+79139857900

Российскому ГАЗу дана отсрочка на год. Завод в Нижнем Новгороде готовит ответ

25 декабря 2020 в 13:57

Российский олигарх Олег Дерипаска, который является одним из самых больших владельцев активов в российском автопроме, получил очередную отсрочку от санкционной удавки до 26 января 2022 года. Прежний вердикт Минфина США устанавливал дедлайн 21 марта 2021 года.

Управление по контролю над иностранными активами Министерства финансов США уже давно «кошмарит» российского олигарха. Для того чтобы сохранить алюминиевые и энергетические активы страны, ему пришлось снизить долю своих акций в Русале и компании En+.

Под прицел попали также и предприятия Группы ГАЗ. Но пока Минфин США раз за разом откладывает их принятие. На самом деле американцы хотят, чтобы основной владелец «Группы ГАЗ» Олег Дерипаска продал контрольный пакет акций или все предприятие. Напомним, это требование американский орган выдвинул почти 3 года назад, но затем постоянно откладывал сроки дедлайна  и продолжает откладывать ввод этих ограничений.

При этом отечественное предприятие каждый квартал сдает Минфину США финансовые отчеты. В частности, в них указываются все компании, с которым у ГАЗа есть договоры объемом свыше $5 млн. Таким образом, заокеанскому Минфину известны все поставщики на конвейер.

ГАЗ_санкции2

Если санкции все же будут введены, всем американским партнерам придется завершить любое сотрудничество с ГАЗом. Но по факту это касается не только фирм из США, но и европейских поставщиков. Соответственно, «Газели» и «Газоны» могут остаться без электронных блоков, подушек безопасности и других компонентов, которые делаются за пределами России.

gazon2

Напомним, например в конструкции грузовика «ГАЗон NEXT» широко применяются передовые технологии. Это стало возможным за счет использования импортных автокомпонентов от мировых производителей: Bosch, ZF, Wabco, LuK, TRM и др. На долю зарубежных компонентов приходится 25% себестоимости автомобиля. Не все российские поставщики смогли обеспечить требуемое качество. Вообще, применение комплектующих от ведущих зарубежных фирм позволило обеспечить высокую надежность, отличные ходовые качества грузовика и низкие затраты на владение автомобилем.

Эту зависимость от зарубежных партнеров по кооперации называют критической.  Вице-президент Группы ГАЗ Елена Матвеева на состоявшемся 12 ноября с.г. круглом столе комитета Совета Федерации по экономической политике, посвященном мерам поддержки развития автомобильной промышленности, отметила, что отечественные производители компонентов, потерявшие объемы, необходимые для освоения новых продуктов, свернули свои производства и в результате у нас отсутствует альтернатива по критически значимым компонентам. «У нас нет рулевых и тормозных систем, компонентов топливной аппаратуры, трансмиссии, высококачественных резинотехнических изделий, нормалей и много другого», - подчеркнула топ-менеджер.

gaz_el3

В этих условиях принято решение спасти ряд ключевых активов Группы ГАЗ. Ничего не оставалось другого, как приступить к распродаже активов Группы ГАЗ. Впрочем, все началось еще в 2018 году, когда начались переговоры между владельцами Группы и «Объединенной машиностроительной группой» (ОМГ) Дмитрия Стрежнева. Была закрыта сделка по приобретению у Группы ГАЗ автозавода «Урал» (г.Миасс), также ОМГ получила долю в Ярославском моторном заводе, двигателями которой оснащаются грузовики и вездеходы «Урал». Кроме того, ОМГ отошли и другие непрофильные активы. Прежде всего, ООО «РМ-Терекс», которое управляет такими предприятиями как «Тверской экскаватор», «Челябинские строительно-дорожные машины», «Брянский арсенал», «Заволжский завод гусеничных тягачей». Отдельно стоит сказать о ЯМЗ, крупнейшем в России производители дизельных двигателей. ОМЗ отошло 47,2% акция ярославского предприятии, примерно такой же пакет остался у Группы ГАЗ.

Группе ГАЗ дана отсрочка на следующий год. Воспользуется ли промышленная Группа этой передышкой?

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >