+79139857900

Renault променяла российскую Lada на китайца

11 мая 2022 в 12:57

Интересно все же устроен глобальный автомпром. Вот, например, французский автопроизводитель Renault показатели бизнеса которого в текущем году сильно подкосит уход из России и продажа АвтоВАЗа и московского «Рено Россия» уже нашел нового партнера, с которым открываются новые интересные и захватывающие горизонты.

 А теперь все по порядку. Наш канал недавно рассказывал, что у французского автопроизводителя в Южной Корее есть довольно приличный актив. Это расположенный в Пусане Renault-Samsung. Правда слово Samsung уже изъято и теперь корейский актив называется Renault Motor Korea. .

 Но не только в названии дело. Теперь решено, что 34% акций этого корейского предприятии перейдет к китайскому Geely. Тут сразу стоит вспомнить, что в АвтоВАЗе у французов был такой же пакет.

 Но если владение АвтоВАЗом открывало путь на обширный российский авторынок, то партнерство с Geely открывает более заманчивые перспективы 

Загибайте пальцы. Во-первых, у России к большущему сожалению очень мало договоров о свободной торговле. Многие руководители зарубежных автомобильных компаний отмечали этот недостаток ведения их бизнеса в РФ. Из-за этого выпускаемые на российских сборочных площадках автомобили сложно экспортировать на многие рынки.

 В отличие от РФ Южная Корея имеет соглашения о свободной торговле со множеством стран. И Geely выгодно приобретение пакета акций за $200 млн, потому что оно открывает ей путь на безграничный американский рынок. Потому что между Южной Кореей и США действует договор о свободной торговле, что позволит китайской компании избежать высоких налогов.

 Партнерство между французами и китайским Geely Automobile Holdings началось с подписания меморандума в августе 2021 и только сегодня оно переросло в соглашение о продаже акций. Какой же выхлоп будут иметь от соглашения французский производитель?

geely_renaulr_plant

Во-первых, загрузка производственных мощностей. Завод в Пусане рассчитан на выпуск 300 тысяч автомобилей в год. Поскольку Samsung в свое время имел амбициозные планы стать в первый ряд автопроизводителей планеты. Сегодня производство загружено не полностью, примерно на треть. В прошлом году было выпущено Renault Arkana (XM3) чуть более 76 тыс. шт, Renault Koleos (QM6) более 49 тыс., а общий выпуск автомобилей составил 128 тысяч.  

 Здесь планируют организовать выпуск гибридов. Это СП должно было помочь французской марке закрепиться в азиатском регионе, в том числе и на рынке и Южной Кореи и, соответственно, Китая.

 В планах партнеров разработка новой модельной линейки автомобилей на платформе CMA, созданной Geely совместно с Volvo. Французам будут отвечать за дизайн и маркетинг, а Geely за производство в Пусане.

 Нас немного покоробило заявление французской стороны. Цитируем: «Эта сделка отражает уверенность Geely Holding Group и Renault Group в сильном потенциале южнокорейского рынка, который еще больше усилит стратегию Renaulution».

Расшифровываем. То есть теперь в стратегии французского автопроизводителя на месте  Lada найдена замена в виде в принципе высокотехнологичного китайского партнера.

 Как известно, в стратегии Renaulution, озвученной 14 января 2021 года в Париже, российской марке предлагалось обновление модельного ряда и создание автомобилей  Lada на французской модульной платформе CMF-B. Работы по созданию новых автомобилей проводились буквально до последнего времени. Наш канал рассказывал об этом.

 История в чем-то даже поучительная. Мир глобализирован, а автопром наиболее глобализированная и интернационализированная отрасль индустрии. Renault ищет возможности и находит партнеров.  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >