+79139857900

Реальность сервисного рынка

11 января 2020 в 15:30

Недавно были озвучены результаты всестороннего исследования рынка послепродажного обслуживания автомобилей, проведённого на основе подробного опроса водителей. Предлагаем ознакомиться с некоторыми данными, которые могут изменить сложившиеся стереотипы. 

Покупать или делегировать

На данный момент четко выделяется три доминантных канала покупки автозапчастей водителями. Это независимые СТО и магазины автозапчастей с долей 24% каждый и интернет – 22%.

Ближайшие конкуренты несравнимо далеки: четвертую строчку занимают официальные дилеры, к которым за запчастями обращается лишь 8% автовладельцев (сразу огромный отрыв от лидеров). Далее идут еще где-то сохранившиеся (скорее как атавизм, к которому многие привыкли и прибегают по традиции, нежели как реально конкурентоспособный канал) рынки – 6%. Все прочие каналы (АЗС, шиномонтажные мастерские, гипер/супермаркеты и проч.) занимают ничтожно низкие доли в районе 2-4%.

При этом число водителей, полностью доверяющих обслуживание своего автомобиля станциям технического обслуживания – то есть приобретающих на СТО и услугу установки, и собственно запчасти для этого, продолжает неуклонно снижаться.

Если в 2016 г. таких было 43%, то в 2020 г. уже только 37%. А вот количество тех, кто сам покупает детали и везет их в мастерскую для монтажа (модель: «купил-делегировал») за пять лет увеличилось с 24% до 32%.

В этой ситуации отрадно лишь то, что «самоделкиных» (самостоятельно проводящих ремонт) постепенно становится меньше – 31% в 2020 г. против 33% в 2016 г. По мнению Александра Груздева – история, в общем-то, стандартная:

–Число желающих пачкать руки и самостоятельно выполнять работы с каждым годом все-таки сокращается, покупающих и делегирующих –растет, а тех, кто полностью делегирует, к сожалению, становится все меньше. Хотя надо понимать, что в европейской трактовке делегирование – это полная передача ремонтной организации решения всех вопросов, связанных с обслуживанием автомобиля. В  том числе вопроса выбора конкретных запчастей. Это типичный подход, который в России не работает, потому что у нас очень часто предпочтение конкретного типа и бренда деталей остаётся на усмотрение автовладельца.

Вы же знаете, что происходит в подавляющем большинстве случаев. Приехавшего на сервис клиента обязательно спросят: что вам поставить? Оригинал или неоригинал? А если неоригинал то какого бренда? То есть по факту даже в этой ситуации у водителя сохраняются полномочия по выбору запчастей.

 Куда и как часто заезжают

Среднее число визитов на станцию технического обслуживания в последние десять лет уверенно прирастает и в 2019 г. – средний показатель составил 2,13 раза в год. Не отстает и общее количество визитов - в 2019 г. российские СТО записали на свой счет более 75,3 млн посещений. Это все виды и типы посещений: официальных дилеров и независимых автомастерских, шиномонтажных центров и частных гаражей и т. д.

Если сравнивать положение вещей в России с другими странами, то можно увидеть, что в принципе мы в глобальном тренде. В Китае  среднее число визитов – 2,16; в Германии – 1,97; во Франции – 1,3.

Как оценить общий потенциал рынка послепродажного обслуживания? Самый элементарный способ, это исключить самостоятельное выполнение работ, о котором мы говорили выше. Таким образом, как минимум на 30% количество визитов может быть больше. Ну, или около того, потому что некоторые любители самостоятельно поковыряться в автомобиле все равно останутся.

 

Полностью материал будет опубликован в журнале «Трансервис proАвтобизнес» №2

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Продажа через мессенджер

Средства связи уверенно прогрессируют, внося все больше и больше разнообразия в...

23 мар 2020 в 05:25

Подробнее >
Photo

От реальности не спрячешься

На состоявшейся в Москве «Большой аналитической конференции автобизнеса»...

23 мар 2020 в 00:12

Подробнее >
Photo

Соединенные автосервисные штаты Европы

Говоря о распространении сетевых СТО на территории Европы, важно понимать, что...

13 фев 2020 в 13:07

Подробнее >