+79139857900

SAAB, прощай

17 марта 2023 в 07:56

Шведское автомобилестроение всегда держалось на трех «китах» – Volvo, Scania и SAAB. В результате глобализации теперь у этих трех марок новые владельцы. Как известно, Volvo разделили на две компании – по выпуску коммерческой и грузовой техники Volvo Truck, которая стала ведущим в мире производителем грузовиков. И Volvo Car, которой некоторое время владел американский Ford. Накопив долги и убытки в размере 6 млрд долл., американцы так и не смогли вывести шведскую компанию в зону прибыльности и в конце концов продали китайцам из Geely.

Scania теперь работает в дружной семье Volkswagen, точнее в грузовом подразделении Traton, вместе с немецким MAN, американским Navistar и бразильским Volkswagen Caminhões e Nibus (который теперь называется Volkswagen Truck and Bus).

А сегодня смертельная угроза нависла над третьим китом шведского автостроения – SAAB. У нас шведские автомобили этой марки достаточно редки, в отличие от Volvo. Да и соотечественники вряд ли знают историю этого бренда в период глобализации.

saab_2

 

SAAB длительное время (1989-2008) был в составе General Motors, как и Volvo под американским Ford. Марка себя неплохо чувствовала, и даже когда GM решил избавиться от этого шведского актива, выстроилась очередь из более чем двух десятков покупателей, среди которых BMW, FIATRenault, Magna, Hyundai и опять уже знакомый Geely.

Но дела у шведского автопроизводителя пошли не самым лучшим образом, и покупатели отсеялись. А GM связалась с производителем спортивных автомобилей Spyker из Нидерландов. Такой выбор был обусловлен тем, что у GM есть фобия – боязнь того, что ее технологиями завладеют недружественные страны. Американцы побоялись, что их технологии уйдут к китайцам, как ранее в 2009 году они заблокировали продажу немецкого Opel российскому Сбербанку. Тоже из-за аналогичной фобии, да вдобавок запретили французам из PSA продавать автомобили Opel если в них есть технологии и ноу-хау GM.

Впрочем, весь этот период истории SAAB нет смысла рассматривать, потому что там фигурируют много разных компаний. В конце концов, SAAB перешел во владение NEVS (National Electric Vehicle Sweden) — это шведская компания с китайским финансированием.

NEVS в то время решила коренным образом сменить профиль компании и сосредоточиться на набиравшей популярность теме электромобилей. Первой серийной моделью NEVS стал слегка переделанный седан Saab 9-3 с прикрученной к днищу батареей, новинка получила имя NEVS 9-3.

saab_electro

 

А через некоторое время у NEVS сменился собственник и 100% владельцем стал крупный китайский девелопер Evergrande. Многие наверняка слышали о градостроительном буме в КНР, где с нуля возводились целые города. Но теперь уже говорят о надутом строительном пузыре, готовом взорваться, как когда-то подобное произошло в США, вызвав кризис 2008.
Китайские девелоперы наученные горьким опытом, предвидя скорый кризис в секторе недвижимости КНР, стали искать пути диверсификации, одним из перспективных направлений был выбран автопром. Вот так строительно-девелоперский холдинг стал владельцем NEVS. Но даже под крылом мощного строителя компания не смогла наладить сколь-нибудь серьезное производство электромобилей.
Завод SAAB в шведском Тролльхеттане так ничего и не выпустил. А на днях пришло сообщение о том, что из существующего коллектива в 340 человек, остаются 20 для поддержания предприятия в нормальном состоянии. Остальных уволят.
Сегодня уже вряд ли кого заинтересуют цеха шведского автомобильного концерна. Как известно, в Европе имеется существенный переизбыток производственных мощностей, на бизнес там высокая налоговая и социальная нагрузка. Поэтому наверняка, можно попрощаться с SAAB.

 

saab_2

 

Отрадно, что в Швеции чтут свою марку, есть клубы фанатов марки. Многие до сих пор эксплуатируют эти автомобили. Вот и у нас также есть клуб любителей, автомобили участников которого мы встретили на улицах одного российского города.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >