Корейская марка SsangYong продолжила переход от одного владельца к другому, то есть идет «по рукам». Видимо, это карма данной марки. Удивитесь, кто только не был в списке владельцев этого корейского автопроизводителя.
Напомним, что в конце 90-ых SsangYong перешел во владение корейскому гиганту Daewoo Motors. А перед этим небольшим пакетом акций владел немецкий Daimler-Benz.
Следующим держателем «корейца» ненадолго стал китайский SAIC. Это произошло после того, как активы Daewoo перешли к американскому General Motors. Корейский автогигант к 2008 году обанкротился и отдельные части этого чеболя «раздербанивали» игроки разного уровня от мировых до региональных.
Впрочем, за скобками этой американо-корейской сделки оказался SsangYong. Но и китайцы быстро избавились от проблемного актива, поскольку финансовое состояние корейской марки SsangYong стремительно ухудшалось.
Следующим приобретателем и большой надеждой стала индийская компания Mahindra&Mahindra. Эти компании в чем-то «роднила» общая специализация на внедорожниках. Индийцы много наобещали. И сохранность рабочих мест, и новыми проектами и т.д. Да собственно сама цена покупки была не высокой – всего $473 млн. Произошло это в 2010 году. Но спустя 10 лет был подан иск в корейский суд на банкротство. Видимо, индийцы оказались не совсем эффективными хозяевами и не раскрутили марку.
Кстати, именно на этот период приходится сотрудничество российской группы Sollers с корейским автопроизводителем. Напомним, что в тот период на дальневосточном предприятии Sollers велась сборка четырех моделей внедорожников SsangYong — Rexton, Kyron, Actyon Sports и New Actyon. Еще одна модель — Stavic — импортировалась на российский рынок из Южной Кореи.
Но вернемся к SsangYong. В ее истории с партнерствами с профильными автокомпаниями была поставлена точка в 2020 году. Тогда окончательно корейская компания была объявлена банкротом, индийцы отказались спасать этот проблемный актив и фактически пару лет вообще не играли никакой роли в делах корейского производителя.
А в 2021 году новым владельцем SsangYong стал корейский химический концерн KG Group. Недавно стало известно, что SsangYong сменит имя. В руководстве концерна решили, что новое наименование автомобильного актива придаст новый импульс для развития и позволит избавиться от шлейфа неудач, тянущегося за SsangYong.
Новая стратегия развития корейского автопроизводителя предусматривает три направления – электрификация, автономность вождения и технологии искусственного интеллекта.
Уже 30 марта состоится первая презентация нового электромобиля KG Torres EVX.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz