+79139857900

Работа без ошибок

23 марта 2020 в 14:14

Обслуживание систем ременного привода современных автомобилей – одна из самых распространённых операций на СТО. Тем не менее, во время ее проведения механики,
и даже довольно опытные, могут совершать досадные ошибки.
О том, как их избежать, мы расскажем в данной публикации.

Нет ничего удивительного в том, что при выполнении даже такой распространенной операции, как замена поликлинового ремня привода агрегатов, механики совершают ошибки. Как раз именно эта распространенность, если хотите – рутинность операции во многом определяет отношение к ней и обуславливает возникновение различных проблем, поскольку выполняется она в большинстве случаев, как принято говорить, «на автомате». Чаще всего достаточно быстро, по шаблонной отработанной схеме. Поэтому, когда глаз механика, что называется, «замылился», а заработок напрямую зависит от скорости работ, он перестает обращать внимания на возможные дефекты, присутствующие в системе. Хотя именно они-то, особенно на автомобилях с внушительными пробегами, зачастую и провоцируют поломки вплоть до преждевременного выхода ремня из строя.

В данной публикации с помощью экспертов нашего журнала мы еще раз проговорим оптимальную последовательность действий, сделав акцент на наиболее важные и принципиальные моменты.

На начальном этапе 

Прежде всего, как рекомендуют специалисты компании Dayco, нужно разобраться в различиях между типами ремней, чтобы выбрать наиболее подходящий для конкретного применения. На характеристики и особенности разных поликлиновых ремней Dayco указывают буквенные обозначения в артикуле товара (например, S, DT, EE, PM, K).

Важно помнить, что при заказе ремня недостаточно ориентироваться только на его размеры. Нужно сообщить поставщику комплектующих VIN и данные автомобиля, чтобы подобрать ремень, который будет оптимально соответствовать требованиям эксплуатации на конкретной модели двигателя. В он-лайн каталогах производителей, как правило (у премиальных поставщиков конвейеров – всегда), предусмотрены различные варианты  подбора ремня: по марке транспортного средства, модели и другим параметрам автомобиля. Каталоги могут быть доступны и в мобильных версиях.

Вообще, не стесняйтесь лишний раз обратиться на сайт производителя. Там можно найти много полезной информации. Например, на портале Dayco приведены  необходимые схемы и инструкции по замене ремней для разных моделей двигателя. Наверняка они есть на ресурсах и других компаний.
В современном высокотехнологичном мире не бывает слишком много информации. Ее, напротив, довольно часто не хватает.

Системы модернизируются, в них вносятся изменения. Как своевременно узнать обо всем этом? Только посредством интернета. Но работать с информацией в интернете надо очень аккуратно. Чуть ли не единственный доступный для независимой СТО источник стопроцентно достоверных сведений – это сайты производителей. Поэтому, повторимся, не пренебрегайте ими, обращайтесь, проверяйте, изучайте. 

Не лишним будет, приступая к демонтажу старого ремня, составить схему конфигурации привода. Чтобы потом, учитывая, какими витиеватыми они теперь бывают, не запутаться и все сделать верно. 

Кроме того, перед установкой нового ремня технические эксперты Dayco рекомендуют тщательно осмотреть старый ремень на предмет нештатных повреждений – они могут свидетельствовать о неисправности привода. Например, изношенная задняя часть ремня указывает на возможные сбои в работе системы либо на частичное или полное заклинивание ремня в приводе; потертости или глубокие царапины, как и поврежденные ребра ремня, могут быть вызваны неисправными или чрезмерно изношенными шкивами.

Коллег всецело поддерживает и дополняет Дмитрий Осипов, технический тренер, Continental PTG & Aftermarket:

Необходимо также проверить и исправность компонентов приводашкивы и звёздочки не должны иметь выработки, люфтов в подшипниках и вращаться без усилий и посторонних звуков. На них также не должно быть выработки и явного износа. Если наблюдается явная течь масла или антифриза в районе приводаона должна быть устранена, так как ремни, особенно ГРМ, не терпят контакта с нефтепродуктами. Помимо этого необходимо обязательно убедиться в том, что новые компоненты, которые вы собираетесь установить, полностью идентичны старым.

Приведем еще несколько примеров наиболее типичных повреждений. Так, поломка ребер является следствием присутствия инородных тел в пазе шкивов, неправильной установкой, выпадением из шкива, а также нарушением соосности. Нарушение соосности приводит и к отслаиванию смеси ребер, которая помимо этого может быть еще и следствием применения посторонних приспособлений при установке ремня на шкивы.

Причина выпадения резистивной вставки кроется в повышенном рабочем натяжении, механических повреждениях рабочей поверхности шкивов (сколы, царапины и т.п.), из-за же нарушения соосности и контактов с неподвижным элементом/ми. Уменьшение сечения ребер происходит вследствие недостаточного натяжения при установке, чрезмерного износа ребер шкивов и неправильного выбора ремня для данного применения (чрезмерная длина ремня).

 

Packaging-Multi-V-Belt-Kit-+-Water-Pump

 

 

Отложение инородного материала в пазах ремня возможно при отслоении материала от бортиков и его отложении на дне пазов при попадании инородного материала между ремнем и пазом шкива (обычно песка), в результате чего возникает вибрация или резко повышается уровень шума.

 

en_pv_detail_04

 

Как видим, грязь – одна из основных причин возникновения целого букета дефектов, поэтому при обслуживании системы ременного привода всегда необходимо перед установкой нового ремня проводить тщательную очистку всех шкивов, включая вспомогательные. Присутствие загрязнений практически в 100% случаев неизбежно приводит к истиранию, чрезмерному износу или шуму недавно установленного нового ремня.

Необходимо также проверить защиту двигателя снизу. Наличие на ней повреждений или полное её отсутствие открывают путь грязи и пыли к системе ременного привода.

И конечно же, не забывайте о том, что приводные ремни, как таковые, в контексте своего ресурса не диагностируются. Они меняются при положенном пробеге, предписанном автопроизводителем, и нет никаких причин для отсрочки этой замены. Дмитрий Осипов:

Ремни ГРМ не диагностируютсяих меняют по сроку эксплуатации или по пробегу, предписанному автопроизводителем. Для клиновых и поликлиновых ремней можно осуществить визуальный контроль состояния ремня на предмет наличия дефектов и любых повреждений и контроль натяжения. У поликлиновых ремней есть возможность проверки величины износа рабочей стороны полотна ремня с использованием специального шаблона.

 

Приступаем к установке 

Работы по установке нового ремня следует проводить в полном соответствии с инструкцией по монтажу от автопроизводителя или из сервис-мануала, такого как AUTODATA. Нужно в точности следовать указаниям автопроизводителя и соблюдать последовательность выполнения операций, а также применять соответствующий специальный инструмент, где это требуется.

Устанавливая новый ремень, правильно расположите его на всех шкивах, чтобы избежать быстрого повреждения. Для проверки достаточно после установки провернуть вручную шкив коленчатого вала.

Если замена ремня затруднена, необходимо проверить соблюдение правильной последовательности его установки, а также отказаться от использования неподходящих инструментов во избежание появления микротрещин и преждевременного разрушения ремня.

Вообще, строго говоря, на этапе установки именно используемый инструмент во многом играет ключевую роль. Опять же в силу чрезвычайной сложности многих современных систем ременного привода, выполнить привычную операцию становится довольно трудно. Оказать посильную помощь может специальный инструмент.

Дмитрий Осипов:

Вся гамма специального инструмента для обслуживания ремённых приводов делится на инструмент измерительный и монтажный. Видов измерительного инструмента не так уж и многоэто специальные линейки для подбора клиновых и поликлиновых ремней и приборы для замера и регулировки натяжения всех видов ремней, но в первую очередь зубчатых (ремней ГРМ). Существуют также шаблоны для измерения износа профиля поликлиновых ремней и лазерный инструмент для определения соосности/параллельности шкивов.

 

PV-belt

 

 

Монтажного инструмента великое множество: специальные оправки и съёмники для монтажа и демонтажа эластичных поликлиновых ремней, наборы для замены обгонных муфт генератора, ну и конечно, наборы для замены ремней ГРМ на самых разных автомобилях. Существуют специализированные наборы для автомобилей марок концерна Volkswagen, Ford, Renault, автомобилей азиатских марок (Япония и Корея), ну и, конечно же, универсальные наборы.

 Наша компания предлагает качественный немецкий инструмент, которым просто очень приятно работать: за счёт продуманности и эргономичности он позволяет выполнять рутинные операции по замене и обслуживанию ремённых приводов быстро и эффективно.

 

Некоторые виды специнструмента можно изготовить и самостоятельно. Впрочем, самодеятельным творчеством злоупотреблять не стоит, поскольку цена ошибки слишком высока, вплоть до тотальной поломки дорогостоящих компонентов системы.

Дмитрий Осипов:

Несомненно, что­то из инструмента можно изготовить самостоятельно. Например, какие­то простые оправки и блокирующие штифты для замены ремня ГРМ на некоторых двигателях. Скопировать более сложные детали уже не получится. С измерительным инструментом это тоже не выйдетв кустарных условиях не получится добиться требуемой точности.

 en_pv_detail_03

При этом, повторимся, обслуживание ремённых приводов на двигателях большинства современных автомобилей без специального инструмента практически не возможно. Исключение составляет замена обычного ремня привода навесного оборудования, которую в некоторых случаях можно произвести, имея самый базовый комплект слесарного инструмента. Но если на двигателе клиента используется эластичный поликлиновой ремень, то его замена без специальных приспособлений невозможна.

 К наиболее распространённым ошибкам установки относятся несоблюдение моментов затяжки и замена ремней и компонентов «на горячую», то есть когда двигатель автомобиля ещё не остыл.

Дмитрий Осипов:

Если устанавливать новый ремень и компоненты на горячий двигатель, то отрегулировать натяжение ремня корректно у вас не получится, что обязательно приведёт к значительному сокращению ресурса и срока службы компонентов привода, и может повлечь за собой и поломку двигателя, если натяжение окажется слишком слабым. Ну а несоблюдение моментов затяжки может привести к поломке крепежа, если резьбовые соединения перетянуть, или к некорректной работе привода, если крепёж не затянут и ролики болтаются.

  Избежать большинства типичных ошибок установки позволит  наличие под рукой необходимого специального инструмента, использование  динамометрического ключа, четкое соблюдение инструкции по монтажу и монтаж /замена компонентов на остывшем двигателе.

 

Packaging-Multi-V-Belt-Kit-+-Water-Pump

 

Комплексная замена 

Во многих случаях наиболее оптимальным решением при обслуживании системы ременного привода выступает комплексная замена компонентов привода с применением специальных ремонтных комплектов. Комплекты включают все необходимые элементы привода - ремень, натяжитель, направляющий ролик.  Как отмечают специалисты компании Schaeffler, за последние три года спрос на ремонтные комплекты для замены ременных приводов ГРМ с водяными насосами вырос более чем втрое.

Они уверены, поскольку периодичность технического обслуживания постоянно увеличивается, заменять отдельные компоненты уже давно не рекомендуется. И когда сегодня на сервисных станциях осуществляют техническое обслуживание ременных приводов ГРМ, лучше всего проводить замену всего узла вместе с водяным насосом, поскольку это позволяет избежать затрат на последующий ремонт. С комплектами ременных приводов INA Tensioner KIT в руках у автомехаников оказываются все необходимые компоненты вплоть до крепежных болтов и прокладок, а если требуется, то и термостат с необходимыми характеристиками. Детали могут быть скомплектованы различным образом, благодаря чему ремонтные решения INA оптимально подходят для полной замены приводных узлов одним разом и позволяют экономить время и трудозатраты автомехаников.

Вот такие немудреные правила и рекомендации. Большинство из них, наверняка, хорошо вам знакомы, но в повседневной трудовой рутине уже потеряли свою важность. Поэтому просто лишний раз освежите их в своей голове и смело приступайте к работе, не совершая ошибок.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

MAHLE автомастерским: оборудование – сегодня, оплата – через полгода!

Из-за пандемии коронавируса автомастерские всего мира столкнулись с серьезными...

14 май 2020 в 14:06

Подробнее >
Photo

Как правильно мотивировать работников СТО в период кризиса и самоизоляции

Особый период, связанный с самоизоляцией и ограничениями административного характера...

14 май 2020 в 08:02

Подробнее >
Photo

Премия Red Dot Award за сервисные решения MAHLE для обслуживания автокондиционеров

Жюри Red Dot Awards удостоило сервисное устройство АСХ 480 от Mahle престижной...

13 май 2020 в 14:09

Подробнее >