Сегодня вряд ли кто вспомнит как в самом начале 2022 года немецкий автопроизводитель Opel собирался организовать серийный выпуск бюджетного автомобиля в России, и серьезно потеснить парочку Hyundai-KIA и других игроков в этом сегменте российского рынка. Но этим планам не было суждено сбыться из-за начавшейся СВО и последующего ухода западных автомобильных компаний. И вот теперь наш канал может раскрыть, что же собирались выпускать немцы на российской почве.
Напомним, в конце января 2022 года в автомобильной информационной ленте появилась информация от управляющего директора брендов Citroen, Peugeot и Opel в России Алексея Володина. Он рассказал о планах вывода на отечественный рынок «народных» моделей. Соответственно, их сборку должны были наладить на калужском заводе ПСМА Рус.
К
ак известно, в 2021 году был образован автомобильный гигант Stellantis, куда вошел французский конгломерат PSA (Peugeot-Citroen), в его составе и оказалась немецкая марка Opel, которую французы в 2017 году купили у многолетнего (с 1928 года) владельца американского автопроизводителя General Motors.
Заявление о «народной» модели прозвучало из уст Володина в интервью ресурсу drom.ru. Он оценивал тогда такую модель ценником в один миллион рублей. Тогда журналисты издания, а также автомобильные аналитики, сразу указали на прямых конкурентов «народного Опеля» – Hyundai Solaris и KIA Rio. Также топ-менеджер добавил, что автомобиль будет продаваться в РФ под двумя брендами – Citroen и Opel. А его производство начнется в 2024 году.
«Сейчас наша задача не просто «выплюнуть» на рынок дешевый автомобиль, а сделать так, чтобы к моменту выхода он воспринимался как современный, и наши конструкторы думают именно над тем, чтобы «не опоздать» и не выдать машину вчерашнего дня», – пояснил Алексей Володин в интервью drom.ru.
Тут надо понять одну вещь. Opel и его партнер Vauxhall, это европейские, а не глобальные марки. Потому в России, где автомобильный рынок давно еще с 90-ых годов прошлого века ориентирован на Европу, очень хорошо воспринимают эту немецкую марку. А вот вторая марка Citroen, еще будучи в рамках PSA, а затем и Stellantis нацелилась на звание глобальной марки – и направление ее экспансии были избраны Китай, Индия, Бразилия и Южная Америка, и, конечно, Россия. После того как мы разобрались в позиционировании брендов перейдем к моделям.
Понятно, что Opel/Citroen не стали бы выводить очередной бюджетный седан, которых на российском рынке тогда уже было «не протолкнуться». Но журналисты почему-то упорно указывали на Solaris и Rio. Вдобавок, у PSA несколько ранее уже был опыт неудачного вывода седанов Peugeot-301/Citroen Elysee, которые были конкурентами именно этой корейской парочки.
Не пошел бы Stellantis и путем Ford, который "приделал" к хэтчбеку Fiesta багажник и сделал автомобиль трехобъемным седаном. Как нам известно, в результате также у Ford произошел рыночный провал.
Напомним, что в то время между PSA и General Motors действовало соглашение, по которому модели Opel, в которых есть какие-либо американские технологии, не имели право продаваться и передаваться в Россию. Поэтому объектом технологического трансфера могли быть только автомобили, построенные на французских платформах. К тому времени только новое поколение популярного хэтчбека Opel Corsa была переведена на французскую платформу CMP. Другой популярный хэтчбек Opel Astra только готовился к выходу в свет на французской платформе EMP2.
В это время на российском рынке, и не только на нем, набирали обороты продажи кроссоверов и кросс-версий компактных моделей. Поэтому Stellantis для достижения своих целей на российском рынке мог нацелится именно на этот класс автомобилей. Ведь на нем в тот период лидировал корейский Hyundai Creta, а также французские кроссоверы Renault.
Но вернемся к интервью Алексея Володина. Он косвенно подтвердил, что «бюджетный» Opel/Citroen не будет седаном, а скорее всего ворвется в другой класс автомобилей, что-то среднее между хэтчбеком повышенной вместимости и кроссовером. Во внутренней классификации автомобиль проходил под шифром OV.
Эти намеки топ-менеджера говорят лишь о том, что автомобиль будет построен на всемирной платформе для развивающихся стран, и речь шла о Citroen C3. Понятно, что для того, чтобы завоевать популярность на российском рынке одной модели мало, нужно целое семейство, пример Renault уже был перед глазами.
В принципе, для выпуска целого семейства автомобилей Opel/Citroen производственных мощностей калужского завода ПСМА Рус было достаточно. Выпуск автомобилей Peugeot-408 и Citroen C4 был мизерным и составлял несколько сотен штук в год, потому прекратить их выпуск не составляло большого труда, освободив мощности под более удачный проект.
А теперь самое главное. Какие бы модели Opel/Citroen могли "прописаться" в Калуге?
Во-первых, аналог Renault Sandero Stepway. Речь о кросс-хэтчбеке Citroen C3, только у нас под маркой Opel. Это приподнятый хэтчбек с черным кросс-обвесом и дорожным просветом 180 мм. Но можно сразу прогнозировать, что у этого четырехметрового автомобиля в РФ продажи не сильно бы разогнались. Пример - смотри на Stepway – автомобиль нашел свою ограниченную аудиторию.
Значит, нужно что-то побольше. И такой автомобиль есть в линейке этих «ситроенов». Это Citroen С3 Aircross. Модель для развивающихся рынков. На свет она появилась в начале 2023 года. Ничего не стоит в рамках концерна Stellantis прилепить ей шильдик Opel. Так сказать воспользоваться распространенным инструментом бейдж-инжиниринга.
Пока же эта модель позиционируется для Индии, Бразилии и южноамериканского рынка. Модель построена на модульной платформе CMP (Common Modular Platform). И габариты этого автомобиля под стать конкурентам – Hyundai Creta и Renault Duster. База модели 2 671 мм, длина – 4,32 м, багажник 511 л. Силовой агрегат один – 1,2-литровый турбомотор развивающий 110 л.с. и 190 Н.м. Но кто сказал, что на российском рынке французы не провели бы ремоторизацию C3 Aircross и не поставили в его моторный отсек атмосферник Peugeot 1,6 л и 115 л.с. или 150 л.с.?
Недавно также появилась информация о новом автомобиле кросс-купе Citroen Bazalt. Этот автомобиль немного уступает в габаритах хорошо известному у нас кросс-купе Renault Arkana, но как дополнение к модельной линейке подошел бы идеально. Он широко унифицирован с С3 Aircross. Bazalt также создан для Индии и Южной Америки.
Габаритная длина автомобиля 4352 мм, а поскольку крыша автомобиля занижена то высота в сравнении с С3 Aircross немного меньше – 1593 мм. Дорожный просвет также уменьшен до 180 мм. Объем багажника 470 л. Чем не стильный кроссовер для горожан, да еще с молнией на радиаторе?
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz