+79139857900

Самый слабый автобусный завод России будет жить! Новая модель начала триумфальное шествие

16 апреля 2022 в 06:42

Сегодня на слуху оказались практически все автопроизводители страны. Население и автомобильная общественность переживают за отрасль и выдают во всемирную паутину свои оценки, предположения, но среди них мало фактов. Наш канал решил восполнить этот пробел.  

Давно ли вы слышали о Курганском автобусном заводе? Многие даже и не вспомнят, когда. Наш канал как-то дал ему определение – самый слабый актив автобусного дивизиона Группы ГАЗ. Фактически, если бы продолжились тренды, то этот завод можно было бы списывать. Но, как оказалось пока рано отправлять в историю это предприятие. И вот почему.

В текущем апреле в далеком от европейской части страны Якутске состоится рядовое для современной Российской Федерации событие. Правительство республики Саха-Якутия сделало жителям подарок – приобрело 100 новых автобусов. Повод – 100-летие образования Якутской автономной советской социалистической республики. И вот здесь мы заострим ваше внимание на одном интересном моменте.

В рамках контрактов, заключенных в конце прошлого года с предприятиями Группы ГАЗ, в регион поставляются 55 городских автобусов КАВЗ-4270 LE (low entry – низкий вход), 10 автобусов КАВЗ-4238, а также 35 автобусов «Вектор NEXT 8.8» в модификации «Доступная среда».

То есть далекая северная республика надеется на поставку 65 автобусов из Кургана. Модель КАВЗ-4238 хорошо известна, а вот что за «зверь» КАВЗ-4270 LE?

Очевидно, что это замена китайским автобусам, которые в прошлые годы наводнили города Российской Федерации. Наш канал писал об этом явлении автобусного рынка страны.

КАВЗ_Китай_жонгтонг

КАВЗ-4270 LE – городской автобус среднего класса. Машина предназначена для работы на маршрутах с относительно высоким пассажиропотоком и рассчитана не перевозку 90 человек, количество мест для сидения - 28. Ну чем не распространенный в свое время «китаец» Zhongtong LC6103?

Курганский автобус комплектуется газовым двигателем ЯМЗ-536 экологического стандарта Евро-5 мощностью 210 л.с. Силовой агрегат работает в паре с 4-ступенчатой АКП Voith или 6-ступенчатым автоматом Allison. Предусмотрен гидродинамический тормоз-замедлитель.

Шесть расположенных на крыше газовых баллонов общей емкостью 662 л обеспечивают запас хода до 350 км. Пневматическая подвеска обеспечивает мягкость хода и комфорт во время поездки. Автобус полунизкопольный и это еще одна важная характеристика для участия в программа «Доступная среда». Отсутствие ступеней и система книлинга существенно сокращают время прохождения маршрута благодаря увеличению скорости пассажирообмена. Автобус оборудован механической аппарелью для беспрепятственного въезда в салон маломобильных пассажиров, специальными местами для инвалидной коляски и собаки-поводыря, кнопками связи с водителем.

кавз_КАВЗ4270

Но, следует отметить, что заводчанам, чтобы их продукция оставалась востребованной, придется провести ряд мер по импортозамещению. Думается, что в автобусном дивизионе Группы ГАЗ, куда входят и Павловский автобус и Ликинский, найдут решения для всего подразделения.

Наш канал недавно рассказывал о новой автоматической коробке передач, разработанную в недрах Группы и которую планируют ставить на ряд моделей грузовой и пассажирской техники.

Но вернемся к якутским контрактам. Мы точно не знаем почему, но в этой партии из 100 автобусов оказалось еще и 35 автобусов модели Павловского завода «Вектор Next 8.8». При этом заказан газомоторный вариант. Якутия богата природным газом, наверняка, потому закупают преимущественно этот вариант техники.

КАВЗ_ПАЗ_Ветктор

Павловский автобус также относится к среднему классу городских автобусов. Добавим, что   «Вектор Next 8.8» - это самая вместительная модель из флагманской линейки Павловского автобусного завода. Салон рассчитан на перевозку 59 пассажиров, включая 23 посадочных места. Еще один забавный момент. «Вектор NEXT 8.8» CNG изготавливается в модификации «Доступная среда», которая включает в себя низкий уровень пола. Но если в новом КАВЗ-4270 низкопольными являются передняя и средняя площадка, а над задней осью и моторным отсеком расположен амфитеатр, то у «Вектора» очень оригинальный подход.

Дело в том, что автобус преимущественно высокопольный, а вот низкопольная площадка расположена в заднем свесе, то есть в задней части автобуса. Здесь на накопительной площадке есть и механическая аппарель, и крепления для инвалидной коляски и кнопка связи с водителем. Вот так павловцы оригинально подошли к участию в «Доступной среде».  

«Вектор Next 8.8» оснащен отечественным газовым двигателем ЯМЗ‑534 мощностью 170 л.с. экологического стандарта «Евро‑5».  Газовые баллоны обеспечивают запас хода на одной заправке до 600 км.

Также добавим, что и павловские, и курганские автобусы изготовлены в северном исполнении. В комплектацию входит утепленное рабочее место водителя, двойные стеклопакеты, дополнительные отопители, термошумоизоляция кузова, тормозные и гидравлические шланги, рассчитанные на температуру окружающего воздуха до -50°С, а также газовые баллоны в арктическом исполнении, выдерживающие температуру до -65°С.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >