+79139857900

Самосвальные недуги

28 августа 2008 в 11:33

Подержанные импортные самосвалы – машины довольно надежные. Тем не менее, и они не застрахованы от поломок и неисправностей. Причем очень часто виной становится не изношенная конструкция, а ошибки и недосмотр самих водителей. Сегодня мы обратились к специалистам по ремонту грузовой техники с просьбой рассказать о наиболее распространенных поломках подержанных импортных самосвалов и о том, в какую сумму может обойтись их устранение.

Как рассказали нам специалисты новосибирских компаний, значительная часть неисправностей у самосвалов носит такой же характер. Как и у прочих тягачей. Исключение составляет гидравлика и рессоры.

По словам специалистов, большая часть подержанной техники, в том числе и самосвалы, прибывают в Россию в достаточно приличном виде. Двигатель, мост, КПП, электрика, гидравлика – все это находится в удовлетворительном состоянии и, как правило, не требует серьезных затрат на ремонт. И это не смотря на то, что многие машины имеют от 500 тысяч до одного миллиона километров пробега. Тем не менее, кое-что в таких автомобилях необходимо менять как можно быстрее, а желательно – сразу же по прибытии. Так, по словам менеджера отдела сервиса компании «Автотрак» Евгения Оськина в обязательном порядке следует заменить масла, специальные жидкости, а так же часть расходных материалов, например, ремни и фильтры. По мнению начальника отдела сервиса компании «Сибтракскан» Александра Холодова, при покупке подержанного самосвала стоит пройти полный технический осмотр: «Если вы берете подержанный самосвал, то нужно обязательно провести его полную диагностику: все электронные системы, двигатель, измерить давления топлива, КПП и так далее. Все это обойдется вам тысяч в 15. Когда речь идет о 2,5-3 миллионах, это просто смешные деньги. Зато будет полная картина того, как будет работать машина и что может понадобиться в первую очередь». Все это позволит вашей технике без особых проблем дожить до планового техобслуживания и сбережет немало средств. Однако российские реалии таковы, что даже вполне исправные машины подвергаются на наших дорогах многочисленным рискам, причиной которых становятся как плохие дорожные условия, так и низкая культура водителей.

Топливная система

По общему мнению, топливная система подержанных самосвалов, как европейских, так и американских – это одно из самых уязвимых мест автомобиля. И, как ни прискорбно, основным фактором риска тут является сам водитель. «Насос-форсунки - это постоянная проблема. Даже если топливная система на момент прибытия была в удовлетворительном состоянии, в России она может быстро выйти из строя. Причина этому – некачественное дешевое топливо, продающееся на придорожных заправках. А ведь в насос-форсунках импортных тягачей очень малые, микронные зазоры. И если в топливе содержится вода – может произойти прихват в прецезионных парах. В результате «подвисает» шток электромагнитного клапана и прекращается отсечка топлива. А в результате впрыск топливная система начинает работать неправильно», - поделился своими наблюдениями Евгений Оськин. «Если в солярку подмешали бензин – температура вспышки становится ниже. Поршень еще не дошел до верхней точки, а топливо уже вспыхивает. Соответственно, продолжительность горения в камере сгорания увеличивается, а в резулотате выходит из строя цилиндро-поршневая группа», - добавил Александр Холодов. А ремонт топливной системы – дело достаточно дорогое. «Если у вас установлен обычный ТНВД, то полная замена системы обойдется где-то в 70 тысяч рублей. Сюда войдут распылители форсунок, клапаны, вообще комплектующие, идущие как расходные материалы. Если же взять электронные насос-форсунки, которые стоят на современных американских и европейских машинах, то ремонт отдельных элементов в наших условиях вообще невозможен. Приходится заказывать детали за границей и заменять всю форсунку», - рассказывает начальник сервисной станции ООО «Траксервис» Виктор Королев. По его словам, стоимость одной насос-форсунки, в зависимости от типа двигателя может колебаться от 20 до 36 тысяч рублей. Но это мы назвали только прямые расходы. Теперь прибавьте к ним потери от простоя достаточно дорогого самосвала. Набежит весьма приличная сумма. А ведь неприятностей можно легко избежать – достаточно не заправляться подозрительно дешевым топливом. Желание сэкономить на мелочах может обернуться серьезными финансовыми потерями.

Двигатель

В отличие от топливной системы двигатели менее подвержены риску. Если за границей они эксплуатировались правильно и проходили все положенные профилактические осмотры, то в Россию они попадают в хорошем состоянии, и служат исправно. Тем не менее, определенные проблемы могут возникнуть и здесь. По словам Виктора Королева одной из самых распространенных неисправностей импортных двигателей является выход из строя датчиков электронной системы. В силу разных причин, например, в результате езды по плохим дорогам, провода, присоединенные к датчикам, обрываются или замыкают. Датчики, расположенные на двигателе, тут же фиксируют это и начинают выдавать на бортовой компьютер коды ошибок. Причем американские и европейские автомобили реагируют на эту неисправность по-разному. Американский тягач, например, вообще не тронется с места. То есть, машина заведется, но с места не двинется – не даст бортовой компьютер. Это касается и некоторых европейских тягачей. Но большинство европейских машин оснащено менее строгой системой: компьютер выдаст информацию о неисправности, но машина сможет ехать дальше. Здесь может быть только один совет: как можно быстрее добраться до сервисной станции и приготовить 3-4 тысячи рублей за датчик.

Электрика

Самыми частыми неполадками в электрической системе являются отгнившие провода, окислившиеся контакты, но это поломки достаточно простые. Их устранение не потребует ни времени, ни больших финансовых затрат. Бывают проблемы и посерьезнее. «Одним из самых неприятных сюрпризов является неисправность блока управления двигателем. Этот узел в виде герметично запечатанного ящичка прикреплен к двигателю и вскрытию не подлежит. Но бывает, что его вскрывают, из любопытства, или случайно, во время ремонта двигателя. Естественно, при этом его герметичность теряется. Прокладка, как правило, портится или укладывается неправильно. Это может привести к попаданию топлива или масла в блок управления. Приходится проводить промывку платы и герметизацию блока управления», - рассказал нам Евгений Оськин. И если все закончится промывкой и повторной герметизацией – считайте, что вам повезло. Потому что замена блока управления двигателем потянет тысяч на 80. Поэтому, во-первых, не стоит вскрывать непонятные «коробочки», а во-вторых – чаще осматривать двигатель на предмет потеков топлива или масла.

Еще одна возможная неисправность – выход из строя АБС. «Это случается из-за того, что самосвалы часто ездят в грязи буквально по самые оси. При этом импульсные диски забиваются грязью и датчик системы АБС не может считать данные и выдает ошибку. Иногда обламываются сами датчики», - пояснилАлександр Холодов. По его словам, в зависимости от типа датчика ремонт может обойтись вам в 4-7 тысяч рублей.

Детали подвески

 Детали подвески – вечная тема для России. Хотя по темпу строительства дорог наша страна вырвалась на первое место в мире, на качестве большинства из них это пока никак не отразилось. Для самосвалов, у которых рессоры – одно из самых слабых мест, все это имеет особое значение. «Рессоры у самосвалов достаточно часто выходят из строя. Это обусловлено тем, что фронтальные погрузчики, используемые при погрузках сейчас достаточно вместительны – 4-5 м3», - пояснилАлександр Холодов. «При погрузке, груз, естественно, с силой падает в кузов с высоты 3-х метров. А вес груза в ковше – до 5 тонн. И так каждый день да по несколько раз. Плюс к этому – дороги. А ведь самосвал идет груженый. К тому же там, где ходят самосвалы, дорог, зачастую, вообще нет, или на дороге огромные выбоины. Да и дорогу водитель не особо выбирает, поэтому рессоры лопаются достаточно часто».

  

 

Мост

Проблемы с мостом так же весьма характерны для самосвалов. Однако у американских и европейских машин они носят различный характер. Основная проблема американских самосвалов в том, что в России их часто используют с перегрузом. А это в определенных условиях, может привести к аварии. «Например, загрузили самосвал с перегрузом. Выезжаем из карьера, водитель включает первую скорость, и тут машина начинает идти назад. Водитель отпускает сцепление и – вот результат: ломается редуктор, межосевой дифференциал», - говорит Евгений Оськин. «Прежде всего, рвется блок сателлитов. Осколки блока сателлитов или крестовины выводят из строя планетарку, подшипники. Не остановив вовремя автомобиль, можно полностью разрушить редуктор», - добавил Виктор Королев. Среди некоторых водителей бытует мнение, что если что-то случилось с мостом, то можно включить блокировку и без всякого вреда доехать до сервиса. Теоретически такое возможно. Однако, по словам Виктора Королева, при этом нужно обязательно связаться с сервисом и детально описать, что произошло. И только после того, как мастера дадут разрешение, можно попытаться самостоятельно доехать до СТО. Но такое под силу только опытным воителям, поэтому самый беспроигрышный вариант – спокойно дождаться эвакуатора. Во сколько может обойтись сломанный средний мост сказать трудно. В зависимости от характера повреждений ремонт может обойтись в сумму от 50 до 200 тысяч рублей.

У европеских самосвалов, прежде всего, у SCANIA, проблемы немного другие. Вот что рассказал нам Александр Холодов: «Сателлиты рассчитаны на то, чтобы автомобиль повернул, развернулся, пробуксовал, но не на длительную нагрузку. У нас же водители часто, что называется, начинают «топить лед». Они не хотят использовать первую или вторую передачу. Им обязательно надо включить четвертую, чтобы быстрее протопить. Соответственно сателлиты начинают вращаться быстрее, масло нагревается, начинаются задиры, прихватки. Разрушается корпус сателлита, а иногда и мост». 

Гидравлика

По общему мнению, гидравлика в самосвалах, неважно, европейских, или американских, отличается достаточно высокой надежностью и из строя выходит редко. Однако проблемы бывают и с ней. Как правило, неисправности гидравлики – следствие человеческого фактора. Чаще всего гидравлика ломается при боковой нагрузке. Как правило, груз при разгрузке прилипает на один борт. Если водитель внимательно контролирует ход разгрузки, ничего страшного нет. Но если водитель просто сидит в кабине, подняв кузов и не контролируя выход штока, то гидравлика может не выдержать и при опускании в системе произойдет задир. Тогда ваш самосвал, доставшийся далеко не дешевой ценой, надежно встанет на прикол.

 

Отправить статью друзьям:

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Что вытянет КАМАЗ в будущее

Камский автомобильный гигант входит в мировой ТОП-20 крупнейших производителей...

6 янв 2020 в 15:38

Подробнее >
Photo

Вытянут ли новые тягачи МАЗ в России

Белорусский автопроизводитель выбрал многовекторную стратегию. Он не только пытается...

28 окт 2019 в 07:31

Подробнее >
Photo

Сможет ли минский фургон потеснить Газель NEXT

Цельнометаллический фургон и микроавтобус марки «МАЗ» вскоре появятся на...

9 май 2019 в 15:21

Подробнее >