+79139857900

Шинный сервис. Сделано в России

28 сентября 2011 в 09:39

Российские производители автосервисного оборудования переживают не самые лучшие времена. Долгое время изготовители оборудования работали в условиях практически полного отсутствия конкуренции извне. За это время предприятия катастрофически устарели, причем не только морально. До тех пор, пока рынок оборудования не был насыщен дешевыми китайскими подъемниками и шиномонтажными станками, российским предприятиям ещё удавалось сохранять приличные объемы производства. Но как только у россиян появился жесткий конкурент в своем ценовом сегменте, объемы продаж снизились в несколько раз. Сейчас на смену традиционным российским заводам идут новые предприятия, которые строят свою работу совсем по другим принципам.

 

  Эксперты статьи:  

Николай Астахов, директор компании «Каскад-Авто»

Виктор Соснин, директор компании «Торгсиб и К»

Владимир Ермачков, директор компании «СибЕК»

Николай Валов, директор компании «Сивик»

 

Шиномонтажные станки для легкового транспорта

 

Впрочем, если оценивать ситуацию в области производства гаражного оборудования на примере станков для шиномонтажа и балансировки, то поводов для гордости будет не много. Битва  за сегмент шиномонтажных станков российскими предприятиями проиграна вчистую.

 

«Действительно, российских шиномонтажных станков на рынке уже не осталось. Лишь некоторые производители самостоятельно осуществляют досборку импортных станков и оформляют на них российские паспорта, – констатирует директор компании «Каскад-Авто» Николай Астахов. - Чисто российские станки, в частности, т.н. «кочубеевские», не совершенствовались уже несколько лет и поэтому сегодня не могут конкурировать даже с китайскими образцами».

 

«Кочубеевскими» новосибирский специалист назвал станки Ш-514, которые в течение долгих лет бессменно выпускал и, кажется, продолжает выпускать завод оборудования в городе Кочубей Ставрополького края. К сожалению, выяснить, в каком состоянии сегодня находится данный завод, не представляется возможным. На всей территории Сибири не осталось ни одной компании, которая бы поставляла данное оборудование. Более того, даже поисковые системы Рунета не выдают ни одной ссылки на сам завод или его торгового представителя. Так что, если эти станки ещё и производят, то дальше самого Ставрополья они, видимо, не идут.

 

«Ш-514 был, пожалуй, последним чисто российским шиномонтажным станком, - отмечет директор компании «Торгсиб и К» Виктор Соснин. – Но с появлением на рынке недорогих китайских станков спрос на него резко упал, поскольку по своим техническим характеристикам и по качеству он сильно уступал даже им, а по цене в Сибири стоил дороже. Что же касается всех прочих производителей, то они свернули производство станков для шиномонтажа ещё раньше».

 

На вопрос, почему российские заводы отказались производить шиномонтажное оборудования, следует вполне предсказуемый ответ: «Не выгодно».

 

Владимир Ермачков, директор одной из успешных в Сибири фирм по производству оборудования для шиноремонта и балансировки колес – компании «СибЕК», так прокомментировал сложившуюся ситуацию:

 

«Мы просчитывали стоимость сборки шиномонтажного оборудования на наших мощностях с использованием российских и импортных компонентов и пришли к выводу, что с китайскими станками конкурировать будет невозможно. К сожалению, налоговая политика в нашей стране построена без учета потребностей производственных предприятий, поэтому получается выгоднее торговать таким оборудованием, чем производить его».

 

Впрочем, налоги – это далеко не единственная причина, по которой станки для шиномонтажа, собранные в России, оказываются дороже китайских.

 

Производственные расходы в России намного выше. Таможенное оформление комплектующих и готового оборудования для шиномонтажа стоит примерно одинаково, поэтому крупной компании выгоднее заказать на нормальном китайском предприятии партию станков под своим брендом, покрасить станки в собственные фирменные цвета и продавать в России. Именно такой политики в отношении шиномонтажного оборудования придерживается компания Sivik из Омска. Станки этой марки стоят немного дороже чисто китайских, но и нареканий к работе этих станков намного меньше, чем к безымянным китайским станкам. К тому же Sivik обеспечивает гарантийную поддержку для поставляемых станков на всей территории продаж, а это тоже стоит денег.

 

Ещё одной причиной, по которой российские производители оборудования отказались от самостоятельного производства шиномонтажных станков, является то, что основная масса потребителей в последнее время переориентировалась на продукцию более высокого ценового сегмента. Дешевыми китайскими станками рынок переболел, и теперь основная масса потребителей понимает, что внезапная поломка станка стоит гораздо дороже, чем единоразовое вложение в комплект качественного оборудования.

 

Шиномонтажные станки для грузового транспорта

Чуть лучше обстоят дела в сегменте грузового шиномонтажного оборудования. Производством данного оборудования занимается челябинский завод «Автотехснаб», а также «Автоспецоборудование» (г. Сергиев Посад).

 

«Станки пользуются стабильным спросом, поскольку стоят дешевле импортных. Но наряду с разницей в цене, присутствует и разница в качестве», - отмечает Виктор Соснин.

 

Более подробно о грузовых станках компании «Автотехснаб» рассказал дилер этого предприятия Николай Астахов:

«Грузовые станки, которые производит челябинский завод «Автотехснаб», целиком собираются в России. Производителю не удалось найти на российском рынке поставщика качественной гидравлики, по- этому гидравлику и электрические компоненты поставляют из Италии, что, кстати, положительным образом отразилось на надежности данного станка. До тех пор пока гидравлическая система была российская, постоянно возникали претензии по ее качеству. Сейчас эта проблема решена. Наша компания реализовала уже несколько моделей данного оборудования, и никаких обращений по поводу ремонта от покупателей не поступало».

 

В то же время директор компании «Каскад-Авто» признал, что итальянское оборудование существенно опережает российское по качеству.

«Итальянцы – лидеры в этой сфере, и спорить с этим абсолютно бесполезно, – заявляет Николай Астахов, – Дизайн, качество окраски, качество гидравлических компонентов заметно лучше российского, но разница в цене с российским грузовым шиномонтажным станком составляет почти 70%. Так что говорить всерьез о конкуренции между российскими производителями и итальянцами не приходится. Что же касается китайских грузовых станков, то они пока не в состоянии конкурировать с российскими. Ремонтопригодность российских станков намного выше, проблем с ремонтом и запасными частями никаких нет. В нашей компании в сегменте грузовых шиномонтажных станков наибольшим спросом пользуется именно российское оборудование».

 

Балансировочное оборудование

В сегменте балансировочного оборудования российские производители чувствуют себя намного комфортнее. Есть несколько компаний, которые весьма успешно производят довольно широкий модельный ряд балансировочных стендов, – от самых простых до самых дорогих. Одна из них – уже упоминавшаяся выше компания Sivik.

 

«Основными преимуществами производимого нами балансировочного оборудования являются: собственные наукоёмкие разработки в области программного обеспечения, качество электронных компонентов, которые, к слову, мы производим сами на заводе, - рассказывает директор компании Николай Валов, - а также высокоточная обработка поверхности шпиндельного узла, что позволяет достигнуть высокой точности балансировки колёс».

 

Другой, не менее известный омский производитель шиноремонтного оборудования – компания «СибЕК» – в 2010 году так же запустила в серийное производство собственную модель балансировочного стенда «Консул». Разработка этого стенда велась довольно долго. В итоге омичам удалось создать довольно интересную модель с очень широким спектром измерительных программ.

 

«Мы всегда ставим во главу угла при производстве нашего оборудования – высокую ремонтопригодность и доступность запасных частей, - рассказывает директор ПКФ «СибЕК» Владимир Ермачков, - ведь наше оборудование работает не только в городах, но и на трассах, в селах, райцентрах. Достать запчасти для импортного станка там бывает очень сложно, а работать нужно. Вот мы и стараемся использовать в конструкции широко распространенные подшипники, уплотнители, прочие детали. Их можно приобрести в любом магазине запчастей для автомобилей или сельхозтехники – не надо специально везти станок в сервисную службу. Естественно, нельзя на 100% укомплектовать станок российскими деталями, поскольку некоторые компоненты в нашей стране попросту не производятся».

 

Высокое качество российских балансировочных стендов признают и продавцы оборудования.

 

«Наша компания поставляет балансировочные стенды Sivik (Омск) и Сторм (Санкт-Петербург). Обе компании самостоятельно производят это оборудование. Практически все компоненты – собственного производства, – комментирует Виктор Соснин, - за рубежом покупают только то, что не производится в России. К примеру, мониторы для балансировочных стендов, естественно, поставляются из Азии. Но это далеко не самая важная деталь балансировочного стенда. А вот измерительная электроника на данных стендах делается исключительно в России и производится очень качественно».

 

Кстати, именно этот факт, по мнению Виктора Соснина, обусловил преимущество российского оборудования в сравнении с китайским. Китайские производители так и не научились производить качественные «балансировки».

 

«По моему мнению, российские балансировочные стенды уступают итальянским только в дизайне, хотя и в этом вопросе отечественные компании существенно продвинулись за последние годы, – говорит директор компании «Торгсиб и К». - В частности, на последних выставках интерес к балансировочному оборудованию компании Sivik проявили зарубежные торговые компании. Оборудование по своей функциональности – самое современное. Имеются все новейшие программы по балансировке алюминиевых колес, автоматические электронные линейки, функции голосовых подсказок и так далее. Работать на таких балансировочных стендах очень удобно».

 

Подведем итоги 

В активе российских производителей – пара удачных моделей грузового шиномонтажного оборудования и несколько успешных линеек балансировочного оборудования. Если несколько расширить тему нашего материала и помимо оборудования для замены шин заглянуть ещё в сегмент шиноремонта, то картина будет более радужной. Вулканизаторы и стенды для правки стальных и алюминиевых дисков российского производства по соотношению «цена/качество» не имеют себе равных на своем рынке. Уже упоминавшаяся выше компания «СибЕК» выпускает широкий спектр моделей для вулканизации покрышек самого разного диаметра и жесткости. Причем, главным конкурентным преимуществом компания считает не только низкую стоимость.

 

 «Мы не стараемся сделать дешевле, чем в Китае, поскольку самые дешевые китайские образцы не выдерживают никакой критики. Мы производим оборудование среднего ценового класса – только так можно обеспечить достойное качество и оправдать доверие потребителей», - заявляет директор фирмы Владимир Ермачков.

 

Кстати, доверие к российским станкам, действительно, постепенно возвращается. Как отмечают продавцы станков, для тех клиентов, кто не в состоянии заплатить за итальянские стенды, отечественные торговые марки – это идеальный выбор, поскольку по сервисному сопровождению и по качеству они зачастую оказываются намного предпочтительнее.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Голландский Королевский Клуб получит 900 диагностических элементов от MAHLE Aftermarket

Диагностические инструменты MAHLE Aftermarket становятся все более популярными во...

26 сен 2019 в 07:32

Подробнее >
Photo

Идеальный климат-контроль с сервисными блоками MAHLE ArcticPRO®. С заботой о планете!

Утечка хладагента из систем кондиционирования воздуха наносит ущерб окружающей...

26 сен 2019 в 07:30

Подробнее >
Photo

Еще немного о правильном выборе диагностики Launch

Тема выбора диагностического оборудования остается наиболее актуальной не...

23 авг 2019 в 18:58

Подробнее >