+79139857900

Российская Lada и румынская Dacia, которая должна быть партнером АвтоВАЗа

19 сентября 2022 в 09:27

Разошлись пути-дороги двух автомобильных брендов. Оказалось, что у каждого из них открывается новая страница истории. По крайней мере так анонсируется экспозиция румынской марки на Парижском автосалоне.

 Как известно, в октябре столица Франции принимает международный автосалон. После всех пандемийных ограничений, наконец-то, автобиенале проходит в обычном оффлайн формате. Не будем сопоставлять и сравнивать значение мероприятия для мирового автопрома, и прошедшее аналогичное мероприятие в Москве в конце августа, слишком разный масштаб.

 Когда-то в допандемийный период, нас бы радовали многочисленные репортажи с Парижского автосалона. Но сегодня все по-другому. И наш канал расскажет, только об одном участнике парижской выставки. Это несостоявшийся партнер российского АвтоВАЗа.

 dacia_2

Напомним, что стратегическим планом французского автопроизводителя  Renaulution, предполагалось появление бизнес-единицы Dacia-Lada. Но с уходом из России Renault  ни о каком партнерстве речи быть не может. Российский АвтоВАЗ будет самостоятельно выбираться из того состояния в котором оказался. Французы, либо с далеким прицелом, но явно не от доброты душевной оставили российскому автопроизводителю права на использование платформы CMF-B и даже, что удивительно, право на двигатель Renault H4M. Контуры того, как россияне воспользуются этими «подарками» уже обрисованы. 

 lada_dacia

Но вернемся к будущей румынской экспозиции. Сразу разочаруемся. Мы рассчитывали, что на стенде марки появится тот самый кроссовер класса SUV-C, который имеет рабочее название Dacia Bigster, или новое поколение кроссовера Dacia Duster, но ни тот, ни другой так и не появится в выставочной экспозиции.

По всей видимости, если выставки начинут возвращаться в привычный формат, то, скорее всего, на следующей выставке, которая через год должна пройти в западногерманском Франкфурте один из указанных автомобилей перед серийным выпуском покажут публике.

 2021 - Dacia Bigster Concept (2)

Основной фишкой румынского бренда сегодня является новый логотип. За последние 20 лет, после того как румынский бренд вошел в дружную семью Renault логотип изменяется уже в четвертый по счету раз. Изменится не только значок на радиаторе, но и оформление в этом стиле дилерских центров Dacia, то есть как говорят маркетологи, это будет совершенно новая графическая айдентика (визуальная составляющая образа компании). Поэтому и некоторое разочарование, хотелось увидеть новые модели.

 dacia_3

Но это произойдет в ближайшем будущем. Впрочем, новый облик уже известных автомобилей достаточно сильно посвежел. Что хорошо видно по фото румынского стенда.

 Дени Ле Вот, генеральный директор Dacia, во время выступления подчеркнул, что смена логотипа не отразится на основной цели бренда. Главной целью является лидерство доступной мобильности. В переводе на русский означает, что румынский бренд продолжит быть лидером по выпуску массовых и доступных автомобилей.

 Интересно, что и российский АвтоВАЗ в принципе ставит аналогичную цель. Ведь планы российского автопроизводителя выпустить в следующем году более 500 000 автомобилей, заявленные министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым намекают, что с уходом «народных» иномарок Renault, Volkswagen, KIA, Skoda и Hyundai российский автопроизводитель займет эту нишу своими моделями, прежде всего Lada Vesta NG, а затем и автомобилем Lada B (проект использующий платформу альянса Renault-Nissan с заводским обозначением XJO), который по свидетельству заводчан готов на 90%, но требует доработки в связи со сложившейся обстановкой, в том числе прекращения сотрудничества Dacia и Lada.    

dacia_4_logan   

И еще об одном выставочном образце на парижском салоне. Здесь был показан концепт Dacia Manifesto. Понято, что это не перспективный автомобиль. Это концепт. На серийные автомобили перейдут лишь какие-то элементы дизайна.  

dacia_5_manifesto

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как КАМАЗ стал примером для «Урала»

Кабинная проблема все острее дает себя знать у второго автопроизводителя грузовой...

29 май 2023 в 08:17

Подробнее >
Photo

Разобраться в китайской грамоте, или кто есть кто из 106 марок китайского авторынка

Почему в РФ в китайском сегменте "правят бал" середняки, или кто есть кто на...

26 май 2023 в 15:13

Подробнее >
Photo

«Хиросима-23» обошла стороной Россию, но радоваться рано

Недружественные страны готовят новые санкции для российского автопрома и авторынка

25 май 2023 в 12:41

Подробнее >