+79139857900

Сервис с приставкой Nano

28 сентября 2011 в 10:25

Nano – самая модная и самая обсуждаемая приставка на сегодняшний день, причем в любом языке мира. Нанотехнологии настолько прочно вошли в обиход современного человека, что на них уже начали спекулировать. Когда хотят придать какому-нибудь явлению или предмету ореол таинственности, то просто добавляют к его названию «нано» и – дело сделано. В автомобильном бизнесе сегодня набирает популярность новое направление – обработка автомобиля защитными составами, в формулу которых входят наночастицы. Сервисных центров, предлагающих услуги по защите лакокрасочных покрытий, стекла, фар, обивки салона с помощью наноматериалов, с каждым месяцем становится всё больше и больше. Что ж, стоит разобраться, действительно ли речь идет о новом направлении на рынке автоуслуг или же речь идет о банальных околонаучных спекуляциях.


Итак, в течение одного только 2009 года на российском рынке появилось сразу несколько брендов, предлагающих нанопокрытия для кузова и салона автомобиля: Nanolux, Nano for you, Nanoprotech, Nanoform и так далее. Полный список этих торговых марок сегодня уже довольно широкий. Поставщики данной продукции заявляют, что правильно нанесенный состав придает обработанной поверхности уникальные свойства. Если говорить, допустим, о лакокрасочном покрытии кузова, то с помощью нанопокрытия можно защитить его от мелких царапин, которые оставляет сухая трава, ветки и тряпки автомойщиков, а также от грязи, воды и дорожных консервантов. К сожалению, большинство поставщиков таких материалов отказались давать комментарии относительно своей продукции нашему журналу. Откровенный разговор нам удалось составить только с исполнительным директором компании Chips Away Russia Ильей Карепиным. Услуги по нанесению нанопокрытий не являются для этой компании основным направлением в бизнесе – фирма занимается продвижением своей технологии по локальному ремонту кузова. Тем не менее, на протяжении последних нескольких лет специалисты этой компании проводили самостоятельное изучение самых различных защитных составов, созданных как с использованием нанотехнологии, так и без. За это время у них сформировался свой независимый взгляд на этот развивающийся рынок, которым они с нами и поделились.

 

Не нано

Для начала давайте определим, в чем заключается отличие нанозащитных покрытий на кузов от традиционных защитных полиролей. Любая обычная полироль, даже профессиональная, состоит из восков и силиконов. В абразивных полиролях также присутствуют мелкие частицы абразива, с помощью которых «спиливается» верхний слой лака. Основной эффект этих составов – забивание неровностей кузова (пор, царапин и т.д) воском. Эффект получается хорошим, но непрочным. Уже через 4-5 моек автомобиля воск и силикон вымываются и обработку приходится повторять.

 

Так же некоторое время назад получили распространение составы на основе эпоксидной смолы. Такие составы создают на поверхности кузова полимерный слой, который защищает кузов от мелких царапин. Производителями составов являются крупные предприятия, выпускающие автохимию для профессионального применения. Несмотря на то, что стойкость таких составов намного выше, чем у обычных восковых и силиконовых полиролей, они значительно уступают нанопокрытиям.

 

Характеристики нанопокрытий

Составы с содержанием наночастиц – это абсолютно новое направление в сегменте профессиональной автокосметики. Если обычные полироли работают на макроуровне, то в наносоставах размер рабочих частиц (как правило, стеклокерамические компоненты) в сотни раз меньше. В состав этих компонентов может также входить воск и другие производные. Стандартный ассортимент косметических и защитных средств, в составе которых присутствуют наночастицы, у большинства производителей включает в себя:

  • средства для очистки и обезжиривания поверхности, 
  • нанопокрытия для лака, 
  • нанопокрытия для колесных дисков, 
  • нанопокрытия для автомобильных стекол, 
  • нанопокрытия для обивки салона.

Свойства данных покрытий одинаковы. Они защищают поверхность от любых видов загрязнений (вода, дорожная грязь, масла), обладают гидрофобными свойствами, то есть отталкивают воду. Составы для обработки кузова также имеют антигравийные свойства, то есть защищают лак кузова от мелких царапин. Кроме того, есть наносоставы, совмещающие в себе абразивные и защитные свойства.

 

Кто производит?

В мире не так много разработчиков этой продукции. Тем не менее, на рынке сегодня представлено большое количество торговых марок. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что состав различных защитных средств оказывается идентичным. Разработка и производство таких составов – довольно сложный технологический процесс, поэтому многие ведущие производители автокосметики попросту покупают их у разработчиков и продают под собственными брендами. Кроме того, на рынке автокосметики есть предприятия, которые размещают заказы на производство таких средств на европейских и азиатских предприятиях, а затем предлагают их оптовикам под любым именем. Уже сегодня в продаже можно встретить большое количество таких брендов-клонов, названия которых мы не станем приводить в данной статье.

 

Игорь Карепин: «Сложность выбора поставщика нанокосметических покрытий заключается в том, что в России нет институтов, которые бы могли дать заключение о содержании в продукте наночастиц. Тестирование можно провести только в Европе и стоит такое исследование недешево. Наша компания при выборе производителя заказывала такое исследование и результаты оказались очень занимательными. Концентрация наночастиц в некоторых составах была очень низкой».

 

Отношение потребителей

Потребитель пока относится к таким услугам с определенной настороженностью. Однако при грамотном подходе подготовленный продавец с легкостью продаст эту услугу, поскольку визуальный эффект при обработке кузова или обивки салона – просто ошеломляющий. Так что наличие на станции элементов кузовного железа, колесных дисков и тканевой обивки, обработанных защитными составами, имеет огромный рекламный эффект. До тех пор, пока автовладелец не испытает эти составы на своем автомобиле, он даже не может себе представить, как это работает, поскольку в нашей голове не укладывается, как может обивка сиденья оставаться сухой после того, как на неё вылили стакан сока. Продвижение новой услуги надо строить на демонстрации результатов.

 

Игорь Карепин: «Рентабельность услуги довольно высока. Расходы на материалы небольшие – упаковка защитного состава ёмкостью 0,5 литра стоит около 35 евро. Стоимость обработки кузова стоит в среднем на рынке от 4 до 10 тысяч рублей. Стоимость зависит от размеров кузова и ценовой политики сервисного центра. К примеру, официальные дилерские центры предлагают аналогичные работы по цене в разы более высокой, чем независимые станции».

 

Кому это нужно?

Конкуренция на данном рынке пока довольно низкая, что позволяет получать довольно высокую маржу. Сервис-центры, решившиеся занять эту нишу раньше других, имеют очень неплохие возможности для заработка и больше шансов на то, чтобы успеть сформировать стабильную клиентуру.

 

Данная услуга также является отличным способом увеличения продаж услуг по абразивной полировке кузова. Дело в том, что обработку кузова гидрофобными и защитными наносоставами рекомендуется проводить на максимальной гладкой и максимально чистой поверхности. Если обрабатывать старый кузов, покрытый царапинами, то эффективность покрытия будет ниже, а стойкость защитного слоя будет намного хуже. Именно поэтому на большинстве сервис-центров, которые сегодня предлагают обработку кузова наносоставами, предлагается предварительно профессионально отполировать кузов, чтобы снять окислившийся слой лака, удалить поверхностные загрязнения и уменьшить глубину микроцарапин по лаку.

 

Безусловно, такой комплекс услуг логично впишется в прейскурант любого малярно-кузовного цеха. В этом случае инвестиции в оборудование или обучение персонала будут минимальными. Маркетинговые затраты на продвижение новых услуг также будут небольшими. Для автомоечных предприятий Сибири такой комплекс услуг позволит частично решить проблему «провальных месяцев», когда из-за слишком сильных морозов поток клиентов снижается до нуля. Однако мойкам придется выделить под такие работы отдельное помещение, купить необходимый набор инструментов и нанять специалиста, который имеет опыт профессиональной полировки кузова. Впрочем, если вам удастся привлечь клиентов, то все эти затраты окупятся в течение нескольких месяцев.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Голландский Королевский Клуб получит 900 диагностических элементов от MAHLE Aftermarket

Диагностические инструменты MAHLE Aftermarket становятся все более популярными во...

26 сен 2019 в 07:32

Подробнее >
Photo

Идеальный климат-контроль с сервисными блоками MAHLE ArcticPRO®. С заботой о планете!

Утечка хладагента из систем кондиционирования воздуха наносит ущерб окружающей...

26 сен 2019 в 07:30

Подробнее >
Photo

Еще немного о правильном выборе диагностики Launch

Тема выбора диагностического оборудования остается наиболее актуальной не...

23 авг 2019 в 18:58

Подробнее >