+79139857900

Развитие российского рынка электротранспорта

26 февраля 2022 в 11:32

Автомобильная индустрия сегодня  характеризуется  структурными  изменениями,  вызванными  активным  внедрениием новых  технологий.  По  всему  миру  крупные  автомобильные  концерны  и  компании-стартапы инвестируют  в  разработки  в  области  создания  транспортных  средств, использующих альтернативные источники энергии. Одним из главных трендов в транспортной сфере является электрификация транспортных средств.

На сегодняшний день в некоторых странах мира электрический транспорт уже  нашел  широкое  применение,  и  ожидается,  что  его  развитие    в  ближайшие  годы будет  идти ускоренными  темпами.  Благодаря  стратегическим установкам  мировых  автопроизводителей  и  правительственным  решениям государств  по  ужесточению  регулирования  выбросов  вредных  веществ автомобилями  и  поддержке  транспорта  на  альтернативных  видах  топлива  (в рамках  различных  стимулирующих  мер),  рынок  EVs  и  топливных  элементов динамично развивается и имеет потенциал дальнейшего роста.

Российский рынок  электротранспорта  значительно  уступает  по  своему развитию  многим  развитым  странам  мира. 

По  состоянию  на  2020  год  парк  электромобилей  в  Российской  Федерации насчитывает  до  11  тыс.  транспортных  средств.  Начиная  с  2017  года  в  России фиксируется существенный рост количества электромобилей. Так, если до 2017 года рост составил за три предыдущих 42%, то уже только за 2018 год – 93%, за 2019  год  –  102%.  По  сравнению  с  2019  годом  в  2020  году  количество электромобилей в России увеличилось на 71%.

 

transervice_01_2022_CMYK-18

 

Всего в 2020 году в России было продано 688 новых электромобилей. Самой продаваемой маркой на рынке стала Nissan Leaf  –  144 электрокара. Всего в общем объёме российского парка электромобилей данная модель занимает порядка 83%. В основном  спрос  на  неё  формируется  в  Сибирском  и  Дальневосточном  регионах России (почти 60%). На российском рынке лидирующими по продажам также стали два электромобиля концерна Volkswagen Group: Audi e-tron (134) и Porsche Taycan (91) (см. диаграмму).

 

Автомобильная индустрия сегодня  характеризуется  структурными  изменениями,  вызванными  активным  внедрениием новых  технологий.  По  всему  миру  крупные  автомобильные  концерны  и  компании-стартапы инвестируют  в  разработки  в  области  создания  транспортных  средств, использующих альтернативные источники энергии. Одним из главных трендов в транспортной сфере является электрификация транспортных средств.

 

На сегодняшний день в некоторых странах мира электрический транспорт уже  нашел  широкое  применение,  и  ожидается,  что  его  развитие    в  ближайшие  годы будет  идти ускоренными  темпами.  Благодаря  стратегическим установкам  мировых  автопроизводителей  и  правительственным  решениям государств  по  ужесточению  регулирования  выбросов  вредных  веществ автомобилями  и  поддержке  транспорта  на  альтернативных  видах  топлива  (в рамках  различных  стимулирующих  мер),  рынок  EVs  и  топливных  элементов динамично развивается и имеет потенциал дальнейшего роста.

Российский рынок  электротранспорта  значительно  уступает  по  своему развитию  многим  развитым  странам  мира. 

По  состоянию  на  2020  год  парк  электромобилей  в  Российской  Федерации насчитывает  до  11  тыс.  транспортных  средств.  Начиная  с  2017  года  в  России фиксируется существенный рост количества электромобилей. Так, если до 2017 года рост составил за три предыдущих 42%, то уже только за 2018 год – 93%, за 2019  год  –  102%.  По  сравнению  с  2019  годом  в  2020  году  количество электромобилей в России увеличилось на 71%.

Всего в 2020 году в России было продано 688 новых электромобилей. Самой продаваемой маркой на рынке стала Nissan Leaf  –  144 электрокара. Всего в общем объёме российского парка электромобилей данная модель занимает порядка 83%. В основном  спрос  на  неё  формируется  в  Сибирском  и  Дальневосточном  регионах России (почти 60%). На российском рынке лидирующими по продажам также стали два электромобиля концерна Volkswagen Group: Audi e-tron (134) и Porsche Taycan (91) (см. диаграмму).

 

transervice_01_2022_CMYK-188

 

 Отметим, что в России средняя цена на новую модель  Nissan  Leaf  составляет порядка 3,9-4,2 млн руб., BMW i3 – 2,6 млн руб., а Tesla – 4,6-14 млн руб. Стоимость  покупки  электромобиля  пока  ещё  выше  стоимости  покупки автомобиля с ДВС. Но в  ближайшие 10 лет эксперты прогнозируют, что их цена опустится  на  привлекательный  уровень,  что  будет  связано  с  достижениями  в технологиях  хранения  энергии.  Кроме  того,  при  пересчёте  на  жизненный  цикл собственники  электромобилей  уже  сейчас  могут  существенно  выигрывать  у собственников  автомобилей  с  ДВС.  Таким  образом,  государственная  поддержка, направленная на то, чтобы цена покупки электромобиля стала выгодной даже сегодня, позволит открыть рынок в части развития массовых продаж.

В  настоящее  время  разница  между  стоимостью  электромобиля  среднего класса  и  бензинового  аналога  составляет  примерно  750  тыс.  руб.  Однако эксплуатация электромобиля может быть уже более выгодной, чем использование автомобиля  с  ДВС,  если  электромобиль  будет  проезжать  не  менее  45  тыс.  км ежегодно в течение по меньшей мере пяти лет. Экономия от потребления топлива и обслуживания  возместит  разницу  в  цене  покупки,  что  делает  выгодным использование электромобилей как минимум в городском такси и каршеринге (сопоставление проводилось для Nissan Leaf и Škoda Octavia).

Отметим, что  с каждым  годом  формируется  всё  больший интерес  к  ещё  очень  молодому,  но  динамично  развивающемуся  в РФ рынку электротранспорта.  Ключевыми  тенденциями  его  развития  становятся формирование  основ  зелёной  экономики,  государственная  поддержка,  рост потребительского  интереса  к  новым  видам  транспорта,  увеличение  количества профильных мероприятийи и др.

В целом же, основываясь, на изучении международного опыта, важнейшими  драйверами  роста  российского  рынка  электрических  автомобилей будут: активная политика государства, связанная с реализацией программ поддержки  приобретения  и  использования  электрического  транспорта;  развитие необходимой  для  эффективного  функционирования  этого транспорта инфраструктуры;  организация  мер по  снижению  затрат  на  аккумуляторные  батареи  и адаптация режимов их эксплуатации в российских климатических условий. 

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Пять платформ АвтоВАЗа, или на чем LADA въезжает в будущее

АвтоВАЗ в течение ближайших лет будет выпускать автомобили на пяти разных...

6 мар 2023 в 13:43

Подробнее >
Photo

Что происходит с заводами зарубежных автопроизводителей

Какова дальнейшая судьба предприятий, созданных зарубежными автопроизводителями в...

5 мар 2023 в 10:20

Подробнее >
Photo

Автопром в России: выбор пути

Почему перед российским автопромом внось стоит сложная задача выбора пути развития

4 мар 2023 в 15:26

Подробнее >