+79139857900

Системное развитие

31 октября 2019 в 14:20

Глобальная трансформация технологической парадигмы автомобилестроения в корне меняет представления о персональной мобильности, требуя от поставщиков компонентной базы новые продукты и решения. Смогут ли они их предоставить? За всех говорить не беремся, но словенская компания Hidria, несомненно, сможет, поскольку очень внимательно следит за развитием отраслевых тенденций и предпринимает необходимые действия, работая, что называется, «на опережение». О том, как это происходит, нашему корреспонденту рассказал Лука Скрт, менеджер по работе с ключевыми клиентами рынка автозапчастей, Hidria Dieseltec.

 HIDRbshbIA

 

Господин Скрт, как, по вашему мнению, будет развиваться автомобилестроение в среднесрочной перспективе?

— Я абсолютно уверен – следующие 5­10 лет ознаменуются переменами куда более значительными, нежели те, что произошли в течение последних 50 лет. Мир, определенно, стоит на пороге колоссальных по своему значению и глубине изменений.

Причем, что очень важно, затронут они не только силовую установку транспортного средстваговорить лишь о переходе с углеводородного топлива на электричество не вполне корректно, поскольку преображается сам принцип мобильности, как таковой. Каршеринг, разные формы лизинга, краткосрочная и долгосрочная аренда и прочие инструменты открывают перед обществом огромные возможности. У людей пропадает необходимость фокусироваться на личном автомобиле. Из разряда «владельцев» они переходят в класс «пользователей», что в современном ритме перегруженных транспортом мегаполисов чрезвычайно актуально и востребовано.

Отравляясь утром на работу, вы берете один автомобиль, вечером возвращаетесь на другом. Что может быть проще? Вам больше не нужен личный автомобиль, потому что требуемый уровень мобильностиименно персональной мобильности вполне успешно могут обеспечить альтернативные варианты.

Другой важный аспектэто автономное движение. Очень много работы сейчас идет в этой области. Вкладываются огромные ресурсыи человеческие, и финансовые. Беспилотники непрестанно тестируются, и, как мы видим, беспилотникии на традиционных видах топлива: бензине и дизеле.

Ну и, в­третьих, – конечно же, коннективность (или подключенность) транспортных средств и сопутствующих сервисов, когда на свой мобильный телефон или любое другое средство индивидуальной коммуникации каждый человек может загрузить весь комплекс необходимых приложений, обеспечивающих его непрерывную он­лайн связь с автомобилем. Я не исключаю того, что очень скоро мы сможем, если хотите, лично общаться со своей машиной по телефону. Как это будет выглядеть, я не знаю, но это точно будет. То есть автомобиль перестаёт существовать как бы сам по себе, он подключается к облачным технологиям, становясь частью единой сети, с которой взаимодействует и в которой функционирует. Плохо это или хорошонеизвестно, но именно так сейчас развивается ситуация. И каждое из перечисленных мною направлений, что так же принципиально важно, очень тесно друг с другом связано, дополняя и пересекаясь во множестве точек соприкосновения.

 

aet_2(1)

 

Ну а если все-таки обратиться к электрификации колесных транспортных средств?

Сложно сказать, как будет выглядеть отрасль через несколько лет, потому что слишком много факторов определяют ее развитие, и непонятно, как эти факторы в дальнейшем сыграют. Сегодня действительно невозможно спрогнозировать долю электромобилей: 10%, 20%, 30%... потому что вектор неоднозначен. Довольно много проблем и задач в контексте электротранспорта, которые еще не решены должным образом. Да собственно все актуальные задачи и проблемы еще окончательно не решены.

Смотрите сами. В мире все еще нет достаточно развитой сети зарядных станций, время зарядки слишком продолжительно, процесс утилизации батарей на поток не поставлен и никак не отрегулирован, а главноемы так и не знаем, хватит ли на весь прогнозируемый парк электроэнергии. Мы не хотим сжигать углеводородное топливо, мы не хотим использовать ядерную энергию, так где же нам взять достаточное количество электричества на миллионы электромобилей?

Впрочем, одно можно сказать совершенно точнопроизводство автомобилей будет расти. Расти внушительными объемами в любом случае. Существуют огромные по своим размерам рынки, потребление автомобильной техники на которых не сокращается. Это в первую очередь Китай, Индия, США и проч

 

 

Hidria-Pressure-Sen-Glow-Plug-3

Какую стратегию в этой ситуации избрала для себя ваша компания?

Мы всегда стараемся быть на один шаг впереди. Мы не хотим следовать в общем потоке, стремясь встать во главе движения. В связи с этим около двух лет назад нами был выпущен на рынок абсолютно новый продукт, совершивший настоящий переворот в дизельном мире

Понятно, что системы дизельного впрыска в настоящее время переживают не лучшие времена ввиду известного скандала, но они продолжают развиваться и потому нуждаются в совершенствовании. Одно из таких весьма и весьма эффективных усовершенствований было предложено инженерами нашей компании. Это свеча накаливания с датчиком давления – Optymus PSG. Данная технология позволит обеспечить постоянный контроль над работой и сгоранием в дизельных двигателях, снижая вредные выбросы до 30%, что в полной мере соответствует экологическим стандартам Евросоюза.

Свеча накаливания Optymus PSG встроена в камеру сгорания дизельного двигателя. Она измеряет давление в двигателе более ста тысяч раз в секунду и передает полученные данные через встроенную микроэлектронику и цифровой алгоритм на центральный компьютер. Таким образом, система оптимизирует впрыск топлива в режиме реального времени, регулирует процессы сгорания, снижая расход топлива и радикально сокращая выбросы отработанных газов.

Свеча накаливания Hidria Optymus PSG защищена 15 международными патентами, в ее создание было инвестировано более 25 миллионов евро, в проекте участвовало более 30 человек. Она уже устанавливается на современных дизельных двигателях крупнейших мировых автомобилестроителей, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Поэтому их новые дизельные двигатели отвечают всем действующим и новым экологическим правилам, которые вступят в силу в 2020 году. На нашем заводе в Толмине запущена высокотехнологичная автоматизированная производственная линия для изготовления этой свечи накаливания с датчиком давления Optymus PSG.

 

Dieseltec27

 

С кем еще из автопроизводителей вы сотрудничаете, поставляя свою продукцию на конвейер? 

Практически со всеми, потому что Hidria является одним из крупнейших мировых производителей свечей накаливания. Основной бизнес мы ведем в Европе, поскольку системы дизельного впрыска в Европе имеют наибольшее распространение. Но продаем мы нашу продукцию по всему мируи в Австралии, и в Африке, и в обеих Америкахто есть на всех континентах.

Мы поставляем компоненты не только производителям легковых автомобилей, но также грузовой техники (в том числе и на российский КАМАЗ, а также MAN, Scania, Caterpilar, Cummins, Yanmar и проч.) и техники специального назначения (строительной, сельскохозяйственной и  проч.).

Например, наше партнерство с группой PSA началось около 20 лет назад; сегодня наша программа Dieseltec представлена во всех моделях автомобилей Citron, Peugeot и DS с дизельными двигателями, включая новейшие DV5R. Благодаря своим решениям Hidria также присутствует в дизельных двигателях Opel.

Уже более 12­ти лет длится партнерство с IVECO. Мы поставляем свои свечи накаливания на конвейер IVECO для двигателей 2.3L (F1A) и 3.0L (F1C). Эти свечи устанавливаются в двух моделях­бестселлерах – IVECO Daily и FIAT Ducato.

С 2017 года Hidria сотрудничает с Группой VAG. Наши свечи накаливания устанавливаются в дизельных двигателях 1.6L и 2.0L и покрывают более 50% потребностей Volkswagen Group. Это важное партнерство с группой Volkswagen, одним из ведущих мировых производителей автомобилей, еще больше укрепляет глобальную позицию нашей компании в качестве надежного поставщика компонентов для системы холодного пуска дизельного двигателя.

Свечи накаливания Hidria отвечают всем требованиям стандарта Euro 6.2, позволяют снизить потребление энергии и уменьшить количество экологически вредных выбросов.

 

Dieseltec15

 

А для так называемого «электрического будущего» у вас есть решения?

Около 2 лет назад в рамках организационной структуры компании было выделено новое подразделение Hidria Advancetec, основная задача которогоразвитие новых продуктов с акцентом на электромобильность. Следуя видению корпорации, мы сосредоточены на разработке новых продуктов и технологийот предварительного проектирования до предсерийного тестирования, мониторинга состояния изделий и технологических тенденций, а также сотрудничестве с внешними партнерами. В частности, с концерном Renault­Nissan мы уже сотрудничаем в разработке решений для электрических гибридных двигателей.

 

Lamtec25

 

Как, по вашему мнению, перемены в автомобилестроении отразятся на отрасли послепродажного обслуживания?

Перемены на рынке послепродажного обслуживания будут, на мой взгляд, еще более серьезны, чем в ОЕ бизнесе. Традиционные приемы и методы, конечно, останутся, но перестанут быть настолько важными, как сейчас.

Сегодня наиболее распространенный сервис для автомобилейзамена масла и фильтров. Для электромобилей, как вы прекрасно понимаете, в нем нет никакой необходимости. Но появится другоенужно будет менять  батареи, обновлять программное обеспечение и еще немало самых разнообразных видов работ, о которых мы сейчас имеем лишь очень смутное представление

Поэтому механикам придется получать новые знания, развивать новые навыки и компетенции. Они перестанут быть собственно механиками и превратятся в полноценных инженеров. Их будут ценить не столько за «золотые руки», как сейчас принято говорить, сколько за «золотую голову».  Им придется очень плотно и много работать с компьютерами, с информационными системами. Причем я говорю не про диагностов, а именно про механиков, чья деятельность будет немыслима без умения обращаться с высокотехнологичными системами автомобилей будущего.

А эти автомобили будущего, надо сказать, будут не менее сложны чем космические корабли: программное обеспечение, приложение, электронные модули управления, и проч.

Это большой вызов для небольших СТО. Им придется покупать новое оборудованиеремонтное и диагностическое. Им придется инвестировать в обучение и адаптироваться к новым условиям. Но я уверен, что процесс не пойдет слишком быстропроизводство бензиновых и дизельных автомобилей не прекратится моментально, они еще многие годы в больших количествах будут эксплуатироваться на дорогах, и времени на подготовку у профессионального сообщества будет в достатке. Главноеправильно использовать это время и надлежащим образом подготовиться к требованиям завтрашнего дня.  

 

HIDRIA

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >