Российский АвтоВАЗ в последние два года постоянно дает повод для удивления, ведь в прошлые годы было принято много различных решений, которые теперь подлежат корректировкам. Это естественно, поскольку отечественный автогигант последнее десятилетие работал в парадигме французского автопроизводителя Renault Group, а ныне как самостоятельный игрок. Вот и получаются удивительные вещи.
Перемещения моделей с одной линии конвейера на другую решает важную для российского автогиганта задачу. Вот и недавно все отечественные автомобильные ресурсы и СМИ сообщили довольно занятную информацию о том, что вскоре начнется перенос выпуска в Ижевск семейства грузопассажирского автомобиля Lada Largus. Серийный выпуск ижевских «ларгусов» стартует во втором квартале следующего 2024 года.
В итоге получается довольно странная рокировка: из Ижевска в Тольятти перенесли выпуск Lada Vesta на линию 1, а в обратную сторону, именно с этой линии1 переместят семейство Largus. В принципе, это логичное решение.
Тут все достаточно просто. Линия 1, или первая линия главного конвейера была модернизирована французами еще более 10 лет назад по стандартам альянса Renault-Nissan под выпуск 350 тысяч автомобилей на французской платформе В0. Естественно, когда здесь выпускали Renault Logan/Sandero, Nissan Almera, а также Lada Largus и XRAY, достичь такой производительности не получилось. Конкуренция была велика со стороны других «народных иномарок».
Вспомните, даже корейское предприятие в Санкт-Петербурге «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» при полной загрузке не выпускало более 230 тысяч автомобилей в год. Спрос на Hyundai Solaris, KIA RIO и Hyundai Creta был ограничен со стороны российского потребителя.
Теперь же сегмент «народных иномарок» очищен и китайские автопроизводители пока не сильно туда стремятся (вдобавок повышены ставки утильсбора). И у АвтоВАЗа открылось возможность заполнить этот важнейший сегмент российского автомобильного рынка легковых авто.
Напомним, что согласно производственному плану в текущем году будет собрано 120 тысяч, а в следующем году предприятие планирует выпустить 200 тысяч Lada Vesta. При этом модельный ряд будет состоять из известных моделей – седана Vesta, кросс-седана, универсала Vesta SW и кросс-универсала SW Cross. То есть, по сути на АвтоВАЗе считают, что российский рынок может поглощать такой объем вазовского флагмана.
И самое главное, у завода есть резерв по производственным мощностям для расширения модельной линейки Vesta, построенной на отечественной платформе Lada B/C (дополнительно до 150 тыс. шт.). То есть конвейерная линия 1 будет полностью отдана под выпуск таких автомобилей. И освобождение ее от производства модели на платформе В0 вполне закономерное решение.
Напомним, что помимо хорошо известных седана, универсала и кросс-универсала Lada Vesta на НТЦ АвтоВАЗа работают над новым кроссовером, а далее будут развернуты работы над минивэном на платформе «весты» Lada B/C. Не стоит сбрасывать со счетов и удлиненную «весту» - Lada Aura.
По сути, получаем ответ на вопрос - зачем производят рокировку и зачем выносят выпуск Largus в Ижевск? Чтобы освободить линию 1 под выпуск всех автомобилей семейства Lada Vesta. Производственной мощности этого комплекса под все автомобили должно хватить.
Что же касается выпуска Lada Largus в Ижевске в 2024 году, то за этот период необходимо провести замену импортных комплектующих, которых более 1000. Несмотря на то, что в отчетах для Минпромторга Largus проходил как высоколокализованная модель.
Несмотря на то, что этот автомобиль сложно назвать передовым в техническом плане, он обладал привлекательным соотношением цены и качества и быстро вытеснил с российского рынка конкурентов из числа легких развозных фургонов и бюджетных семейных универсалов. По объемам продаж Largus занимал третью строчку популярности российских автомобилей Lada, пропуская вперед Granta и Vesta.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz