+79139857900

Раскрыта тайна, какую бюджетную модель собирался выпускать немецкий Opel в Калуге

16 августа 2024 в 06:42

Сегодня вряд ли кто вспомнит как в самом начале 2022 года немецкий автопроизводитель Opel собирался организовать серийный выпуск бюджетного автомобиля в России, и серьезно потеснить парочку Hyundai-KIA и других игроков в этом сегменте российского рынка. Но этим планам не было суждено сбыться из-за начавшейся СВО и последующего ухода западных автомобильных компаний. И вот теперь наш канал может раскрыть, что же собирались выпускать немцы на российской почве.

Напомним, в конце января 2022 года в автомобильной информационной ленте появилась информация от управляющего директора брендов Citroen, Peugeot и Opel в России Алексея Володина. Он рассказал о планах вывода на отечественный рынок «народных» моделей. Соответственно, их сборку должны были наладить на калужском заводе ПСМА Рус.

псма_рус

К

ак известно, в 2021 году был образован автомобильный гигант Stellantis, куда вошел французский конгломерат PSA (Peugeot-Citroen), в его составе и оказалась немецкая марка Opel, которую французы в 2017 году купили у многолетнего (с 1928 года) владельца американского автопроизводителя General Motors.

Заявление о «народной» модели прозвучало из уст Володина в интервью ресурсу drom.ru. Он оценивал тогда такую модель ценником в один миллион рублей. Тогда журналисты издания, а также автомобильные аналитики, сразу указали на прямых конкурентов «народного Опеля» – Hyundai Solaris и KIA Rio. Также топ-менеджер добавил, что автомобиль будет продаваться в РФ под двумя брендами – Citroen и Opel. А его производство начнется в 2024 году.

«Сейчас наша задача не просто «выплюнуть» на рынок дешевый автомобиль, а сделать так, чтобы к моменту выхода он воспринимался как современный, и наши конструкторы думают именно над тем, чтобы «не опоздать» и не выдать машину вчерашнего дня», – пояснил Алексей Володин в интервью drom.ru.

Тут надо понять одну вещь. Opel и его партнер Vauxhall, это европейские, а не глобальные марки. Потому в России, где автомобильный рынок давно еще с 90-ых годов прошлого века ориентирован на Европу, очень хорошо воспринимают эту немецкую марку. А вот вторая марка Citroen, еще будучи в рамках PSA, а затем и Stellantis нацелилась на звание глобальной марки – и направление ее экспансии были избраны Китай, Индия, Бразилия и Южная Америка, и, конечно, Россия. После того как мы разобрались в позиционировании брендов перейдем к моделям.

citroen_elysee

Понятно, что Opel/Citroen не стали бы выводить очередной бюджетный седан, которых на российском рынке тогда уже было «не протолкнуться». Но журналисты почему-то упорно указывали на Solaris и Rio. Вдобавок, у PSA несколько ранее уже был опыт неудачного вывода седанов Peugeot-301/Citroen Elysee, которые были конкурентами именно этой корейской парочки.

Не пошел бы Stellantis и путем Ford, который "приделал" к хэтчбеку Fiesta багажник и сделал автомобиль трехобъемным седаном. Как нам известно, в результате также у Ford произошел рыночный провал.

Напомним, что в то время между PSA и General Motors действовало соглашение, по которому модели Opel, в которых есть какие-либо американские технологии, не имели право продаваться и передаваться в Россию. Поэтому объектом технологического трансфера могли быть только автомобили, построенные на французских платформах. К тому времени только новое поколение популярного хэтчбека Opel Corsa была переведена на французскую платформу CMP. Другой популярный хэтчбек Opel Astra только готовился к выходу в свет на французской платформе EMP2.

 

опель_корса

В это время на российском рынке, и не только на нем, набирали обороты продажи кроссоверов и кросс-версий компактных моделей. Поэтому Stellantis для достижения своих целей на российском рынке мог нацелится именно на этот класс автомобилей. Ведь на нем в тот период лидировал корейский Hyundai Creta, а также французские кроссоверы Renault.

Но вернемся к интервью Алексея Володина. Он косвенно подтвердил, что «бюджетный» Opel/Citroen не будет седаном, а скорее всего ворвется в другой класс автомобилей, что-то среднее между хэтчбеком повышенной вместимости и кроссовером. Во внутренней классификации автомобиль проходил под шифром OV.

Эти намеки топ-менеджера говорят лишь о том, что автомобиль будет построен на всемирной платформе для развивающихся стран, и речь шла о Citroen C3. Понятно, что для того, чтобы завоевать популярность на российском рынке одной модели мало, нужно целое семейство, пример Renault уже был перед глазами.

В принципе, для выпуска целого семейства автомобилей Opel/Citroen производственных мощностей калужского завода ПСМА Рус было достаточно. Выпуск автомобилей Peugeot-408 и Citroen C4 был мизерным и составлял несколько сотен штук в год, потому прекратить их выпуск не составляло большого труда, освободив мощности под более удачный проект.

А теперь самое главное. Какие бы модели Opel/Citroen могли "прописаться" в Калуге?

opel_citroen c3

Во-первых, аналог Renault Sandero Stepway. Речь о кросс-хэтчбеке Citroen C3, только у нас под маркой Opel. Это приподнятый хэтчбек с черным кросс-обвесом и дорожным просветом 180 мм. Но можно сразу прогнозировать, что у этого четырехметрового автомобиля в РФ продажи не сильно бы разогнались. Пример - смотри на Stepway – автомобиль нашел свою ограниченную аудиторию.

opel_citroen C3_aircross

 

Значит, нужно что-то побольше. И такой автомобиль есть в линейке этих «ситроенов». Это Citroen С3 Aircross. Модель для развивающихся рынков. На свет она появилась в начале 2023 года. Ничего не стоит в рамках концерна Stellantis прилепить ей шильдик Opel. Так сказать воспользоваться распространенным инструментом бейдж-инжиниринга.

Пока же эта модель позиционируется для Индии, Бразилии и южноамериканского рынка. Модель построена на модульной платформе CMP (Common Modular Platform). И габариты этого автомобиля под стать конкурентам – Hyundai Creta и Renault Duster. База модели 2 671 мм, длина – 4,32 м, багажник 511 л. Силовой агрегат один – 1,2-литровый турбомотор развивающий 110 л.с. и 190 Н.м. Но кто сказал, что на российском рынке французы не провели бы ремоторизацию C3 Aircross и не поставили в его моторный отсек атмосферник Peugeot 1,6 л и 115 л.с. или 150 л.с.?

opel_bazalt3

Недавно также появилась информация о новом автомобиле кросс-купе Citroen Bazalt. Этот автомобиль немного уступает в габаритах хорошо известному у нас кросс-купе Renault Arkana, но как дополнение к модельной линейке подошел бы идеально. Он широко унифицирован с С3 Aircross. Bazalt также создан для Индии и Южной Америки.

opel bazalt1

Габаритная длина автомобиля 4352 мм, а поскольку крыша автомобиля занижена то высота в сравнении с С3 Aircross немного меньше – 1593 мм. Дорожный просвет также уменьшен до 180 мм. Объем багажника 470 л. Чем не стильный кроссовер для горожан, да еще с молнией на радиаторе?

opel_bazalt_2

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Chery Tiggo берет курс на локализацию

Почему китайский автопроизводитель Chery решился...

9 сен 2024 в 06:58

Подробнее >
Photo

Не на то поставили, или как троллейбус победил электробус

Почему троллейбус выигрывает у электробуса

9 сен 2024 в 06:49

Подробнее >
Photo

SAIC проехал в Европу на MG

Почему китайская автомобильная экспансия на европейский рынок имеет несколько...

6 сен 2024 в 16:40

Подробнее >