+79139857900

Сибирский авторынок

6 марта 2017 в 15:12

Окончание нашего микроисследования рынка новых автомобилей Сибири.

Сибиряк чаще, чем житель европейской части страны, из-за отсутствия хороших дорог, делает выбор в пользу автомобиля с лучшими внедорожными характеристиками, или с чуть повышенным клиренсом. Более половины покупок новых автомобилей в СФО приходится на класс SUV,  чуть меньшая часть пришлась на обычные легковые автомобили. А распределение по размерным классам оказалось следующим. 

Народный сегмент

Обращает на себя такой интересный факт. Городские малютки из класса А мало интересны сибирским автолюбительницам. Не пользуются большим спросом малютки и у прекрасной половины автолюбителей округа. Причина тут в том, что все эти автомобильчики импортные. И в них высокая валютная составляющая. За эти деньги можно приобрести автомобиль большего размерного класса с большим салоном. Что хорошо иллюстрирует популярность автомобилей класса В+. Этот размерный класс второй по востребованности на сибирском авторынке после класса внедорожников и паркетников. И занимает долю в 30%

Лидеры этого сегмента «народных седанов», так иногда называют этот класс, неизменны на протяжении ряда последних лет – Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Rio и VW Polo. В прошлом году в эту тесную группу ворвалась отечественная новинка – Lada Vesta, потеснив Renault Logan. А вот другая новинка, Ford Fiesta, не смогла завоевать сердца покупателей, и показала весьма скромный результат (290). Да и родоначальники класса бюджетных седанов французы Renault Logan/Sandero не вошли в пятерку – их результат 1397 и 1138, соответственно.

 

Семейный подход

Автомобили С-класса несколько  лет назад были самым популярным на отечественном рынке, пока в конкурентной борьбе их не вышиб класс В. В те времена среди лидеров рынка звучали такие имена как Mitsubishi Lancer, Ford Focus, Toyota Corolla. А все просто: младший класс автомобилей В+ несколько подрос в размерах и, приблизившись к классу С по простору в салоне. При этом несомненно выигрывая в цене. С-класс оказался заложником маркетинговой формулы.  

Формально лидером С-класса может считаться самый дешевый Nissan Almera (1581), ведь по габаритам, этот автомобиль навечно увяз в компактном сегменте, но поскольку он построен на платформе В0 франко-японского альянса Renault-Nissan, уместнее его рассматривать вместе с другими народными седанами в размерном классе В+.

В этом классе все же несколько иные игроки, объемы продаж которых уступают в 10-20  раз представителям народных седанов. Первым в нашем списке корейская модель Kia Ceed. Это городской хэтчбек специально разработанный и выпускающийся для европейского рынка. Другой популярный автомобиль, также из когорты «европеек» – Skoda Octavia. Этих больших «шкодувок» продается в 10 раз меньше, чем Hyundai Solaris, и в два раза меньше, чем младших моделей Skoda Rapid. Также больший межклассовый разрыв у немецких моделей – VW Polo (2 250) и VW Jetta (344).

Некогда популярная модель американского концерна - Ford Focus пока не блещет результатами (330). Как и ее японская одноклассница - Toyota Corolla (313), которая в праворульном варианте уже больше 10 лет удерживает титул самого популярного автомобиля в Сибири на вторичном рынке.

Провалом можно назвать результаты французских моделей этого размерного класса С: Renault Fluence/Megane (54), Peugeot 408 (61), Citroen C4 (38).

Еще более скромные результаты у следующего класса семейных автомобилей, так называют в Европе класс D, а типичным представителем европейской семейной машины является Volkswagen Passat, которых в Сибири приобретено всего… 82 штуки. В этом классе очень скромные продажи. Титул самых популярных удерживают две корейские модели –  Hyundai i40 (271) и Kia Optima (237), чуть меньший результат у Mazda 6 (218). За пределами пятерки лидеров этого класса объемы всего в несколько десятков автомобилей, как например у Ford Mondeo (85).

В размерном классе Е (бизнес-седаны) уже давно определился свой лидер – Toyota Camry.

 

Самые популярные модели легковых автомобилей по размерным классам в Сибири

 

Размерные классы и модели

 

Класс А

 

Ravon R2

82

Kia Picanto

72

Lifan Smily

36

Daewoo Matiz

4

Smart

2

Класс В

 

Lada Granta

4 648

Hyundai Solaris

4 518

Kia Rio

3 842

Lada Vesta

2 696

Volkswagen Polo

2 250

Класс С

 

Kia Cee d

527

Skoda Octavia

442

Volkswagen Jetta

344

Ford Focus

330

Toyota Corolla

313

Класс D 

 

Hyundai i40

271

Kia Optima

237

Mazda 6

219

Lifan Cerbium

181

Ford Mondeo

85

Класс Е

 

Toyota Camry

1 792

Lexus ES

102

Mercedes-Benz E-class

91

BMW 5 series

68

Audi A6

55

Класс F 

 

Mercedes-Benz S-class

33

BMW 7 series

30

Audi A8

24

Hyundai Equus

8

Kia Quoris

6

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >