+79139857900

Сетевые объединения будущее автосервисного рынка

11 февраля 2019 в 16:30

 

В работе круглого стола приняли участие Массимилиано Милани, исполнительный директор департамента маркетинга на рынках Европы, Ближнего Востока и Африки компании Tenneco; Энди Гамильтон, коммерческий директор LKQ Europe, Стефан Антильо, глава Parts Holding Europe; Кристоф Мюзи, старший вице-президент по услугам и автокомпонентам PSA; Сильван Шарбонье, руководитель подразделения по послепродажному маркетингу и продажам Volkswagen Group.

 

GiPA Group на протяжении уже нескольких десятков лет проводит исследования на рынках стран Европы и на основании своего огромного опыта говорит о тенденциях в развитии отрасли послепродажного обслуживания автомобилей. Один из наиболее четких трендов современного рынка послепродажного обслуживания автомобилей — рост сетевых объединений. Доля автосервисов, включенных в ту или иную сеть в той или иной стране, — критерий, важный для оценки развития сферы послегарантийного обслуживания автомобилей.

Исследователи GiPA распределяют европейские страны по степени вклю-ченности автосервисов в те или иные сетевые структуры. Так, к категории наиболее структурированных рынков относятся Германия, Франция, Италия. К числу менее структурированных стран относятся Нидерланды, Испания и Польша. А Португалия, Россия, Бельгия и даже Великобритания относятся к числу стран, где автосервисные станции мало структурированы и менее «вхожи» в различные сетевые объединения.

 

Процесс структурирования авторемонтных станций в Европе идет давно и охватывает все страны, в том числе и Россию. Одновременно с этим  осу-ществляется и процесс укрупнения и консолидации СТО: небольшие сервисы оптимизируют свой бизнес, присоединяются к крупным станциям или вступают в сеть.

 

transervice_01_2019_cmyk-43

 

И хотя эти процессы протекают повсеместно в Европе, в разных странах они идут различными темпами и имеют специфические особенности. Так, в России к тем или иным сетевым объединениям (а в этом случае мы имеем в виду даже сети, которые представляют собой даже три точки обслуживания, принадлежащие одному владельцу), можно отнести около 12% от всех независимых сервисов, исключая станции шиномонтажа и гаражные мастерские. И по этому показателю российский рынок близок к Великобритании, где около 10% автосервисов относятся к сетевым формациям. Анализируя ситуацию с сетями в разных странах Европы, можно наблюдать любопытные явления. Так, рынок Франции относится к числу высокоорганизованных в плане развития сервисных сетей. Здесь большой процент сервисов (больше 50%) работают в составе сетей. А соседняя Бельгия отличается низкой степенью структурированности. Там в сети входят только 10% от всех независимых автосервисов. В Германии около 51% независимых автосервисов (то есть свыше 10 тысяч точек обслуживания) состоят в сетях. Для сравнения: в России насчитывается вообще всего 12,5 тыс. независимых СТО. И это при том, что парк автомобилей в России приближается по своей емкости к автопаркам Германии и Франции. То есть, если бы не российская особенность выполнять ремонт самостоятельно, то в стране наблюдалась бы жесткая нехватка сервисных центров. Однако в нашей стране это компенсируется солидным, по сравнению с Европой, количеством магазинов автозапчастей.

 

IMG_6436

 

Российский рынок относительно недавно вступил на путь структурирова-ния, и сети независимых СТО у нас в стране только начали формировать. Этот процесс идет весьма активно и вероятно, вскоре и российский рынок послепродажного обслуживания выйдет на высокий уровень организованности. Для этого в России имеется весьма большой потенциал.

По оценкам «GiPA Россия», на территории страны вполне могут сосуще-ствовать, успешно конкурировать и продуктивно работать 5-7 крупных федеральных сетей, которые могут объединять в себе по 300-500 или даже по 1000 точек обслуживания автомобилей. Российский рынок в среднесрочной перспективе – в горизонте 3-5 лет — мог бы выйти на уровень 30-40-процентной включенности СТО в разнообразные сетевые структуры. При этом, как считают в «GiPA Россия», в стране будет сохраняться весьма значительная доля крупных независимых автосервисов.

 

«В России, где большие расстояния вносят специфику в развитие автомо­бильного бизнеса, сетевые сервисы предоставляют своим участникам огромные преимущества в логистике запчастей, оптимизации склада, а также в плане маркетинга и продаж, — комментирует Александр Груздев генеральный директор «GiPA Россия». — По нашей оценке, в России пределы количества точек обслуживания, относящихся к сетям, будет приближаться к цифрам Германии и Франции. Но этому сначала будет предшествовать активный рост рынкадо 25%. По этому прогнозу, на все сети будет приходиться порядка 3000 сервисов, после чего рост замедлится в силу очень многих причин. В перспективе 3­5 лет доля может дойти до 30% и даже до 40%, в особенности если появятся другие, солидные участники. В России развитие сетей сервисов уже происходит и будет происходить дальше. И уже в ближайшее время такие сети будут играть очень большую роль в дистрибуции запчастей, а также в сфере обслуживания автомобилей, что может значительно изменить независимый рынок автокомпонентов в целом». 

 

В январе этого года на международной конференции GiPA Day состоялся круглый стол с участием представителей производителей автомобилей, автокомпонентов и поставщиков, а также крупнейших дистрибьюторов автокомпонентов. Темой обсуждения стала консолидация участников рынка послепродажного обслуживания на всех его уровнях – начиная с производителей и поставщиков до уровня розничных продаж и сервисного обслуживания.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Автосервис переходного периода

Новые тренды развития российского рынка послепродажного обслуживания автомобилей в...

11 окт 2022 в 06:36

Подробнее >
Photo

Автосервис-2021: энциклопедия рынка текущего этапа

Ежегодная конференция "Автосервис"

24 сен 2021 в 13:03

Подробнее >
Photo

Кто нам даст Право на Ремонт

Я участник «Сети диагностов», которая объединяет специалистов по...

1 дек 2020 в 14:14

Подробнее >