+79139857900

Рулевые тяги и наконечники CTR – «оригинал» по рождению

25 августа 2022 в 10:55

Подавляющее большинство производителей автокомпонентов приходят к конвейерным поставкам постепенно, начиная свою деятельность с независимого рынка автозапчастей, и лишь единицы изначально создаются для выпуска продукции первичной комплектации. К числу таких уникальных производителей относится компания CTR.

Созданный для конвейера 

Согласитесь, довольно интересное совпадение. В начале 70-х гг. прошлого века компания Hyundai выпускает свой первый, самостоятельно разработанный, автомобиль Hyundai Pony, ставший, по сути, первой серийной южнокорейской легковушкой, и компания CTR появляется на свет тоже в начале 70-х гг. Или это не просто совпадение?

Конечно же, в промышленном секторе случайных совпадений не бывает. Hyundai Pony, нарисованный великим Джорджетто Джуджаро и построенный на агрегатной базе Ford и Mitsubishi, нуждался в большом количестве локализованных компонентов. В том числе – деталей рулевого управления. Эксклюзивным производителем именно этих деталей компания CTR и стала, получив от Hyundai сертификат поставщика за номером 1.

То есть CTR начала свою деятельность исключительно как конвейерный поставщик и в таком статусе пребывала почти 20 лет, пока в 1988 г. ее продукция не появилась на рынке автозапчастей под собственным брендом. Поэтому выпускаемые CTR автокомпоненты – это все, без всякого сомнения, «оригинальные» в полном смысле этого слова детали, идущие как на первичную комплектацию, так и на независимый рынок автозапчастей (около 10% всего выпускаемого объема).

В списке партнеров производителя маститые, отлично известные автомобилистам всего мира, глобальные бренды: Audi, BMW, Chrysler, Ford, General Motors, Jaguar, Land Rover, Mercedes, Mini и проч. Естественно, самое тесное взаимодействие осуществляется с земляками: Hyundai, Kia .

 

Совершенствование технологий 

История, стартовавшая полвека назад, продолжает успешно развиваться и в наши дни. В обширном портфолио CTR одно из самых важных мест занимают компоненты рулевого управления – рулевые тяги и наконечники.

 Эти компоненты соединяют рулевую рейку и поворотный кулак, обеспечивая уверенное управление автомобилем в любых обстоятельствах – гибкость шаровых шарниров с обеих сторон позволяет адекватно реагировать на наклон кузова и полностью передавать необходимое усилие поворота на колеса. Однако надо понимать, что ударная нагрузка, возникающая в процессе движения транспортного средства, распределяется между тягой и наконечником неравномерно – наибольшая ложится на наконечник, крепящийся непосредственно к поворотному кулаку. К тому же ему еще и работать приходится в максимально агрессивной среде. Поэтому наиболее высокие требования по качеству изготовления и герметичности пыльника (тяга закрывается наружным пыльником, который присоединяется к рулевой рейке) всегда предъявляются к наконечнику. Это обязательно учитывается инженерами компании CTR при создании и производстве новых деталей.

Интересно и такое практическое наблюдение специалистов компании – оказывается, в большинстве случаев первым из строя выходит наконечник с правой стороны автомобиля. Происходит это потому, что именно правыми колесами машины чаще всего заезжают на обочину и бордюры. Отсюда логичное заключение: хотите поберечь рулевые наконечники – не гоняйте по обочине и аккуратнее выбирайте место для парковки. Эта рекомендация будет полезна всем клиентам российских СТО. Но вернемся к технологиям.

С течением времени технологии шаровых шарниров неустанно совершенствовались. Происходящие усовершенствования находили непосредственное воплощение в продукции CTR. Например, раньше в тягах и наконечниках, так же как и в шаровых опорах, использовались подпружиненные элементы (металлический подпятник; система поджимается с помощью пружины либо эластомера). Однако возникающее трение металла по металлу приводило к слишком быстрому износу узла. Для того чтобы увеличить срок службы шарнира, металлический вкладыш заменили пластиковым, а от подпружиненных элементов практически полностью отказались.

 vgdbzd1

Рис. Рулевые тяги CTR

 

Технологические приемы конвейерного производства 

Конструктивно шаровые шарниры в современных рулевых тягах и наконечниках решены идентично. Единственное исключение – завальцовка. В наконечнике специальная металлическая пластина закатывается элементами корпуса и благодаря этому поджимает пластиковый вкладыш-подпятник шарнира.

В тяге завальцовка выполняется прессовым методом, то есть не вальцуется роликами по кругу, а прессуется. За счет этого создается шарнир, прекрасно удерживающий шар от вырывания (усилие на запрессовку – 3-4 тонны, на вырывание – более 4 тонн).

Данные технологические приемы реализуются при производстве всех тяг и наконечников, не важно, идут ли они впоследствии на конвейеры автомобилестроителей или же на рынок автозапчастей. Кроме того, существуют и другие технологии ОЕМ, которые компания CTR делает доступными независимым станциям авторемонта. В частности, шаровые пальцы всегда изготавливаются из прочной углеродистой стали методом холодной ковки, с последующей термообработкой. Холодная ковка дает металлу вязкость и обеспечивает лучшее восприятие ударных нагрузок, которые как раз и возникают в рулевом управлении. Шар имеет гладкую поверхность, что делает его более стойким к износу при трении о седло.

Пластиковое седло шара, как уже было отмечено, обеспечивает наилучшую защиту от трения, а также стабильность крутящего момента – эластичность пластика и структура стального седла ограничивают крутящий момент. В результате трения стальных шаров о пластиковые вкладыши выделяется меньше тепла и, соответственно, происходит меньший износ.

Непосредственно в сам шарнир закладывается специальная смазка.

Отдельно надо сказать про пыльники. Для их производства применяют натуральные каучуки, характеризующиеся повышенной термо-, влаго- и маслостойкостью. Кроме того, они превосходно противостоят всевозможным атмосферным воздействиям и в том числе естественному окислению. Немаловажную роль в вопросе их выбора играет и высокая стойкость к истиранию в широком диапазоне температур, вплоть до самых низких.

 Только обладающий такими свойствами материал способен надежно предохранить шарнир от попадания внешних загрязнений в течение длительного срока эксплуатации, исчисляемого многими годами или десятками тысяч километров пробега. Все это время он будет обеспечивать уверенную защиту узла, не теряя своих изначальных характеристик.

Впрочем, важен не только материал. Сальник пыльника рулевого наконечника всегда имеет три ребра, которые лучше охватывают палец, предотвращая проникновение влаги и грязи внутрь шарнира. У них есть и интегрированные внутрь резины хомуты специальной конструкции, которая позволяет достигать наилучшего результата. Все это тоже оригинальные технологии, доступные независимым авторемонтникам в продукции компании CTR.

 

Абсолютно идентично 

Транслируя своей продукцией передовые ОЕМ-технологии независимому сегменту автотехобслуживания, компания CTR предоставляет в руки авторемонтников изделия высочайшего конвейерного качества.

То есть все выпускаемые CTR автокомпоненты всегда абсолютно идентичны. Если, например, на оригинальной рулевой тяге присутствуют технологические лыски для установки с помощью рожкового ключа или насадки, значит, точно такие же лыски будут и на тяге, предназначенной независимому рынку запчастей. Это даже не обсуждается. Это аксиома, постулат, которому компания следует с момента своего основания.

Да, собственно, иначе и быть не может. Выпускать изделия двух уровней сортности, выпускать одну и ту же деталь в двух (или более) вариантах исполнения: максимального и усредненного качества, производителю совершенно невыгодно. И это не только репутационные потери, но и значительные финансово-экономические издержки, обусловленные организацией, по сути, двух похожих производств там, где целесообразнее обходиться одним. Рачительный, добросовестный производитель на подобные ухищрения никогда не пойдет. А в том, что CTR является именно таким рачительным, добросовестным производителем – нет никаких сомнений. Как и в том, что, покупая деталь под брендом CTR, вы всегда покупаете настоящий оригинал!

CTR_logo

Сайт компании 

www.ctr.co.ru

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >