+79139857900

Реальность сервисного рынка

11 января 2020 в 15:30

Недавно были озвучены результаты всестороннего исследования рынка послепродажного обслуживания автомобилей, проведённого на основе подробного опроса водителей. Предлагаем ознакомиться с некоторыми данными, которые могут изменить сложившиеся стереотипы. 

Покупать или делегировать

На данный момент четко выделяется три доминантных канала покупки автозапчастей водителями. Это независимые СТО и магазины автозапчастей с долей 24% каждый и интернет – 22%.

Ближайшие конкуренты несравнимо далеки: четвертую строчку занимают официальные дилеры, к которым за запчастями обращается лишь 8% автовладельцев (сразу огромный отрыв от лидеров). Далее идут еще где-то сохранившиеся (скорее как атавизм, к которому многие привыкли и прибегают по традиции, нежели как реально конкурентоспособный канал) рынки – 6%. Все прочие каналы (АЗС, шиномонтажные мастерские, гипер/супермаркеты и проч.) занимают ничтожно низкие доли в районе 2-4%.

При этом число водителей, полностью доверяющих обслуживание своего автомобиля станциям технического обслуживания – то есть приобретающих на СТО и услугу установки, и собственно запчасти для этого, продолжает неуклонно снижаться.

Если в 2016 г. таких было 43%, то в 2020 г. уже только 37%. А вот количество тех, кто сам покупает детали и везет их в мастерскую для монтажа (модель: «купил-делегировал») за пять лет увеличилось с 24% до 32%.

В этой ситуации отрадно лишь то, что «самоделкиных» (самостоятельно проводящих ремонт) постепенно становится меньше – 31% в 2020 г. против 33% в 2016 г. По мнению Александра Груздева – история, в общем-то, стандартная:

–Число желающих пачкать руки и самостоятельно выполнять работы с каждым годом все-таки сокращается, покупающих и делегирующих –растет, а тех, кто полностью делегирует, к сожалению, становится все меньше. Хотя надо понимать, что в европейской трактовке делегирование – это полная передача ремонтной организации решения всех вопросов, связанных с обслуживанием автомобиля. В  том числе вопроса выбора конкретных запчастей. Это типичный подход, который в России не работает, потому что у нас очень часто предпочтение конкретного типа и бренда деталей остаётся на усмотрение автовладельца.

Вы же знаете, что происходит в подавляющем большинстве случаев. Приехавшего на сервис клиента обязательно спросят: что вам поставить? Оригинал или неоригинал? А если неоригинал то какого бренда? То есть по факту даже в этой ситуации у водителя сохраняются полномочия по выбору запчастей.

 Куда и как часто заезжают

Среднее число визитов на станцию технического обслуживания в последние десять лет уверенно прирастает и в 2019 г. – средний показатель составил 2,13 раза в год. Не отстает и общее количество визитов - в 2019 г. российские СТО записали на свой счет более 75,3 млн посещений. Это все виды и типы посещений: официальных дилеров и независимых автомастерских, шиномонтажных центров и частных гаражей и т. д.

Если сравнивать положение вещей в России с другими странами, то можно увидеть, что в принципе мы в глобальном тренде. В Китае  среднее число визитов – 2,16; в Германии – 1,97; во Франции – 1,3.

Как оценить общий потенциал рынка послепродажного обслуживания? Самый элементарный способ, это исключить самостоятельное выполнение работ, о котором мы говорили выше. Таким образом, как минимум на 30% количество визитов может быть больше. Ну, или около того, потому что некоторые любители самостоятельно поковыряться в автомобиле все равно останутся.

 

Полностью материал будет опубликован в журнале «Трансервис proАвтобизнес» №2

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Налоговый выбор

С 1 января 2021 г. отменяется всем известный ЕНВД – система налогообложения в...

3 окт 2020 в 13:09

Подробнее >
Photo

Секреты высоких продаж

Почему так мало запчастей у меня продается? –  этим вопросом регулярно...

1 авг 2020 в 14:22

Подробнее >
Photo

Как вирус возвращает популярность личного транспорта, а выгодоприобретателями станут автосервисы

В последние несколько лет горожан и автовладельцев постоянно приучали к мысли, что...

15 июн 2020 в 18:41

Подробнее >