+79139857900

Разобраться в китайской грамоте, или кто есть кто из 106 марок китайского авторынка

26 мая 2023 в 15:13

Сегодня многие и не вспомнят, что во время визита в Пекин на высшем уровне в 2015 году, между российским КАМАЗом и китайским автопроизводителем Hawtai в присутствии высоких лиц был подписан меморандум о выпуске на площадях камского автогиганта китайских кроссоверов этой марки. Эти кроссоверы так и не появились в производственной программе камского автогиганта, а причина этого проста. Китайский автопроизводитель обанкротился и марка ушла в историю.

 Почему мы сегодня вспомнили об этом курьезном случае? Да все потому, что китайские автопроизводители сегодня заполоняют российский авторынок. И с выбором такого ненадежного бренда можно по-просту «пролететь». Ведь помимо более менее серьезных автопроизводителей из Поднебесной, к нам идут новички и не слишком продвинутые автопроизводители, имеющие серьезную материально-производственную базу и стабильное финансовое положение.

 Для многих российских автолюбителей, которые регулярно заглядывают в автомобильную информационную ленту, давно стало откровением наличие огромного числа китайских автопроизводителей и выпускаемых у дальневосточного соседа автомобильных брендов. Вы удивитесь, но на соседнем и самом крупном рынке планеты представлено 106 автомобильных брендов. Правда, не все они чисто китайские, часть относится к мировым грандам автоиндустрии.

 Для сравнения, в самые тучные годы на нашем российском рынке работали порядка 60 брендов. Но, когда он начал испытывать трудности их количество начало  уменьшаться. Кто-то в дальнейшем чисто номинально присутствовал в РФ, продавая в год несколько десятков или просто несколько автомобилей.     

china_2021_vhod

 Но все же вернемся к китайским автобрендам. Анализируя рейтинг, который мы составили по итогам первого квартала текущего года, сразу становится очевидным, что в Российскую Федерацию выходят не самые крупные бренды и автопроизводители из Поднебесной. Создается впечатление, что они решили поставить на Россию и тем самым улучшить свое положение в китайском табеле о рангах и упрочить финансовую стабильность, ведь не каждый год открываются такие перспективы. В других странах, даже африканских приходится работать в высококонкурентной среде. А Россия сегодня с ее дефицитным рынкам – страна возможностей.

 Для китайцев наличие такого рынка по соседству просто счастливый случай, а для простого российского автолюбителя определенный риск. Тут стоит вспомнить еще об одной китайской марке по имени Lifan. Помните такую?

 omoda_kaiyi_plant

Но давайте перейдем к рейтингу, чтобы понять, кто из китайских автопроизводителей устойчив, а кто слишком слаб. Но оценивать этот критерий мы будем не по финансовым показателям. Это слишком сложно, да в принципе и не нужно. Просто посмотрим на количество продаж на домашнем рынке, это косвенно укажет на стабильность.

 Марка №1 в Китае BYD. Когда-то давным-давно еще в тучные годы первого десятилетия автомобили этого бренда пытались продавать на бурно растущем российском авторынке. Сегодня этот бренд попал в мировой ТОП-10, о чем мы сообщали в этом материале по ссылке.

 changan alsvin_2

Сильные позиции (3 место) у другого китайского бренда Changan. Этот бренд давно присутствует у нас. Модельная гамма его расширяется, как расширяется и дилерская сеть. Сегодня марка представлена в 75 городах РФ. Тем более, они начинают агрессивно работать в РФ. Недавно на одном крупном автомобильном мероприятии топ-менеджер московского офиса Changan Александр Кулагин так рассказал о перспективах: "…забирать и цементировать рынок. Весь. Чтобы последующий вход обратно для корейцев и японцев, с которым бренды Китая конкурируют в первую очередь, стоил неподъемных денег».

 Выводы о Changan делайте сами.

 china_reiting_geely

Но вернемся к нашему топ-списку. На седьмом месте уже хорошо известный нам бренд Geely. Он в тройке лидеров среди китайских брендов на российском рынке.  А кроссовер Geely Coolray занимает лидерскую позицию как самая популярная иномарка в РФ.

china_reiting_haval

 Еще один китайский бренд, который в РФ стал достаточно популярным, это Haval (18 позиция). Пока фактически единственный, кто из Поднебесной имеет на территории РФ локальное производство. Бренд входит в состав концерна Great Wall Motors.

 china_reiting_hongqi

Не удивляет и 20 место премиум-бренда Hongqi. Как-никак премиум-бренд. Впрочем, в модельной линейке, которая летом будет представлена в нескольких городах России есть место и автомобилям масс-маркет.           

 Удивляет не слишком высокое место такой хорошо известной марки как Chery, которая уже четверть века работает на российском рынке. Машины со стилизованным  треугольником на радиаторе в топ-списке российского рынка фактически на первом месте. Но вот на домашнем рынке успехи несколько скромнее. Потому мы и назвали текущую ситуацию, когда в РФ «правят бал» не самые крупные автомобильные корпорации КНР временем средних. Это середнячки в плане массовости и объемов производства.

 В нашу таблицу физически не могли войти все 106 брендов. Поэтому, чтобы оценить другие китайские марки просто перечислим. Exeed как премиальный бренд от Chery расположился на 76 месте из 106. Электромобильный Voyah на 78-м.

china_reiting_JAC

 Донор нашего «Москвича» марка JAC и вовсе на 71-м c объемом продаж 5 115 и доле в КНР всего…0,1%. Уже упоминавшийся и почивший некогда популярный у нас Lifan, стал электромобильным брендом Geely, сменил название на Livan и занимает 78 место с объемом продаж 3 816. Но лиха беда начало, тем более под крылом крупной компании.

 Также в восьмом десятке находятся Haima и Foton, с продажами не дотягивающими до 2000 ед. Представляете, как для них всех этих китайских «середнячков» и «слабых», даже по китайским меркам важен российский автомобильный рынок?  Ну а российскому потребителю не нужно терять голову от иноземного происхождения марки и трезво оценивать место бренда.   

 Впрочем, эта проблема касается и автопроизводителей. Вспомните, ведь с не самыми сильными игроками вступил в партнерство калининградский "Автотор". Теперь на его линиях выпускают Kaiyi, BAIC и SWD. Лишь второй автопроизводитель более менее известен и на слуху.  

 Таблица 1

Продажи автомобилей в КНР по маркам в 1 квартале 2023 год (ед.)

 

№№

Марка

Продажи 1 кв. 2023 г, шт.

1.

BYD

484 545

2.

FAW-Volkswagen

297 049

3.

Changan

248 572

4.

Volkswagen

211 744

5.

Wuling

190 877

6.

GAC-Toyota

188 768

7.

Geely

184 144

8.

BMW

164 429

9.

Toyota

156 104

10.

Trumpchi (GAC)

153 907

11.

Beijing Benz (BAIC-Benz)

138 742

12.

Tesla

137 429

13.

Nissan

131 000

14.

FAW Audi

121 485

15.

Honda

117 826

16.

Buick

106 271

17.

DongFeng-Honda

102 440

18.

Haval (GWM)

89 389

19.

GAC New Energy

80 308

20.

Hongqi (FAW)

76 067

21.

Roewe (SAIC)

61 593

22.

Hyundai

60 100

23.

Chery

59 973

24.

Li Xuang (электро)

52 584

25.

Oshan (Changan)

44 009

26.

Jetta (FAW)

35 533

27.

LYNK&Co

35 345

28.

Chevrolet

34 271

29.

Jetour

33 448

30.

Cadillac

32 521

31.

Geometry (Geely электро)

31 162

32.

NIO (элетро)

31 041

33.

Volvo

30 552

34.

Ford

26 171

35.

Aeolus (DongFeng+Fengshen)

24 624

36.

Denzo (BYD New Energy)

24 161

37.

TANK (GWM)

23 346

38.

MG

22 837

39.

NETA (электро)

22 419

40.

SEHOL (JAC)

19 886

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >