+79139857900

Система менеджмента качества на СТО

13 сентября 2011 в 13:20
В конце ноября в Новосибирске прошел однодневный семинар для представителей авторемонтного бизнеса, организованный Автомобильной Сервисной Ассоциацией. О самой конференции портал «Про Автобизнес» уже писал в предыдущем но мере. Новосибирских руководителей СТО познакомили с новейшими стратегиями современного рынка.
Эксперт статьи:
Александр Шмайлов, бизнес-тренер по системе менеджмента качества

Семинар начался с того, что спикер предложил собравшимся самим обозначить составляющие качества услуги на станции технического обслуживания. Представители автобизнеса с ходу назвали 5 важнейших и, казалось бы, неоспоримых критериев. 

1. Качество – это довольная клиентура.
2. Качество – это исправный автомобиль.
3. Качество – это ремонт в соответствии с технологиями автопроизводителя.
4. Качество – это профессионализм сотрудников.
5. Качество – это гарантия автосервиса.

Однако Александр Шмайлов предложил рассмотреть эту категорию совсем в другом ключе. В первую очередь он предложил рассматривать качество услуг на СТО как качество бизнеса в целом. А качество бизнеса, по определению А. Шмайлова, – это способ минимизации любых рисков. Каким же рискам подвергается автосервисное предприятие в своей повседневной работе? Многие из вас наверняка тут же подумали о каких-то форс-мажорных обстоятельствах, выходящих из ряда вон: поломка оборудования, пожар, отключение электроэнергии и так далее. Безусловно, эти факторы очень сильно дестабилизируют работу СТО, но, положа руку на сердце, так ли уж часто они случаются в вашей повседневной работе? 

Между тем, по словам Александра Шмайлова, ежедневно любая СТОА сталкивается с десятками рисков, которые на первый взгляд кажутся не заметными, но могут нанести серьезный урон бизнесу авторемонтного предприятия. Простой пример: отсутствие рефрактометра на посту приемки автомобиля может привести к тому, что мастер-приемщик не сможет правильно диагностировать проблему с тормозной системой автомобиля и поставит неправильную задачу автомеханику в ремзоне. Автомеханик, в силу неправильного определения причины, не сможет выполнить ремонт. В итоге клиент получит неотремонтированный автомобиль, и к тому же с задержкой. Вот вам и снижение качества. Впрочем, есть и куда более обидные примеры, когда платежеспособные клиенты навсегда уходили из автосервиса, поскольку им не смогли обеспечить удобное время для ремонта, удовлетворить потребность в запасных частях и т.д. Устранение подобных рисков и есть задача менеджмента качества. Причем, устранять следует не только сами риски, но и причину их возникновения, иначе через определенное время у вашего предприятия появятся новые факторы снижения качества.
Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Путь на Autopromtech 2022

Организаторы 29-й международной биеннале автомобильного оборудования и товаров...

26 фев 2022 в 15:27

Подробнее >
Photo

Почему нельзя научиться диагностике онлайн

Автодиагност – самая востребованная специальность в современном...

26 фев 2022 в 14:41

Подробнее >
Photo

Внимание! Автопроизводители борются против диагностики вне дилерских центров

По мере того как независимые автотехцентры стали пользоваться дилерским...

26 фев 2022 в 14:25

Подробнее >