+79139857900

Ремонт «по подписке»

22 марта 2020 в 22:59

Ощутимое сокращение реально располагаемых доходов автовладельцев вполне закономерно заставляет их все больше и больше экономить на обслуживании личных автомобилей. В итоге многие – не очень срочные – работы переносятся, от некоторых даже отказываются на неопределенное время, регламентное ТО проводится выборочно и с опозданием, а отрасль в целом и конкретные предприятия в отдельности недополучают довольно значительную прибыль. Можно ли что-то поделать с такой ситуацией, или с ней остается только смириться, принять это как факт, с которым невозможно бороться? Опыт европейских и американских коллег подсказывает одно довольно интересное решение.

 

Не корысти ради… 

Решение, о котором пойдет речь, как вы наверняка можете догадаться, создано отнюдь не потому, что европейские автовладельцы испытывают сходные финансовые трудности. Совсем нет: в сфере финансов европейский рынок послепродажного обслуживания автотехники достаточно благополучен. И во многом как раз именно это благополучие, предрасполагающее, даже исподволь подталкивающее к упорядочиванию, планированию финансовых взаимоотношений клиентов с автосервисами и их стабилизации, пожалуй, и послужило побудительным мотивом разработки новых механизмов.

В разных странах оно называется по-разному: где-то «подписка на ремонт», где-то «план ремонта с фиксированными платежами» и т. д. Отличаются и некоторые нюансы реализации, ее технические моменты и форма предложения, но суть у них по большей части общая. И заключается она в том, чтобы клиент ремонтной организации (автовладелец) мог оградить себя от непредвиденных расходов на ремонт, посредством бесплатного, простого и гибкого способа составления (формирования) необходимого бюджета для регламентного, планово-предупредительного обслуживания и текущего ремонта автомобиля.

 

Автомобиль должен быть исправным! 

Опытные менеджеры СТО на западе рассудили здраво – они прекрасно понимают, что обслуживание автомобиля (и тем более, когда в семье несколько машин) обходится недешево. Поэтому автовладелец всегда хочет иметь возможность планирования затрат на регулярное ТО и зачастую даже иметь небольшой запас на «черный день» как некий фонд для неожиданных расходов, вызванных непредвиденными поломками.

 

Repair_subs-(2)

 

Было проведено даже соответствующее исследование: Gocompare.com обнаружил, что 15% британских автомобилистов регулярно откладывают ремонт/обслуживание, потому что по тем или иным причинам не могут позволить себе вовремя заплатить за него. Опрос также показал, что 37% автомобилистов проезжает до 500 дополнительных миль, прежде чем отправиться на регламентное ТО. И почти 20% ездили на своем автомобиле с горящими сигнальными/контрольными лампами на панели приборов, не имея возможности из-за недостатка финансов обратиться на сервис.

В России подобных исследований никто не проводил, но вряд ли стоит сомневаться в том, что цифры у нас были бы куда выше (при условии, конечно, честного исследования), когда даже в куда более благополучной и богатой Великобритании люди испытывают определенные финансовые сложности. Ведь нередко дело даже не в банальном денежном дефиците. Сама натура человека – она везде одинакова: пока петух жареный не клюнет, пока гром не грянет…

То есть пока автомобиль на ходу, и не доставляет проблем, мало кто задумывается о поломках, о том, что через сколько-то тысяч километров пробега надо обязательно отправляться на СТО, чтобы хотя бы сменить масло и фильтры. И правда, зачем сейчас забивать себе голову всеми этими обязанностями – время подойдет, вот тогда и задумаемся. Но время подходит, а денег-то нет…

 

Repair_subs-(8)

 

 

А у российских автомобилистов с финансами сейчас вообще в принципе напряженно. Приходится кроить и перекраивать семейный бюджет, чтобы худо-бедно обеспечить себе самое жизненно необходимое, а уж машина-то, наверно, может подождать… Или не может? Ответ прост – она не должна ждать! Потому что машина – это не просто удобство передвижения, это еще и техническое средство повышенной опасности, которому по определению надлежит быть исправным.

Конечно, это общеэкономические проблемы, и автосервис не сможет при всем желании решить подобные проблемы своего клиента, но подсказать выход из положения, предложить эффективный способ планирования расходов на автосервис – запросто.

 

Repair_subs-(6)

 

Простая схема  

Смысл «плана ремонта» или «ремонта по подписке» предельно прост. Владелец автомобиля совместно со специалистами СТО на основе имеющихся данных и, возможно, дополнительного технического осмотра оценивают состояние транспортного средства. После чего составляют с разной степенью подробности (глубины) план ремонта/технического обслуживания на некоторый период: год, два или даже три-четыре. Прямо по пунктам записывают, что нужно сделать обязательно, что хотелось бы сделать по возможности, какие детали (узлы агрегаты) за это время исчерпают ресурс и т. д., и подсчитывают стоимость всех указанных работ и запчастей. А получившуюся в итоге сумму разбивают равными долями на ежемесячные платежи, тем самым формируя так называемую «подписку».

Теперь все что остается автомобилисту – это исправно вносить означенные деньги в кассу и в согласованные сроки приезжать в мастерскую. Сумма жестко фиксируется и не меняется весь срок действия соглашения/договора, несмотря на инфляцию и прочие внешние факторы.

Единственное исключение – ДТП или не спрогнозированная поломка. Но опять же даже в этих случаях у владельца авто уже накопится некий бюджет на его счету, часть которого и уйдет на устранение полученных повреждений и дефектов. Поэтому с финансовой точки зрения он не окажется беззащитным перед свалившимся на него несчастьем – человек подстрахован уже сделанными накоплениями.

Данную услугу в Западной Европе и Америке предлагают как отдельные станции, так и сетевые. Но в любом случае подписка оформляется на конкретное предприятие, к которому, образно говоря, автомобиль прикрепляется на обслуживание и которое постоянно следит за его исправностью. Оно же по мере необходимости напоминет автовладельцу, чтобы тот не пропускал согласованные сроки, напоминает о необходимых действиях (например, сезонной замене шин), предлагает дополнительные услуги и сервисы. То есть, если взглянуть на всю эту затею с другой стороны, без каких бы то ни было затрат на маркетинг и рекламу, автосервис создает лояльного клиента, крепко привязывая его к себе на годы.

Плюс получает некий объем свободных денежных средств, уже внесенных клиентами, но еще не затраченных на работы и запчасти – довольно полезную финансовую «подушку», размеры которой могут варьироваться, но которая всегда будет доступна для финансирования нужд СТО. 

 

Repair_subs-(7)

 

Преимущества для клиентов 

Понятно, что регулярное техобслуживание позволяет экономить деньги автомобилистов в долгосрочной перспективе, снижая риск поломок, обеспечивая экономию топлива и сохраняя остаточную стоимость автомобиля. Однако цена соответствующего техсервиса может сдерживать, и именно в этом вопросе распределение стоимости с помощью заранее сформированного плана обслуживания может помочь.

Автовладелец действительно экономит, экономит на регулярной основе, гарантируя себе наличие средств на своем счете в СТО, доступных для оплаты обслуживания и ремонта своего автомобиля (и других транспортных средств в семье при их наличии). «Подписчик» добавляет определенную сумму на свой счет каждый месяц. Он может (по договоренности) изменить платеж или взять перерыв в любое время, или когда чувствует, что уже создал достаточный резерв – схема очень гибкая; любые скрытые и дополнительные платежи отсутствуют. При этом баланс счета ему, конечно, всегда доступен в онлайн режиме.

Таким образом, клиент может наслаждаться беззаботным движением, зная, что обслуживание его автомобиля покрывается легкими ежемесячными платежами. Тем самым он избегаяет больших единовременных расходов, побеждает инфляцию, фиксирует свои затраты на обслуживание. План обслуживания может быть любым по глубине и охватывать практически  все аспекты технического обслуживания автомобилей.

 

Repair_subs-(1)

 

Так в Великобритании 

Для наглядности давайте рассмотрим несколько примеров. И начнем с самых простых как для СТО, так и для их клиентов. Они очень понятны автовладельцам и от сервиса не потребуют серьезной подготовительной работы по интеграции дополнительных бизнес-процессов, финансовой отчётности и т. д.

RAC (Королевский Автомобильный Клуб Великобритании) провел исследование и в частности выяснил, что 75% автомобилистов не делает никаких резервов для оплаты своих потребностей в обслуживании транспортных средств, причем более четверти автомобилистов платят более 200 фунтов-стерлингов за один заезд на ежегодный сервис. По результатам своего исследования RAC сформировал 18-месячный и 22-месячный планы обслуживания:

•   автомобили ранжируются по объему двигателя независимо от того, бензиновые они или дизельные;

•   только зарегистрированные транспортные средства до 3,5 т (частное или коммерческое использование);

•   только для граждан Великобритании;

•   без депозитов и скрытых платежей;

•   все работы выполняются только на допущенных (омологированных) Королевским Автоклубом СТО.

 

Repair_subs-(4)

 

Помимо работ и запчастей в стоимость включен ежегодный технический осмотр (в Великобритании его проводят авторизованные специальными органами станции).

В список работ и проверок включены все главные регламентные операции и в том числе замена фильтров, моторного масла, свечей зажигания и т. д. с соответствующими запчастями.

Подписка, предлагаемая Независимой Ассоциацией Автосервисов Великобритании (Independent Garage Association) через сеть Trust my Garage, более гибка, но конструктивно более сложна. Автовладелец оформляется на специальном интернет-портале, после чего получает широкие возможности по управлению своим планом ремонта и учетной записью. Он может настроить или изменить сумму, которую желает иметь, и контролировать все транзакции на счете; добавить или удалить регистрационные номера транспортных средств, покрываемых планом; установить индивидуальные лимиты транзакций для каждого конкретного транспортного средства.

Но главное отличие все-таки в том, что как общая сумма, так и ежемесячные платежи могут варьироваться, причем платежи могут быть приостановлены в любое время в зависимости от личных обстоятельств, или, допустим, когда хозяин машины считает, что денег достаточно для покрытия любых непредвиденных или запланированных расходов. После того как участник программы создал свой фонд, он остается доступным в любое время в СТО, к которому прикреплен автомобиль. Его можно потратить на регламентные ТО, на ремонты и запчасти или же оставить на «черный день».

Однако со счета нельзя снимать деньги на другие нужды, хотя его можно закрыть, когда человеку заблагорассудится. Правда, это будет означать выход из программы.

Ну а в процессе пользования счетом при каждом обращении на сервис после полной или частичной оплаты услуг и/или запчастей автовладелец должен подписать счет-фактуру для авторизации платежа. Кроме того, он получает электронное письмо, подтверждающее, что деньги были списаны со счета.

И еще несколько важных моментов. В случае 5-летнего бездействия счет автоматически закрывается, но все накопленные на нем средства сохраняются. На эти деньги не начисляются проценты (как, например, по банковскому вкладу), но и участие в программе для автовладельца абсолютно бесплатное.

 

 

Repair_subs-(10)

 

А так за океаном 

Программы американских CarShield и ForeverCar можно, пожалуй, без преувеличения назвать апофеозом подобного сервиса. С их помощью оплачивается не только ремонт и запчасти, но также эвакуатор или выезд технички, производится возмещение стоимости номера в отеле, если поломка застигла в дороге, и прочие связанные с такой ситуацией расходы (до 200 долл. в день; максимум 5 дней), или аренда автомобиля при длительном ремонте (до 35 долл. в день; максимум 5 дней).

В зависимости от автомобиля, варианты покрытия могут варьироваться от базового до комплексного – предусматривается несколько уровней. У ForeverCar, в частности, их четыре: Серебряный, Золотой, Платиновый и Платиновый Плюс. Они охватывают разные агрегаты и узлы, разные виды неисправностей и регламентных работ. Подписка не имеет ограничений по пробегу, а сумма ежемесячного платежа фиксирована на три года.

У CarShield уже шесть вариантов покрытия, причем есть специальные планы для новых автомобилей и для мототехники. Отчасти предлагаемые американскими операторами программы могут напоминать расширенную гарантию автопроизводителя с пакетным сервисом, которая сейчас активно продвигается и в нашей стране. Но принципиальное отличие подписки от расширенной гарантии состоит в том, что она реализуется именно независимыми СТО и не требует – это самое важное – оплаты сразу же.

Всё преимущество планов ремонта состоит как раз в том, чтобы не отягощать автовладельца значительными единовременным финансовыми выплатами, а разбивать их на удобные ему и не обременительные ежемесячные платежи. Поэтому-то данная методика и может быть с успехом применена в России, где, как нам всем хорошо известно, проблема нехватки денег у водителей стоит особенно остро.   

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Автосервис переходного периода

Новые тренды развития российского рынка послепродажного обслуживания автомобилей в...

11 окт 2022 в 06:36

Подробнее >
Photo

Автосервис-2021: энциклопедия рынка текущего этапа

Ежегодная конференция "Автосервис"

24 сен 2021 в 13:03

Подробнее >
Photo

Кто нам даст Право на Ремонт

Я участник «Сети диагностов», которая объединяет специалистов по...

1 дек 2020 в 14:14

Подробнее >