+79139857900

России нужна ускоренная автомобилизация?

10 марта 2024 в 06:09

Недавно аналитики из «Автостата» обнародовали показатель автомобилизации Российской Федерации за прошлый год. Он составил 315 автомобилей на 1000 жителей страны. Это ключевой индикатор, наряду с характеристикой авторынка, который генерализованно характеризует важнейший показатель насыщения автомобилями населения страны.

Наш канал две недели назад рассказывал о том, что сегодняшнее состояние авторынка РФ характеризуется 16 местом в мировом табеле о рангах и средним уровнем продаж новых автомобилей наряду с такими странами как Мексика, Иран, Таиланд, Бразилия. В общем, среднеразвитыми так называемого «глобального Юга».

Хотя еще три года назад показатели продаж были несравненно выше, а рынок стабилизировался после спада 2015-2016 гг и давал надежды, что вскоре пойдет поступательный рост и в конце концов приблизится к уровню 2-2,5 млн.

Впрочем, развитие автомобильного рынка – то есть продажи новых машин - это отдельный и большой пласт знаний, характеристик и большое число факторов, влияющих на процесс, поэтому оставим этот вопрос в стороне.

В свою очередь, автомобилизация еще более интегральный показатель, включающий в себя такое количество факторов и причин, что в небольшом материале о всем не расскажешь.

автомобилизац_СССР

Просто сошлемся на небольшие штрихи, иллюстрирующие этот индикатор. Наверняка, многие замечали, когда рассматриваешь фотографии застройки отечественных городов, даже позднесоветского периода, или раннерыночного, то бросается в глаза пустынность проезжей части улиц. Автомобилей столь мало, что можно без опаски пересекать улицу в любом месте. Конечно, это не касается центральных магистралей Москвы, там трафик и в то время был насыщенный. А вот в других городах Союза он не напряженный. Почему? Ответ прост. Потому что уровень автомобилизации низок. В позднесоветские годы средний уровень автомобилизации составлял около 60 автомобилей на 1000 жителей. Конечно, в республиках Прибалтики он подбирался к 100 автомобилям, а в республиках Средней Азии был ниже 60 автомобилей.

За эти три десятка лет, как видим, степень автомобилизации выросла в пять раз (!!!) Конечно, авторынок страны преодолел огромнейший путь трансформации, в котором различную роль играли и практически свободный ввоз в страну б/у автомобильной техники из Европы и праворульных из Японии, и организация сборки иномарок на территории РФ и, соответственно, текущие события последних двух лет. Но результатом стала моторизация российского населения.

Такой же путь, только со своими особенностями, проделывали и соседние союзные республики ныне независимые страны. Их автомобилизация также взрывным образом выросла. Да и не могла не вырасти, все-таки вышли все из одного Советского Союза.

Однако, если начнем сравнивать с автомобилизацией развитых стран, т.н. «золотого миллиарда», то окажется, что аналогичный показатель, который достигнут на постсоветском пространстве ими был преодолен еще во второй половине 70-х, а у ряда стран и в 80-ые годы. То есть отставание имеется и не надо скрывать это.

Конечно, среди всех 15 бывших республик, а ныне постсоветских стран резко «рванули» республики Балтии, особенно Эстония, которая по этому показателю заняла пятое место (см. таблицу). Это данные которые опубликовала ассоциация европейских автопроизводителей ACEA.

Собственно, в самой Эстонии автопрома как такового нет, как и в двух других прибалтийских странах. Но показатель впечатляет. В Латвии и Литве автомобилизация ниже, но не настолько, чтобы говорить об их отсталости в плане автомобилизации. В той же Литве показатель на уровне скандинавских соседей. Ну а Латвия замыкает таблицу. Но все же там на 90 машин больше на тысячу жителей, чем в России. И, конечно, удивила Польша со своими семисот автомобилей на тысячу поляков.

Зачем мы привели данные по автомобилизации стран Европы? Для того, чтобы знать в каком направлении надо двигаться в ближайшей перспективе. Это вектор, который нам указывает наше движение вперед.

Табл. Уровень автомобилизации на 1000 жителей в 2023 году (по данным АСЕА)

Недавно аналитики из «Автостата» обнародовали показатель автомобилизации Российской Федерации за прошлый год. Он составил 315 автомобилей на 1000 жителей страны.-3
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, бензиновая эпоха

Почему производство бензиновых автобусов ПАЗ-3205 может прекратиться

10 май 2024 в 08:37

Подробнее >
Photo

Новая российская марка Solaris

Почему новый российский автомобиль Solaris HS пользуется бешенной популярностью

10 май 2024 в 08:14

Подробнее >
Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >