Тюнинг — это отличная возможность выделиться из потока, а также приспособить автомобиль к своим потребностям и особенностям. Если вы всерьез задумались о модернизации своего автомобиля, рекомендуем вам начать с технического тюнинга.
Такой тюнинг подходит для тех, кто по-настоящему любит скорость и драйв. Представляет собой изменение характеристик подвески, трансмиссии, тормозной системы и двигателя. Правильно подобранные спортивные запчасти для технического тюнинга ВАЗ способны превратить обычную машину в гоночный автомобиль высшего класса.
Подвеска
Подвеска обеспечивает контакт колес с дорогой при любых погодных и дорожных условиях. Как правило, изменения осуществляются с целью достижения плавного хода автомобиля. К вопросу изменения подвески нужно отнестись довольно внимательно. Во-первых, для развития большой скорости и предохранения машины от колебаний, лучше всего использовать жесткую подвеску. Но, во-вторых, российские дороги далеки от идеала, поэтому подвеску следует все-таки выбирать помягче.
В первую очередь стоит позаботиться о замене стандартных амортизаторов ВАЗ на спортивные, которые способны эффективно работать при длительных нагрузках. Вместе с тем нужно подумать об увеличении управляемости авто, что возможно достичь за счет замены резиновометаллических шарниров на сферически-стальные. Обязательно установите «развал-схождение», так чтобы при повороте колеса сцеплялись с дорогой по всей ширине протектора.
Выбирать запчасти для подвески нужно очень внимательно, здесь ошибки просто недопустимы. Ведь именно от подвески зависит не только скорость вашего автомобиля, но и, прежде всего, безопасность. Поэтому подбор запчастей для тюнинга подвески лучше всего доверить профессионалам.
Трансмиссия
Для тех, кто по-настоящему любит скорость, изменения в трансмиссии просто необходимы. Так как трансмиссия предназначена для передачи крутящегося момента к ведущему мосту. Именно поэтому этой части автомобиля стоит уделить особенное внимание.
Сперва обратите внимание на проходной момент, который является основным параметром трансмиссии. Чтобы «не порвать» КПП проходной момент должен быть равен крутящемуся моменту, либо чуть больше его.
Если хотите, чтобы разгон был более быстрым, стоит внимательно отнестись к шестеренкам передач. Одновременно возможно усилить динамику, которая достигается за счет изменения передаточного коэффициента главной пары на более высокий. Но при этом скорость авто уменьшается.
Любителям экстремальной езды стоит позаботиться о замене стандартной КПП на «кулачковую» или дисковую. Положительный момент такой замены — эффективное распределение крутящегося момента по колесам, что улучшает маневренность автомобиля во время крутых поворотов.
Кроме того, если осуществляете тюнинг трансмиссии не забывайте о тюнинге сцепления, которое является связующим звеном между движком и КПП.
Двигатель
Тюнинг двигателя условно бывает неглубоким, то есть, направленным на работоспособность и глубоким — основу, которого составляет производительность. Если вы предпочитаете неглубокий тюнинг двигателя ВАЗ, то следует начать модернизацию выпускной системы. В данном случае необходимо убрать катаколлетор, чтобы он не приводил к перерасходу бензина. Двигатель нужно дорабатывать, то есть позаботиться об увеличении каналов ГБЦ, установить спортивный распредвал с разрезными шестернями, впускной ресивер с увеличенной дроссельной заслонкой, а также осуществить прошивку контроллера под конфигурацию мотора. Все это, конечно, стоит немалых денег, но, если вы хотите достичь положительного результата, тогда нужно быть готовым к определенным тратам.
В любом случае, изменения двигателя требуют максимальной точности. Даже самые незначительные погрешности могут привести к серьезным сбоям в работе, поэтому эту работу лучше доверить профессионалам.
Тормозная система
В этой части очень важно установить более устойчивые к температурным воздействиям тормозные диски. Правильно выбранные колодки позволят сохранить барабан и тормозной диск на долгое время.
Увеличить управляемость автомобиля возможно за счет замены барабанных тормозов на дисковые вентилируемые. Благодаря подобной замене вы получите большую среднюю скорость на дистанции, так как при прохождении поворота сможете сбросить газ. Это особенно важно при езде по трассе или автобану.
Сложнее всего устроены задние тормоза, так как все автомобили ВАЗ комплектуют именно барабанными тормозами. При быстрой езде такие тормоза довольно сильно нагреваются, тем самым теряют свои первоначальные свойства. Поэтому при осуществлении тюнинга тормозной системы необходимо на задние колеса установить особые дисковые тормоза.
Если намереваетесь уменьшить ход педали, то следует установить вакуумный усилитель тормозов, который обладает увеличенной производительностью. А в паре с тормозными цилиндрами вакуумный усилитель дает эффект увеличения силы торможения.
Покупать диски и колодки нужно одной компании, так можно быть полностью уверенным в том, что материал этих деталей обладает сбалансированными свойствами.