+79139857900

Разобраться в китайской грамоте 2.0

2 августа 2024 в 08:42

Предложение китайских автомобилей сегодня растет как снежный ком, и уже по числу брендов/марок сравнялось с аналогичным предложением, которое было на авторынке несколько лет назад, еще до ковида и до спецоперации. Примерно шесть десятков марок тогда и сейчас.

Сегодня в предложениях на вторичном рынке, или рынке б/у автомобилей, продать автомобиль неходовой ранее марки достаточно тяжело. Он будет много дней висеть в объявлениях или даже стоять у дилера в трейд-ин. Да и выручить за него какую-то приличную сумму будет сложно.

Впрочем, если наш российский автолюбитель уже наступил на грабли, то ему негоже наступать на них во второй раз. А для этого надо просто пройти небольшой ликбез, чтобы обладать каким-то уровнем знаний и, соответственно, делать правильный выбор.

Наш канал уже обращался к этой теме и рассказывал, что специалисты дилерских центров в лице их профессионального объединения РОАД (Российское объединение автодилеров) недавно обращали внимание на эту проблему.

Суть ее в том, что сегодня реализуется сценарий, по которому в ближайшей перспективе китайский сегмент российского авторынка будет доминирующим. Уже сегодня на рынке РФ представлены 60 китайских марок/брендов. Китайские автопроизводители давно сверстали планы на текущий год, согласно которым до конца года они продадут 1 025 тысяч автомобилей.

Конечно, российский автомобильный рынок, скорее всего, "проглотит" и "переварит" такое количество машин из Поднебесной. Но тут вот какое дело. Мы все-таки живем в условиях рыночной экономики, где при таком огромном предложении среди автопроизводителей развернется достаточно острая конкуренция. И кое-кто может ее не выдержать и покинуть рынок. Этот процесс хорошо знаком российскому автолюбителю.

Вот о каком сценарии формирования структуры российского авторынка в ближайшей перспективе и предупреждают специалисты РОАД. Да что там перспектива, это уже реальная реальность. Потому нам надо обладать минимальным уровнем знаний, что и является целью данного материала.

Начнем с того, какие марки в Поднебесной являются лидерами. Это нужно для того, чтобы обладать неким компасом в безбрежном автомобильном китайском «море». И здесь можно наткнуться на ряд забавных моментов.

Табл.1 ТОП-10 брендов на рынке КНР в первой половине 2024 года

стат_китай 1

Как видим, особенностью рынка КНР является тот факт, что местные автолюбители «подсели» на автомобили ведущих глобальных брендов – VW, Toyota, Honda, BMW, Nissan, Mercedes-Benz.

Из этого статистического ряда сразу вычленяются лидеры среди китайских автопроизводителей. Правда, их всего четыре. Поэтому расширим представление о китайских лидерах отрасли и посмотрим на вторую таблицу, где указаны 10 местных лидеров. Тут уже знакомые названия, которые показали себя в России.

Сразу потребуются некоторые расшифровки. Прежде всего о бренде Wuling. Это совместное предприятие, которых в КНР было образовано множество. В данном случае Wuling=General Motors + SAIC. В свою очередь HIMA – это сбытовая сеть Harmony Intelligent Mobility Alliance, которая торгует брендами Luxeed и Aito. Сеть принадлежит китайскому гиганту Huawei.

Вот такая популярная горячая десятка на рынке Поднебесной. Конечно же, она отличается от ТОП-10 китайских автомобилей российского рынка, где есть Omoda, Jetour, Exeed, Tank, Jaecoo, GAC. Вдобавок тут можно добавить локализованные BelGee и Москвич.

Впрочем, если обратить внимание на рыночную долю (в правом столбце) она окажется не слишком высока. Но тут надо принять во внимание тот факт, что домашний авторынок КНР весьма и весьма насыщен, и за каждый процент нужно бороться

BYD song

Табл.2

ТОП-10 китайских марок на домашнем рынке в первой половине 2024 года.

стат_китай2

З

ачем нужно обращать внимание на эти цифры? Опять обратимся к советам маркетологов из дилерского сообщества. Специалисты из РОАД утверждают, что в результате жестких конкурентных схваток на российском рынке в конце концов останутся точно и будут работать 10-15 марок. Имеется высокая вероятность, что другие менее удачливые бренды, при низких объемах продаж могут свернуть бизнес и уйти с российского рынка. Это зона риска. Потому прежде всего перед покупкой той или иной марки автомобиля нужно выяснить ее позиционирование - не стоит делать ставки на аутсайдеров и тех, чьи позиции на российском рынке слабы.

Непременно в дальнейшем может встать такая проблема. Дилерский центр закрылся, откуда взять запчасти, кто сможет обслужить эти машины. Следовательно, насколько зависнет такой автомобиль на вторичном рынке.

Пока у китайских автопроизводителей belle epoque на нашем авторынке, этакая «золотая пора». Многие китайские компании стремятся воспользоваться этим периодом и создать мощную дилерскую сеть. Поэтому расскажем еще одну информацию. Ее собрала маркетолог Динара Кураева и этот материал опубликован в телеграм-канале Автовоз.

Это список китайских автопроизводителей, стремящихся агрессивно увеличить свое присуствие на российском рынке. В первую группу попали те, кто стремится в конкретные города РФ, для усиления своего присутствия. Это бренды Dongfeng, Chery, GAC, BAIC, Haima, Skywell, Jaecoo&Omoda, Sinotruk (по всей видимости ее дочерний бренд VGV), Exeed.

ДЦ_омода_джаку_G

 

И вторая группа без указания городов – Changan, AVATR, Geely&Belgee, MG, Ora, SERES Aito, Denza, LEAP Motor, Oting, TANK, Foton, Forthing, Hongqi, SWM, Kaiyi.

И в заключение, еще один блок классифицированных данных. Рейтинг самых популярных китайских марок автомобилей на российском рынке в текущем году. Здесь собраны данные только тех брендов, которые имеют официальные представительства и дилерскую сеть. Этот рейтинг отражает результаты продаж в первое полугодие 2024 года в РФ, и демонстрирует реальные результаты и положение тех или иных китайских марок. Здесь можно самостоятельно провести небольшую аналитическую работу и попробовать для себя разбить марки на группы - лидеры, второй эшелон, третий и аутсайдеры. Хочется обратить внимание, что рейтинг популярности - это не застывшее явление, несомненно год от года он будет изменяться. Тут активно работают вертикальные лифты, появляются новые лидеры, прежние лидеры теряют позиции и т.д.

Табл.3

Продажи китайских автомобилей на российском авторынке в первой половине 2024 года (официальные дилеры)

Составлено по данным РОАД

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Группа ГАЗ атакует, или зачем нижегородцам нужно потеснить КАМАЗ

Зачем Группа ГАЗ сделала ставку на новую модельную линейку грузовиков...

19 сен 2024 в 09:04

Подробнее >
Photo

На новый флагман АвтоВАЗа и внедорожник Lada Niva заложили немалые средства

Какой модельный ряд Lada появится в результате реализации инвестиционной программы...

17 сен 2024 в 14:32

Подробнее >
Photo

Как АвтоВАЗ не повторит ошибок прошлого, или как Lada Iskra исправит прошлые провалы

Почему универсал Lada Iskra SW станет улучшенной заменой хэтчбеку XRay

15 сен 2024 в 09:05

Подробнее >