+79139857900

Россия доросла до американского мотора

26 января 2021 в 19:12

Самое слабое звено в российском автопроме - отсутствие современного дизеля для легких коммерческих автомобилей. Группа ГАЗ для своих «Газелей» и «Валдаев» нашла их в Китае, на заводе в Пекине, откуда уже 10 лет поставляют дизельные двигатели Cummins ISB 2,8.

Но вот, кажется, замаячила перспектива производства дизеля для легких коммерческих автомобилей на российской почве. Дело в том, что отечественная группа Sollers только что закрыла сделку по приобретению производственной площадки у американского Ford для организации производства дизельных двигателей для легкового коммерческого Ford Transit. Компания уже получила как площадку, так и оборудование. Здесь будет выпускаться 2,2-литрового турбодизель, которым оснащается эта модель LCV.

Производство дизелей развернется в 2023 году, а до этого будет происходить модернизация завода. Поскольку ранее здесь выпускали бензиновые моторы для легковой линейки Ford.

Как известно, в 2019 году американский Ford был вынужден из-за своих внутренних трудностей и объявленной оптимизации глобального производства покинуть российский авторынок. Две сборочные площадки во Всеволожске (Ленинградская область), где выпускали Ford Focus и Ford Mondeo, а также в Набережных Челнах были закрыты. А вот еще одна площадка в ОЭЗ Алабуга продолжила работу, здесь совместное предприятие ООО «Соллерс Форд» продолжило выпускать коммерческие автомобили Ford Transit.

Ford вложил в российский автопром огромные средства в размере $1,5 млрд, из которых $275 млн инвестиции в организацию моторного производства. Дело в том, что согласно соглашению с российским правительством («промсборка-2», Ford обязался выпускать треть легковых автомобилей с моторами собранными в РФ. Для этого был возведен в Елабуге завод двигателей. Но поскольку легковой сегмент Ford ушел из России, моторный завод прекратил выпуск бензиновых двигателей объемом 1,6 л и мощностью 85, 105 и 125 л.с.

sollers_plant1

Группа Sollers, которая ведет сегодня сборку Ford Transit уже давно «положила глаз» на эту промплощадку. Недавно СП  «Соллерс Форд» привлекла в Sber кредит в размере 1,14 млрд руб. на организацию серийного производства дизельных двигателей для легких коммерческих автомобилей Ford Transit. Средства банка направлены на выкуп уже имеющихся производственных активов завода двигателей в Елабуге у Ford Motor Company.

Сегодня эта сделка закрыта и отечественная группа является хозяином этого актива. Впрочем, идея передать площадку в любом случае более выгодна. Ford остается ее собственником через СП, вдобавок он получит роялти за использование интеллектуальных прав на двигатель.

Примечательно, что дизельные двигатели для LCV пока не производит ни одна автомобильная компания в России. Сейчас на фургоны Ford Transit производства «Соллерс Форд» устанавливают импортируемые турбодизели Duratorq объемом 2,2 л мощностью 125–155 л. с.

sollers_plant3

Такой же мотор может получить и проект УАЗа - «Русский "Прадо"», но недавно было объявлено, что данный проект заморожен. Впрочем, производство Ford Transit невелико. В прошлом году на заводе в ОЭЗ Алабуга было выпущено 13,9 тыс. коммерческих автомобилей. В тот же срок Группа ГАЗ выпустила 25,9 тыс. автомобилей Газель Next.  

Sollers, чтобы загрузить производственные мощности двигательного производства, был бы не против осуществлять мехобработку и производство двигателей для других автопроизводителей на этом заводе. Возможности оборудования это позволяют. «Сейчас ведем переговоры»,— заключили в компании.

Как известно, между Sollers и Группой ГАЗ отношения натянуты. Переговоры идут с другими компаниями.     

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >