxi

Как оказывается рыночная жизнь бестселлеров коротка. А ведь под эту иномарку корейский автопроизводитель Hyundai построил тут же рядом моторный завод для выпуска бензиновых двигателей 1,6 серии Gamma, которыми оснащались KIA Rio, Hyundai Solaris и Hyundai Creta.

kia_rio_plant

А ведь еще совсем недавно этот локализованный корейский автомобиль действительно был архипопулярным, сражался с самыми популярными отечественными бестселлерами – Lada Vesta и Lada Granta. Вдобавок на него «положили глаз» таксомоторные парки, что свидетельствует о «целом букете» положительных качеств и характеристик.   

На фоне феноменального успеха автомобиля KIA Rio в Российской Федерации совсем нелепо выглядит «провал» этой модели в Европе. Правда, следует иметь ввиду, что на рынках стран Старого континента продается не седан, как у нас, а хэтчбек. Понятно, что компактные седаны здесь невостребованы.

kia_rio_euro

Если в России автомобили KIA Rio стали «гвоздем» модельной линейки корейской компании, то в Европе модель не локализована, ее доставляют из Южной Кореи. Да и  популярностью Rio не блещет.

В прошлом году продано всего 32 506 Rio, что намного меньше, чем одноклассников хэтчбеков В-класса. Например, продажи бестселлера Peugeot-208 составили 206 816 штук в прошлом году. В модельной же линейке корейской марки KIA на старосветских рынках намного большей популярностью пользуются две модели.

kia_rio_sportage

Это кроссовер KIA Sportage, выпускаемый в Словакии (137 353 шт., 14 место в европейском рейтинге). И приподнятый хэтчбек KIA Niro (80 813, 41 место), который является «родственником» хэтчбека KIA Ceed.

kia_stonik

Освободившееся в модельном ряде корейской марки место займет кроссовер Kia Stonic. Эта модель несколько уступает Rio X-Line и построена на платформе европейкой версии корейского бюджетника. Автомобиль будет доступен, как в бензиновой, так и в дизельной модификациях.

Как известно, в России KIA Rio был представлен в кузовах седан и приподнятый хэтчбек X-Line. Это прямые «родственники» другой популярной корейской иномарки Hyundai Solaris, которая построена на одной платформе. И вот тут для россиян несколько неприятная информация. Hyundai запускает производство следующего поколения Hyundai Solaris. В корейском автоконцерне принято решение сделать основным хабом для производства «бюджетника» следующего поколения завод Hyundai в  Индии, он заменит предприятие в Санкт-Петербурге. По всей видимости, российский завод «Хёндэ Мотор Мануфактуринг рус»  не будет запущен в ближайшее время. Следовательно, мы не увидим не текущую версию KIA Rio, ни тем более следующее поколение модели.   

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >