+79139857900

Renault окончательно переедет из Москвы, а Niva - на АвтоВАЗ

21 марта 2020 в 14:47

Для кого освобождают место на бывшем совместном предприятии GM-АвтоВАЗ? Все больше свидетельств о предстоящем переезде Renault из столицы.

 По третьей нитке главного конвейера АвтоВАЗа «проехал» кузов автомобиля Chevrolet Niva. Это означает, что обновленный внедорожник, который теперь будет с фирменной ладьей шильдика Lada, а не крестом Chevrolet, переедет на головное предприятие.

Это только подтверждает с большой вероятностью появившиеся слухи о том, что сборку машин вскоре перенесут на конвейер АвтоВАЗа.

По свидетельству портала Ladaonline (это неофициальный портал), по третьей нитке прогнали кузов Нивы пока без сборки. Таким образом, грядущая смена конвейера для Niva не за горами и по всей видимости произойдет в следующем 2021 году. 

 Как известно, в конце прошлого 2019 года АвтоВАЗ полностью выкупил долю американского автогиганта General Motors в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ, которое с 2002 года выпускало внедорожники Chevrolet Niva. Это предприятие вознкло в самом начале 00-ых годов, когда у отечественного автопроизводителя был спроектированный автомобиль-внедорожник, но не было финансовых ресурсов для организации его выпуска. Этот внедорожник готов был придти на смену старой «ниве», которая теперь имеет обозначение Lada 4x4.

Америкаский автогигант вошел в партнерство с АвтоВАЗом и создал совместное предприятие, но новая «нива» по договору стала Chevrolet.

Теперь же судьба модели полностью в руках топ-менеджмента АвтоВАЗа. Уже точно решено, что текущим летом Chevrolet Niva станет Lada Niva и подвергнется небольшому рестайлингу. А теперь ходят упорные слухи о переезде на  другой конвейер.

lada_niva_GM

Дело в том, что с самого начала конвейерной жизни Chevrolet Niva выпускают на отдельно стоящем предприятии, инвестиции в которое вложены американским партнером. Его производственная мощность 98 тысяч внедорожников в год. Оно находится по соседству с заводской территорией АвтоВАЗа, и довольно тесно с ним связано. Вся штамповка, двигатели и трансмиссии приходят с головного завода.

Но слухи о том, что сборку машин вскоре перенесут на конвейер АвтоВАЗа, имеет под собой реальное обоснование, и не только из-за информации согласно которой по третьей нитке конвейера головного предприятия «прогнали» кузов Niva.

lada_niva777_kolesa

А причина тут проста и называется она оптимизация. Сегодня, как известно, всеми процессами на АвтоВАЗе руководит Renault Group. Давайте вспомним, какие мероприятия были осуществлены на отечественном автогиганте когда предприятие перешло под контроль французского топ-менеджмента. Если вспомнить, что в самом начале на АвтоВАЗе было построено три нитки главного конвейера производственной мощностью по 220 тысяч автомобилей в год. Вся мощность отечественного автогиганта составила 660 тысяч автомобилей «Жигули» в год.

Но вот когда пришел французский топ-менеджемент, а предприятие перешло под его контроль в период растущего спроса на российском авторынке у АвтоВАЗа появился еще одна производственная линия, на которой выпускалась Lada Kalina. Ее мощности 220 тысяч автомобилей в год. Да вдобавок под контроль АвтоВАЗа перешел Ижевский автозавод, который сегодня называется «Лада Ижевск». Тогда было решено из трех ниток главного конвейера оставить две – первую и третью, а вторую переспециализщировать для досборки узлов и агрегатов. Первая нитка конвейера перешла на выпуск автомобилей франко-японского альянса на платформе В0. Из Москвы сюда в Тольятти после модернизации конвейера перенесли производство Renault Logan/Sandero, а затем освоили выпуск Nissan Almera, Lada Largus и Lada Xray. Производственную мощность первой нитки увеличили с 220 до 350 тысяч автомобилей в год.

lada_niva_ходная

А вот у третьей нитки главного конвейера сложная судьба. Еще в 2014 году ее модернизировали в соответствии с требованиями производственной системы AIMS (Alliance Integrated Manufacturing System) альянса Renault-Nissan, чтобы запустить здесь производство новейшей Lada Vesta.

Но в итоге выпуск флагманской модели начали в Ижевске в октябре 2015 года. А на третью нитку перенесли только сборку Lada Priora и Lada 4x4. Печально, но современная производственная линия не загружена. При мощности 300 тысяч автомобилей в прошлом году с нее сошло лишь 39 тыс. внедорожников Lada 4х4. Поэтому и прогон по третьей нитке конвейера Chevrolet Niva не случаен. Перенос Lada Niva мог бы повысить загрузку конвейера. Но не существенно. Рыночная ситуация для Chevy Niva скалдывается не самым лучшим образом. Так, в прошлом году СП GM-АвтоВАЗ выпустило только порядка 20 тыс. автомобилей. И если перенос на третью нитку состоится в следующем 2021 году, то возникает закономерный вопрос, а чем будут загружены освободившиеся производственные мощности бывшего СП? Они ведь немалые, почти 100 тысяч авто в год.  

Официальной информации пока нет. Но велика вероятность, что после модернизации здесь будет налажен выпуск моделей, которые сейчас сходят с конвейера московского предприятия компании Renault: это Arkana, Kaptur, Duster и родственный кроссовер Nissan Terrano. Если АвтоВАЗ и Renault Group все-таки придут к такому решению, а сомневаться в этом не приходится, то дальнейшая судьба столичного завода Рено Россия выглядит туманно - предприятие мощностью 190 тысяч автомобилей в год может полностью остановить свою работу. А может у Renault Group есть планы загрузить его другими моделями французского концерна?

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Россия покинутых моделей

Какие модели и автопроизводители покинут российски авторынок

2 апр 2020 в 10:02

Подробнее >
Photo

Хроника объявленной смерти для ГАЗа не остановлена

Группе ГАЗ снова дали отсрочку от санкций Минфина США

2 апр 2020 в 07:05

Подробнее >
Photo

HELLA заключила стратегическое партнерство со стартапом Oculii

HELLA и американский стартап Oculii объявили о создании стратегического партнерства...

30 мар 2020 в 09:50

Подробнее >