+79139857900

Россия вступила в фазу «антисанкционных» автомобилей

18 мая 2022 в 11:02

На территории одной седьмой части суши разразилась прямо-таки эпидемия «антисанкционности». Еще один российский автопроизводитель нашел замену западным агрегатам и комплектующим. Им оказался Ликинский автобусный завод из Подмосковья.

 Первый «автисанкционный» автобус марки МАЗ был продемонстрирован месяц назад в Санкт-Петербурге  Наш канал сразу откликнулся на это событие и посвятил этому данный материал. Именно с той памятной презентации белорусских автобусов в повседневный  оборот вошло слово «антисанкционный», которое, в свою очередь, полностью не совпадает с другим важным понятием «импортозамещение». МАЗ первым представил автобус с агрегатной базой, который не подпадает ни под какие-либо санкции. Все просто – только белорусские и китайские комплектующие.

 антисанкц_2

Теперь к такому «рецепту» выхода из тяжелейшей ситуации присоединяются и российские автобусостроители. Как-то незаметно прошла информация о том, что в начале июня с конвейера автобусного завода в Ликино-Дулево сойдет первый «антисанкционный автобус» марки ЛИАЗ. Об этом доложила на совещании подмосковного правительства его зампред Анна Кротова.

 антисанкц_4_5292_60

Госпожа Кротова заявила, что автобусы, которые выпускали на ЛиАЗе, на 60% состояли из иностранных комплектующих. По заявлению чиновницы первый антисанкционный автобус состоит полностью на отечественных и китайских комплектующих. И вдобавок прошел сертификацию. Никаких других подробностей чиновник на раскрыла. Для нас важно, чтобы первый антисанкционник ЛИАЗ был городским автобусом большого класса («5292»). Поскольку именно этой модели предстоит участвовать в федеральных программах БКАД 2.0, «Чистый воздух» и т.д. У автобуса среднего класса модель «4292» намного меньшая целевая аудитория.

средний класс_ЛИАЗ_4292  

Ликинский автобусный также, как и весь российский автопром, в предыдущие годы «подвесился на крючок глобализма». И было отчего. Использование качественных зарубежных узлов и комплектующих только повышало потребительские свойства и качественные характеристики выпускаемых в Подмосковье пассажирских транспортных средств.

Мало того, на Ликинском автобусном недавно прошла модернизация, в ходе которой было установлено современное оборудование из ФРГ, Австрии, Швейцарии, Италии и Японии.

 Антисанкционное импортозамещение? 

Но вернемся к моделям автобусов ЛИАЗа. Сегодня предприятие в рамках автобусного дивизиона Группы ГАЗ специализируется на выпуске пассажирской техники среднего, большого и особо большого класса для городских и пригородных перевозок.

 Какие зарубежные разработки применены в ликинских автобусах? Их много, но стоит обратить внимание на ключевых составляющих из недружественных стран.

 Начнем с передней оси. Передняя ось производства немецкого производителя ZF, она применяется в полу- и низкопольных автобусах не только данного производителя: для машин шириной 2500 мм и нагрузкой на ось 6500 кг. Мосты ZF лучшие по качеству и конструктиву.

лиаз_5293

А вот надо также знать, что после того, как в прошлом году ЛИАЗ вывел из своей производственной программы высокопольник ЛИАЗ-5255 и полунизкопольник ЛИАЗ-5293, в модельной гамме Ликинского автобусного завода осталось полунизкопольная модель ЛИАЗ-5292.65-03. Задний мост в этом автобусе венгерский, хорошо знакомой марки Raba, под нагрузку 11 500 кг.

 В низкопольных моделях ЛИАЗа также используют задние портальные мосты ZF. Да, это недешевый вариант, но прочность и высокая надежность окупают все первоначальные затраты. Они будут заменены на китайские ведущие портальные мосты типа Hande Axle HDZ13P и передние мосты Hande Axle HDZ75P.

 Впрочем, Канашский автоагрегатный завод, расположенный в Чувашии, пока только дошел до серийного выпуска передних мостов и осей автобусов Группы ГАЗ среднего класса.

ЯМЗ_5236  

Что касается двигательной гаммы, то на серийные  автобусы ЛИАЗ большого класса уже не устанавливают силовые агрегаты MAN, Caterpillar, Scania. Теперь другая эпоха двигателей Ярославского моторного завода. Для моделей среднего класса ЯМЗ-534, для больших городских - ЯМЗ-536.

антисанкц_zf_ecolife

А вот с чем агрегатируют такие моторы также хорошо известно. Это автоматические коробки передач Voith Diwa 864 или ZF 6AP-1400B (Ecolife), а также Allison T270/280. Вот где простор для антисанкционных действий. Если на автобус среднего класса ЛИАЗ-4292 горьковские конструкторы создали собственный автомат, который демонстрировали на прошедшей выставке Comtrans-2021 прошлой осенью, то для антисанкционной модели 5292 явно пришлось примеривать китайскую коробку. И что-то подсказывает, что это будет Fast Gear. Только пока не понятно, откуда ее будут привозить, из-за Амура, или из Минска, где их выпускают в Особой зоне «Великий камень».

антисанкц_3  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >