+79139857900

Российский автопарк стал иномарочным

21 мая 2021 в 09:36

За прошедшее десятилетие кардинально изменилась структура российского автомобильного парка. Доминирование иномарок уже стало привычным, но при этом автопарк страны остается возрастным. Какие же иномарки доминируют и определяют рисунок российского парка легковых автомобилей, разбирался наш канал.

 Откуда ты, автомобиль?

Интересна структура автомобильного парка страны по месту сборки. Здесь как раз раскрываются источники его пополнения. А в целом картина в генерализованном виде представляет следующим образом. Сегодня чистый импорт автомобилей достиг исторического минимума.

Если в первом десятилетии текущего века преобладал импорт подержанных иномарок, то сегодня этот ручей заметно «усох». Но и импорт новых машин сегодня невысок. В целом же на импортные автомобили, ввезенные в страну в разное время, приходится 37% автомобильного парка, или 16 678 тыс. единиц (диаграмма 1).

transervice_04_21_происхождение

Значительным фактором формирования отечественного автомобильного парка стала сборка иномарок. Автосборочные заводы иностранных автопроизводителей открывались массово на территории страны на рубеже десятилетий. Сегодня их насчитывается полтора десятка. Они активно пополняют российский парк, постоянно увеличивая долю иномарок локальной сборки. На сегодня их продукция в структуре парка составляет 27%, или 12 328 тыс. авто.

 Соответственно, на долю автомобилей российских марок, выпущенных на российских же предприятиях, приходится 36% парка автомобилей, или 15 980 тыс. штук. Очевидны и тренды – в перспективе будет расти доля иномарок, собираемых на территории РФ, и доля российских автомобилей. Импортные по  происхождению автомобили медленно и постепенно будут сдавать свои позиции самого массового сегмента автопарка страны.

 Иномарки «рулят» в парке

По данным АА «Автостат», парк легковых автомобилей России представлен 112 различными марками. При этом свыше 90% приходится всего на 25 марок. В частности, автомобили отечественного бренда Lada  занимают 30,6% от общего количества российского автопарка, или в абсолютных значениях 13 млн 706 тыс.

Но сегодня речь не о российской Lada, автомобилей с ладьей на радиаторе.

Сегодня в парке РФ количество иномарок стремительно приближается к символическому уровню, когда из трех автомобилей в России два – зарубежных марок. Всего же на территории страны зарегистрированы, как уже указывалось выше, более сотни брендов, среди них есть и экзотические, и давно канувшие в историю. Резко доминируют первые полтора десятка брендов. Обратим внимание на них и на самые популярные модели иномарок российского автопарка.

 На ТОП-15 марок приходится 23,9 млн автомобилей. При этом топовый парк составляет 78% всех иномарок страны. Численность брендов, перешагнувших условный миллион, составляет уже девять, к этому уровню стремительно приближается чешский бренд Skoda (диаграмма2).

transervice_04_21_иномарки

 

В относительных цифрах лидеры выглядят так. Самая главная иномарка нашей страны - японская Toyota, на которую приходится 9% российского парка. Корейские Hyundai и KIA имеют доли в 5,3% и 5,2% соответственно. Среди марок, доля которых в парке составляет более 3%, можно также назвать: Nissan (4,8%), Renault (4,6%), Volkswagen (3,9%), Chevrolet (3,8%) и Ford (3,1%). Первая десятка иномарок – это своеобразный первый эшелон как отечественного автопарка, так и  авторынка. 

Вот какие за 10 лет здесь произошли изменения.

Но здесь можно выделить два долговременных тренда.

Первый состоит в том, что число корейских автомобилей, которые сегодня являются бестселлерами российского рынка, растет, и через несколько лет они будут занимать две первые строки рейтинга автопарка, отодвинув японскую марку Toyota.

 transervice_04_21_TOP_5

Второй тренд. В связи с уходом GM и Ford из РФ количество автомобилей этих марок лишилось источника пополнения. Соответственно, с течением времени их количество в российском парке будет медленно снижаться,  и в конце концов они покинут первую десятку. Правда, произойдет это не так скоро.

 Кто же может заместить ушедшие американские марки? Претенденты следующие. Четвертая по  численности после Toyota, Nissan и Mitsubishi – марка японских автомобилей Mazda, которых в стране насчитывается 786 тыс. автомобилей. Количество автомобилей марки Honda составляет 757 тыс. штук, но с 2022 года эта японская марка прекращает деятельность в РФ. Поэтому парк Honda будет медленно идти по наклонной: пополнения новых автомобилей не будет, а ввоз праворульных машин мизерный. Также в стране насчитывается 430 тыс. авто бренда Suzuki. Премиальных автомобилей Lexus всего 317 тыс. штук и 261,2 тыс. ед. Subaru.

Доля китайских марок пока низкая. По сути, говорить о наличии большого китайского сегмента в российском автопраке можно будет лишь через несколько лет после существенного увеличения продаж китайских авто на рынке страны.  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Пять платформ АвтоВАЗа, или на чем LADA въезжает в будущее

АвтоВАЗ в течение ближайших лет будет выпускать автомобили на пяти разных...

6 мар 2023 в 13:43

Подробнее >
Photo

Что происходит с заводами зарубежных автопроизводителей

Какова дальнейшая судьба предприятий, созданных зарубежными автопроизводителями в...

5 мар 2023 в 10:20

Подробнее >
Photo

Автопром в России: выбор пути

Почему перед российским автопромом внось стоит сложная задача выбора пути развития

4 мар 2023 в 15:26

Подробнее >