Руководители Renault Group, наверняка, обрадовались, ведь в мире есть огромное количество развивающихся рынков. И российский рынок, который открылся в постсоветское время, и грезил большими перспективами, оказывается, можно заменить. Но без серьезных инвестиций, конечно, не обойтись.
Пока российский рынок новых автомобилей находится в «коматозном состоянии», ушедший французский автопроизводитель нашел замену на других развивающихся рынках и уже запланировал дальнейшие шаги на них.
На самом деле, как оказывается, Россия не единственная развивающаяся страна с огромными ресурсами и небогатым населением. На этой планет есть и другие аналогичные экономики. Взять хотя бы ту же Латинскую Америку, или Юго-Восточную Азию. Эти страны очень похожи на нашу страну по структуре экономики, хотя отличия, конечно, имеются. Латиноамериканцы не покоряли космос, но перегораживали полноводные реки, с водностью поболее, чем наш Енисей.
Самым главным латиноамериканским автомобильным рынком является Бразилия. И вот здесь у французского Renault есть свой плацдарм. Вдобавок, когда в 2020 году франко-японский альянс делил ключевые рынки, Латинская Америка осталась как бы в стороне от ключевых рынков. Напомним, за французским Renault остались европейские рынки, за японским Nissan закрепили самый большой в мире китайский рынок, а также домашний японский и северо-америкаский. А вот ключевыми рынками для третьего игрока альянса Mitsubishi оставили австралийский рынок и страны Океании, а также Юго-Восточной Азии.
Поэтому после оставления российского рынка французы решили сосредоточиться на бразильской площадке. Тем более надо понимать, что Бразилия входит в таможенныфй союз с другими латиноамериканскими странами, что сразу увеличивает потенциальных покупателей.
Французский автопроизводитель не замедлил объявить о том, что он будет развивать бразильскую площадку. Не прошло и двух месяцев, как появилось сообщение о том, что Renault инвестирует немалую сумму в 2 млрд бразильских реалов (примерно 375 млн долларов) в разработку преемника модели Sandero для рынка Бразилии.
Мы зашли на бразильский сайт Renault и обнаружили, что до сих на рынке тропического гиганта и, соответственно, других латиноамериканских стран представлен Renault Sandero второго поколения и его версия Stepway, хорошо знакомые у нас. Выпуск которых продолжался вплоть до мая месяца на линии В0 АвтоВАЗа.
Следовательно, поскольку речь идет о преемнике, то это не что иное, как автомобиль на платформе CMF-B аналогичный тому, который должен был появиться на нашем рынке, согласно производственным планам АвтоВАЗа, текущим летом, но в связи с уходом французского владельца и партнера теперь уже вряд ли появится.
Также эти средства будут инвестированы организацию сборки трехцилиндрового турбомотора объемом 1 л, аналогичного тому, который устанавливается на европейскую модель Dacia Sandero. Напомним, что в России на этот автомобиль предполагалось устанавливать отечественные силовые агрегаты производства АвтоВАЗа.
Модель займет место между Renault Kwid и Renault Duster (речь о версии Stepway, с более внедорожными характеристиками). Известно также, что новый Sandero не будет повторять внешность своего европейского родственника марки Dacia (см.рендер)
Также на заводах в Латинской Америке будут выпускаться перспективные модели Renault Zoe E-Tech, Kwid E-Tech, новый SUV Captur и пикап Oroch. Также планируется расширение моторной гаммы за счет двигателя 1.3 TCe для новой линейки 2023 моделей Kwid, Master и Duster.
Как известно, по словам Максима Соколова, руководителя АвтоВАЗа, у АвтоВАЗа есть право на выпуск автомобилей на французской платформе CMF-B, однако из-за трудностей поставок автокомпонентов из Европы, принято принципиальное решение – перспективная модельная линейка АвтоВАЗа будет построена на отечественной автомобильной платформе на основе Lada B/C с максимальной локализацией.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz