+79139857900

Renault откажется от полноприводных версий, у Lada появляется шанс

22 декабря 2020 в 20:04

Действительно, французский автопроизводитель Renault и его румынский бренд Dacia вскоре могут лишиться полноприодных моделей. Все дело в том, что новая платформа CFM-B, на которой построены такие модели как Renault Clio, Nissan Juke, Dacia Logan/Sandero третьего поколения, сконструирована так, что на этой тележке невозможно создать автомобиль с колесной формулой 4х4.

Этот факт ставит под угрозу существования полноприводной версии будущего поколения Duster. Нынешняя версия Duster-II, как известно, построена на модернизированной платформе В0.

Впрочем, для европейских потребителей факт отсутствия в линейке Renault или Dacia полноприводного автомобиля не имеет никакого значения, поскольку они интересуются лишь переднеприводными автомобилями.

А вот для России и стран СНГ, где и с дорогами неважно, и выезд на природу сопровождается преодолением бездорожья, отсутствие полного привода у популярного автомобиля класса SUV чревато рыночными потерями. Напомним, что сегодня в структуре продаж Renault Duster в России, по данным АА Автостат, на полноприводную версию приходится 91% от  объема продаж данной модели.  

рено_россия_дастер

Но пока любителям марки Renault бояться нечего, новый Duster-II после трех лет задержки, когда он  появился на свет в Европе, наконец-то вскоре выходит на российский рынок. Каков будет жизненный цикл этой модели? Как правило, не менее семи-восьми лет.    

Но мы хотели бы обратить внимание не на французов, а на отечественные модели АВТОВАЗа.  Есть такая категория автолюбителей, которые свой досуг проводят в окружении дикой природы. Именно в этой среде автомобилистов недавно было большое беспокойство по поводу судьбы автомобиля Chevrolet Niva, которая в одночасье стала Lada Niva.

Как известно, на днях состоялась презентация обновленной Lada Niva, насколько этот автомобиль изменился, что сталось с ее внедорожными качествами, ухудшилась или улучшилась ее проходимость?

Lada_Niva3

Сравнение характеристик прежней Niva и новой итерации дает одно заметное отличие между актуальной версией и будущей версии внедорожника: габаритная длина у дореформенной Chevy/Lada Niva составляет 4056 мм, а у обновленной — 4099 мм. Таким образом, новые бамперы добавили длине автомобиля чуть более 4 см.

С точки зрения геометрической проходимости это несколько сократит углы въезда и съезда, которые составляют 35 и 36° соответственно. На повседневной эксплуатации машины это небольшое уменьшение вряд ли отразится, но на тяжелом бездорожье может сказаться.

Тем не менее, весь остальной внедорожный арсенал останется при автомобиле, ведь по технической части машина не претерпит изменений: постоянный полный привод, раздаточная коробка с понижающим рядом и блокировкой межосевого дифференциала, двигатель 80 л.с. и 127 Нм. Здесь актуален вопрос - насколько поднимется популярность этого автомобиля после фейслифтинга?

LADA_Niva1

Руководство АВТОВАЗа надеется, что брутальный вид прошедшей фейслифтинг Lada Niva в стиле а ля Toyota RAV4 придаст импульс для увеличения интереса отечественной автоаудитории. Насколько он увеличится, ответ нам дадут сводки комитета автопроизводителей АЕБ.

Серийное производство внедорожника началось 21 декабря 2020 года на заводе «LADA Запад Тольятти». Том самом бывшем СП «GM-АвтоВАЗ». На торжественной церемонии Президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис отметил: «Это большое достижение, особенно для команды «LADA Запад Тольятти», которая качественно и в срок справилась с этим важным проектом. Niva имеет долгую историю и славный путь. Более 650 тысяч таких автомобилей сегодня ездят по дорогам и бездорожью России, СНГ и других стран. С возвращением легендарного названия Niva в семью LADA мы открываем новую страницу в его истории. Хочу вас заверить, что в ближайшие годы с этим именем будет связано много важных и интересных новостей».

И вот последняя фраза несколько обескураживает. Какие это  будут новости? Пока только можно гадать. Например, в подкапотном пространстве может появиться новый двигатель и сменить маломощный объемом 1.7 л. Сегодня не стоит строить разные предположения, все равно узнаем, поскольку с АвтоВАЗа постоянно утекает информация.

Но все же догадки можно выстроить в один логический ряд. Дело в том, что слова Ива Каракатзаниса, руководителя АВТОВАЗа, имеют под собой тонкий намек на существенный потенциал для модернизации внедорожника.  

Дело в том, что будущее поколение Lada 4x4, как уже многократно говорилось, переедет на платформу Global Access (модернизированная В0), то есть как у кроссоверов Renault Duster/Kaptur. А это значит, что его превосходные внедорожные свойства  легендарного автомобиля могут быть уменьшены в угоду перехода на новую тележку. Впрочем, ведь и геометрия Duster рассчитывалась исходя именно из внедорожных характеристик. Как считают в Renault Group - Duster очень хорошо сбалансирован для внедорожного потенциала – это и масса, и геометрия, и возможности двигателя и трансмиссии, и защита днища и двигателя. Таким ждет нас новое поколение Lada 4x4.

Lada_niva4

А учитывая тот факт, что предыдущие поколения Renault/Dacia у нас надолго задерживаются и переживают омологацию и модернизацию, можно сделать определенные выводы. Наглядным примером такой модельной политики АВТОВАЗа служит Lada Largus, которая пережила только что  омологацию.  Как известно, Lada Largus это автомобиль-универсал  Dacia Logan MCV первого поколения 2006 года. Если в Европе этот автомобиль давно снят с производства, его заменила модель Dacia Lodgy, то у нас Largus живет своей жизнью. Для удешевления в него кооптировали моторы АВТОВАЗа. Сейчас обновили все что можно было обновить и ее конвейерная жизнь продолжится еще длительное время, поскольку это третий по популярности автомобиль отечественного автогиганта после Granta и Vesta. При этом в модельной гамме Lada сразу два универсала – Largus и Vesta SW.

 

Соответственно, если конвейерная жизнь полноприводного текущего поколения Duster в Европе закончится, то в России она продолжится, причем на длительное время. И вместе с тем,  одновременно конвейерная жизнь на АВТОВАЗе продолжится как обновленного Lada 4x4 на французской платформе, так и с Lada Niva, по которой президент АВТОВАЗа обещает много важных и интересных новостей.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >