+79139857900

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

15 апреля 2024 в 09:27

Кросс-купе Renault Arkana, которое несколько лет производилось в Москве на заводе «Рено Россия», имело свой корейский аналог Samsung XM3. Казалось бы, причем тут марка известного производителя электроники и сотовых телефонов? Но на самом деле 30 лет на автомобильном рынке Южной Кореи просуществовал бренд Samsung, судьба которого была непростой.

Сегодня автомобильный мир окончательно прощается с ним. Наша редакция хорошо помнит, как на страницах российской автомобильной прессы в 90-ые годы рассказывалось о грандиозном и амбициозном плане южно-корейского концерна Samsung - стать одним из самых крупных мировых автопроизводителей.

Здесь надо сделать небольшое отступление. Дело в том, что структура экономики Южной Кореи очень отличалась от стран с классической рыночной экономикой. В ней присутствовало такое явление как чеболь. Это многоотраслевой конгломерат. Имена чеболей у всех на слуху – Samsung, Hyundai, LG, Daewoo и т.д. Их бизнес распространялся на многие сферы деятельности от строительства морских судов до гостиничного бизнеса, от автомобилестроения до производства вооружений, от текстильного производства до строительного бизнеса и т.д.

В начале 90-ых концерн Samsung достиг высот во многих сферах деятельности. В это время бурно развивалось корейское автомобилестроение – марки Hyundai, KIA, Daewoo, Ssangyong, Asia не только производили машины, но и активно продвигали их на экспорт. Автомобильные подразделения чеболей в это время переходили от копирования зарубежных образцов и к самостоятельной разработке моделей и новинок. И, конечно, как и в японской экономической модели упор был сделан на экспорт произведенных на полуострове автомобилей.

Руководитель Samsung Ли Кун Хи решил, что пришло время инвестиций в автопром. В 1994 году было создано подразделение Samsung Motors. За технической поддержкой обратились к японскому Nissan. Был обнародован бизнес-план. Через несколько лет нужно было выйти на производство 500 000 автомобилей в год, а затем и войти в мировую ТОП-десятку. Зарубежную экспансию было решено начинать с развивающихся рынков, где в перечне одним потенциальным рынком считалась Российская Федерация.

samsung maxima

Первым автомобилем, увидевшим свет под новой корейской маркой, стал перелицованный Nissan Cefiro/Maxima, который на домашнем рынке получил название Samsung SM520. Новый автопроизводитель и далее бы развивался согласно принятому плану, но в 1997 году разразился азиатский экономический кризис. У нас его последствия проявились в 1998 году, многие помнят эти события как августовский дефолт. Правительством РФ руководил тогда Сергей Кириенко, ныне работающий в Администрации президента.

В 1997 году по корейской экономике был нанесен мощнейший удар. Тогда советники из международного валютного фонда и других экономических организаций обратили внимание корейского правительства на структуру монополизированной чеболями экономики и призвали открыть двери международным инвесторам. Одной из главных задач стала программа реструктуризации чеболей. В автоиндустрии это выразилось в том, что часть активов перешла к зарубежным инвесторам, и корейский автопром стал менее корейским и более глобальным. Но «корейский костяк» автоиндустрии правительство все же сумело сохранить. Теперь это крупнейший автопроизводитель мирового уровня Hyundai-KIA.

samsung_koleos

А вот Daewoo Motors сохранить не удалось, и автопроизводитель перешел под контроль американского General Motors. Также в рамках реструктуризации было создано франко-корейское СП, которому передали 70% акций молодого автопроизводителя. Произошло это в 2000 году. После этих перемен компания получила название Renault Samsung Motors. На домашнем рынке автомобили, произведенные этим предприятием так и продавались под брендом Samsung. А на экспорт шли под ромбиком Renault. Если вспомнить, то в модельной линейке Renault у нас некоторое время продавался кроссовер Koleos. Автомобиль производился в Южной Корее в Пусане на этом совместном предприятии.

Samsung_arkana

 

Кросс-купе Renault Arkana тоже выпускается в Южной Корее. Но в отличие от российского аналога его перенесли на платформу франко-японского альянса CMF-B, и экспортируют на европейские рынки под оригинальным именем Arkana. В свою очередь, на корейском рынке он известен как кроссовер Samsung XM3.

Сегодня Renault Samsung Motors уже имеет другую структуру собственности, как и название - СП Renault Korea, в котором французскому Renault принадлежит 52,9% акций предприятия, еще 34% китайскому Geely и оставшиеся 13% Samsung Card «дочке» большого Samsung Electronics.

Теперь решено, что название автомобилей Samsung уйдет в историю. В Renault решили не продлять лицензию на торговую марку Samsung.

samsung_talisman

Две из трех выпускаемых моделей уже не носит имя прежнего именитого корейского бренда. На местном рынке Koleos стал Renault QM6, а купе-кроссовер XM3 примерил глобальное название Renault Arkana. Остался только Renault Talisman – Samsung SM6. И если европейский Talisman попрощался в Старом свете в 2022 году, то в Южной Корее автомобиль подвергнется небольшому рестайлингу и останется в производстве до 2028 года. В планах Renault Korea также новый локализованный кроссовер и даже рамный внедорожник.

Эх, кто бы знал 30 лет назад, как воплотиться в реальность мечта Ли Кун Хи по созданию еще одной корейской автомобильной империи? И что в конце концов имя Samsung исчезнет с автомобильной карты мировой автоиндустрии.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему АвтоВАЗу необходима "народная иномарка"

Как АвтоВАЗ попадет в класс "народных иномарок" 

17 май 2024 в 09:13

Подробнее >
Photo

Почему не прижились «монстры» на городских маршрутах

Почему в России нет трехсекционного пассажирского транспорта

17 май 2024 в 08:57

Подробнее >
Photo

Как вырастают автомобильные гиганты, или как заработать на автопроме

Как вырос крупный автопроизводитель на север Африки

17 май 2024 в 08:43

Подробнее >