+79139857900

России нужна ускоренная автомобилизация?

10 марта 2024 в 06:09

Недавно аналитики из «Автостата» обнародовали показатель автомобилизации Российской Федерации за прошлый год. Он составил 315 автомобилей на 1000 жителей страны. Это ключевой индикатор, наряду с характеристикой авторынка, который генерализованно характеризует важнейший показатель насыщения автомобилями населения страны.

Наш канал две недели назад рассказывал о том, что сегодняшнее состояние авторынка РФ характеризуется 16 местом в мировом табеле о рангах и средним уровнем продаж новых автомобилей наряду с такими странами как Мексика, Иран, Таиланд, Бразилия. В общем, среднеразвитыми так называемого «глобального Юга».

Хотя еще три года назад показатели продаж были несравненно выше, а рынок стабилизировался после спада 2015-2016 гг и давал надежды, что вскоре пойдет поступательный рост и в конце концов приблизится к уровню 2-2,5 млн.

Впрочем, развитие автомобильного рынка – то есть продажи новых машин - это отдельный и большой пласт знаний, характеристик и большое число факторов, влияющих на процесс, поэтому оставим этот вопрос в стороне.

В свою очередь, автомобилизация еще более интегральный показатель, включающий в себя такое количество факторов и причин, что в небольшом материале о всем не расскажешь.

автомобилизац_СССР

Просто сошлемся на небольшие штрихи, иллюстрирующие этот индикатор. Наверняка, многие замечали, когда рассматриваешь фотографии застройки отечественных городов, даже позднесоветского периода, или раннерыночного, то бросается в глаза пустынность проезжей части улиц. Автомобилей столь мало, что можно без опаски пересекать улицу в любом месте. Конечно, это не касается центральных магистралей Москвы, там трафик и в то время был насыщенный. А вот в других городах Союза он не напряженный. Почему? Ответ прост. Потому что уровень автомобилизации низок. В позднесоветские годы средний уровень автомобилизации составлял около 60 автомобилей на 1000 жителей. Конечно, в республиках Прибалтики он подбирался к 100 автомобилям, а в республиках Средней Азии был ниже 60 автомобилей.

За эти три десятка лет, как видим, степень автомобилизации выросла в пять раз (!!!) Конечно, авторынок страны преодолел огромнейший путь трансформации, в котором различную роль играли и практически свободный ввоз в страну б/у автомобильной техники из Европы и праворульных из Японии, и организация сборки иномарок на территории РФ и, соответственно, текущие события последних двух лет. Но результатом стала моторизация российского населения.

Такой же путь, только со своими особенностями, проделывали и соседние союзные республики ныне независимые страны. Их автомобилизация также взрывным образом выросла. Да и не могла не вырасти, все-таки вышли все из одного Советского Союза.

Однако, если начнем сравнивать с автомобилизацией развитых стран, т.н. «золотого миллиарда», то окажется, что аналогичный показатель, который достигнут на постсоветском пространстве ими был преодолен еще во второй половине 70-х, а у ряда стран и в 80-ые годы. То есть отставание имеется и не надо скрывать это.

Конечно, среди всех 15 бывших республик, а ныне постсоветских стран резко «рванули» республики Балтии, особенно Эстония, которая по этому показателю заняла пятое место (см. таблицу). Это данные которые опубликовала ассоциация европейских автопроизводителей ACEA.

Собственно, в самой Эстонии автопрома как такового нет, как и в двух других прибалтийских странах. Но показатель впечатляет. В Латвии и Литве автомобилизация ниже, но не настолько, чтобы говорить об их отсталости в плане автомобилизации. В той же Литве показатель на уровне скандинавских соседей. Ну а Латвия замыкает таблицу. Но все же там на 90 машин больше на тысячу жителей, чем в России. И, конечно, удивила Польша со своими семисот автомобилей на тысячу поляков.

Зачем мы привели данные по автомобилизации стран Европы? Для того, чтобы знать в каком направлении надо двигаться в ближайшей перспективе. Это вектор, который нам указывает наше движение вперед.

Табл. Уровень автомобилизации на 1000 жителей в 2023 году (по данным АСЕА)

Недавно аналитики из «Автостата» обнародовали показатель автомобилизации Российской Федерации за прошлый год. Он составил 315 автомобилей на 1000 жителей страны.-3
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >
Photo

Как молодая российская компания заместила двух производителей

Новый российский производитель городского электротранспорта ПК Транспортные системы

28 апр 2024 в 09:08

Подробнее >